Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родитель/потомок кости и связанные отношения






Как и другие объекты в Blender'е, кости могут быть связаны отношениями родитель/потомок. Правильное создание этих отношений имеет важное значение для надлежащего функционирования рига. Если вы вспомните из вводной главы по анимации, объект потомок может двигаться независимо от своего родителя, однако он будет двигаться как единый объект с родителем, если будет перемещен родитель. Эта функция так же работает с арматурами и костями.


Например, кости человеческой руки расположены именно с помощью таких отношений родитель/потомок. Кисть руки может перемещаться сама по себе, как и предплечье. Однако, если плечо движется, и предплечье и кисть должны двигаться вместе с ним. Таким образом, в данном примере кисть - потомок предплечья, которое, в свою очередь, потомок плеча. Как мы упоминали ранее, кости, которые выдавливаются из наконечников других костей, создаются по умолчанию как потомки. Это делает создание таких цепей костей как руки очень простым.


Если у вас есть уже существующие кости, для которых хотите создать отношение родитель/потомок, в случае если они не были созданы по умолчанию, это можно легко сделать. Точно так же, как вы создаете такие же отношения с обычными объектами, сначала выберите объект потомка, затем Shift+ПКМ выберите родителя и нажмите Ctrl+P.


Тем не менее, существует одно из основных различий между отношениями объектов и костей. С костями объекты родитель/потомок могут быть присоединены или отсоединены. Отсоединенная кость потомок работает точно так же как отношение родитель/потомок, которое вы использовали ранее в объектном режиме. Присоединенный объект потомок, однако, не может самостоятельно перемещаться от его родителя - его корень это наконечник родителя. Он может все еще свободно вращаться, но не может отойти от головной кости.


Так что в действительности в нашем предыдущем примере человеческой руки было бы точнее сказать, что кисть -присоединенный потомок предплечья, которое является присоединенным потомок плеча. Действительно, нет никаких фактических совместных отношений в человеческом теле, которые могут быть названы отсоединенными, поскольку человеческий организм, мы надеемся, не ломается.


Когда вы используете Ctrl+P для создания отношения костей родитель/потомок, вы получаете возможность связать кости с соединенными отношениями или держать их отдельно с отсоединенными отношениями.


Этими отношениями можно также управлять с вкладки Armature Bones панели Editing. Родительские кости устанавливаются из выпадающего меню " child of", а кнопка " Con" переключает между соединением и отсоединением.

Рисунок RSD.06: Управление родителем/потомком на вкладке Armature Bones.


Подсказка: Кости с отношениями родитель/потомок могут быть соединены или отсоединены. Подключенная кость потомок не может быть перемещена самостоятельно.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.