Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение и тренировка






Подготовка волейболистов состоит из физической под­готовки, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовки.



Существует взаимная зависимость и неразрывная связь между физической подготовкой и обучением техни­ке волейбола, между обучением тактике и технике, а так­же между физической подготовкой и формированием тактических умений.

В данном пособии все упражнения определенным об­разом сгруппированы. Эта группировка основана на зна­чении тех или иных упражнений в процессе подготовки волейболистов. Все упражнения условно делятся на две большие группы: основные и вспомогательные.

Основные упражнения представляют собой упражнения по технике, тактике и собственно игру в волейбол, т. е. то специфическое, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и тактические действия выполняются, как в игре.

Цель упражнений по технике: совершенствование того или иного технического приема преимущественно в инди­видуальном порядке, а также с помощью партнеров. Большинство упражнений направлено на совершенство­вание техники в условиях, способствующих формирова­нию тактических умений.

Упражнения по тактике призваны научить занимаю­щихся индивидуальным, групповым и командным такти­ческим действиям, принятым в волейболе.

В учебной двусторонней игре в волейбол совершенст­вуются и физические качества, и технические приемы, и тактические умения.

Вспомогательные упражнения служат для лучшего овладения основными и для разносторонней под­готовки занимающихся. Они разделяются на общеразвиваюшие и специальные.

Общеразвивающие упражнения способствуют разно­сторонней физической подготовке занимающихся. При проведении общеразвивающих упражнений используют­ся средства гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Специальные упражнения применяются, чтобы уско­рить и облегчить обучение техническим приемам и такти­ческим действиям волейбола и овладение игровыми на­выками. Они делятся на подготовительные, главная за­дача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно

направленные на овладение структурой технических при­емов. В группу подводящих упражнений входят имита­ционные (выполнение технических приемов без мяча).

Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональ­ных возможностей организма, а подводящие и основ­ные—на формирование двигательных навыков (овладе­ние техникой) и тактических умений. В целом все упраж­нения решают задачу подготовки всесторонне физически развитых квалифицированных волейболистов.

Формирование навыков игры в волейбол начинается с разносторонней физической подготовки, которая прово­дится на протяжении всего учебно-тренировочного про­цесса. В ходе всесторонней физической подготовки боль­шое место занимают упражнения для развития специаль­ных физических способностей, необходимых для игры в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.