Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика детей с нарушением интеллекта






Нарушения интеллекта у детей возникают по разным причинам и, соответственно, имеют различные проявления.


 



 

Есть патологии врожденные и приобретенные. Причиной первых становятся родовые травмы, послеродовые ослож­нения, патологическая беременность, неправильное пове­дение матери в период вынашивания (курение, употребле­ние наркотиков, алкоголя, «пьяное» зачатие). Травмы, интоксикации, инфекции, гормональные расстройства и стрессовые ситуации, полученные в период младенчества и детства, провоцируют нарушения интеллекта.

Если у ребенка страдает только эмоционально-волевая сфера при сохранном интеллекте, то даже в этом случае будет наблюдаться задержка развития на основании неу­стойчивого и незрелого характера, предрасположенности к аффективным состояниям, усугубленной проблемами в детском коллективе. Следовательно, произойдет снижение познавательного интереса и падение работоспособности в целом.

Задержка в развитии ребенка, обусловленная церебраль­но-органическими поражениями, предполагает нарушение интеллектуальных функций в целом, неполноценность эмо­ционально-волевой сферы.

Ко всему вышеперечисленному часто прибавляется и физическая неполноценность. В подобном случае необхо­дима не только психолого-педагогическая коррекция, но и серьезная медицинская помощь. Задержка в развитии имеет очень большое клиническое разнообразие и прогно­стическую неоднородность. Очень многое зависит от того, с чем конкретно она связана: с низким психическим тону­сом, эмоциональной незрелостью, ослабленной функцией памяти и внимания, мобильностью психических процес­сов, неполноценным формированием коры головного моз­га. Случаи с эмоционально незрелыми детьми и состояни­ями астении представляют собой наиболее легко решае­мые проблемы. Затрудненное вследствие органических по­ражений функционирование коры головного мозга явля­ется наиболее тяжелой формой. Обучаемость и общее раз­витие таких детей снижены настолько, что делает процесс обучения практически невозможным, поскольку первоос-


нова для формирования интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, нейрофизиологии и соматики часто оказы-вается дефектной. Задержка развития чаще всего выявляя- ется в период подготовки к школе или в начальных классах. Хотя, с другой стороны, задержка развития в этом возрасте может являться следствием психологического потрясения в виде радикальной смены образа жизни (похода школу, развода родителей, переезда). В таком случае данное нарушение отличается аутичным состоянием. При правильной коррекции и помощи психолога ребенок дос­таточно быстро возвращается к нормальной жизнедеятель­ности.

Задержка развития интеллекта бывает как в легкой, так и в тяжелой формах. По направленности можно выде-лить интровертивную и экстравертивную. Интровертив-ная форма выражается во внутренней концентрации ре-бенка и своеобразной безответности внешнему миру. Есте- ственно, в первую очередь страдают функции памяти, вни-мания, концентрации и восприятия. Экстравертивная фор­ма характеризуется инфантильностью поведения, учащен­ными капризами, демонстративным поведением в попытке привлечения внимания взрослых и сверстников. Все вышеописанное касается только легкой формы патологии, не связанной с церебрально-органическими поражениями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.