Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добавление и перемещение костей






Добавление кости: Чтобы добавить кости для арматуры, нажмите Пробел-> Add-> Bone в режиме редактирования. Новые кости будут добавлены в позицию 3D курсора и не будут иметь родителя.


Кости также можно добавить к арматуре, выбрав существующие кости и использовав команду Extrude (Выдавливание). Часть кости, из которой вы выдавливаете, определяет поведение и взаимоотношения новой кости. Выдавливание из наконечника (сустава): ПКМ выберите наконечник кости и используйте клавишу E для выдавливания. Новая кость будет автоматически потомком кости, из которой она выдавливается, и автоматически будет подключена к этой кости.


Выдавливание из корня: выберите корень кости и используйте клавишу E для выдавливания. Кости, выдавливаемые из корня, не будут потомками и не будут связаны с первой костью. Это эквивалентно добавлению новой кости. В дополнение к использованию клавиш E для выдавливания, новая кость может быть выдавлена с помощью Ctrl+ЛКМ в 3D окне. Наконечник новой кости будет установлен там, где вы нажали, а корень будет на наконечнике ранее выбранной кости.


Симметричное выдавливание - чрезвычайно полезная функция. Включается кнопкой X-Axis Mirror во вкладке Armature на панели Editing (Редактирование). Включение этой функции позволяет использовать команду Shift+E для симметричного выдавливания. Если вы симметрично выдавливаете от наконечника кости, новые кости будут потомками кости, из которой они выдавливаются. Когда вы перемещаете только одну сторону симметричной пары, другая тоже будет двигаться, экономя много времени при построении симметричной арматуры.


Кроме того, кости автоматически получаются с суффиксами " _L" и " _R". Эти суффиксы являются важными. Если вы удалите один, симметричная взаимосвязь нарушается. Добавление симметричной кости: Чтобы добавить кости симметрично, выдавите (Shift-E) от корня любой кости. Это создаст кости без родителей.


Если вы предпочитаете работать одновременно с одной стороны арматуры, вы всегда можете создать только, скажем, левую сторону, а затем с помощью Shift+D дублировать вашу работу, масштабируя вдоль оси X (используйте -1 для значения масштаба) и используя клавишу W для вызова функции " Flip Left-Right Names" (Поменять левые-правые имена), отзеркаливающей арматуру.

Рисунок RSD.05: Одиночная кость была добавлена как обычно, с помощью команды Add-> Bone. Два комплекта цепей кости были добавлены с помощью симметричного выдавливания.


Перемещение кости: Для организации арматуры внутри меша вы можете перенести целые кости или отдельные корни и наконечники. Когда две кости соединены, можно двигать только соединение между ними. Не забывайте меню привязки (Shift+S), которое позволяет использовать 3D курсор в качестве точки отсчета как для костей, так и для объектов. Подсказка: Кости могут быть добавлены из меню Add-> Bone или выдавлены из существующих костей с помощью клавиши E или нажав Ctrl+ЛКМ. -- Когда включена кнопка " X-Axis Mirror" во вкладке Armature на панели «Editing” (Редактирование), изменения на одной стороне арматуры также происходит на другой. Shift+E выдавливает симметрично.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.