Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет популяции






Так как для определения нового члена последовательности Фибоначчи требуется знать значения двух предыдущих членов, прежде всего надо описать три локальных переменных F1, F2 и F3, хранящие три очередных значения последовательности. Исходно первые три значения 1, 1 и 2 запишутся в переменные F1, F2 и F3 явно, а в дальнейшем новые значения будут вычисляться программно.

Сам расчет представляет собой условный цикл, который выполняется до тех пор, пока очередное значение не превысит заданное количество особей. Число таких циклов — число лет — будет подсчитываться в локальной переменной-счетчике YearsNum, первоначально имеющей значение 3.

FUNCTION Years%(X AS INTEGER)

' описание переменных

DIM Fl AS INTEGER, F2 AS INTEGER, F3 AS INTEGER

DIM YearsNum AS INTEGER

' задание начальных значений

Fl = 1: F2 = 1: F3 = 2: YearsNum = 3

1 цикл, пока число кроликов меньше заданного

DO WHILE F3 < X

1 определяем новый член последовательности

Fl = F2: F2 = F3

F3 = Fl + F2 ' увеличиваем число лет на 1:

YearsNum = YearsNum + 1 ' повторяем цикл

LOOP

' в качестве возвращаемого значения

' используется значение переменной YearsNum

Years% = YearsNum

END FUNCTION

Сохранение текста программы в файле

После того как текст программы набран, его желательно сохранить в файле, чтобы потом снова обращаться к нему, улучшать, изменять или просто повторно запускать готовую программу.

Сохранение текста программы в файле осуществляется командой File > Save (Файл > Сохранить), в результате чего на экране показывается диалоговое окно выбора каталога и имени файла. В качестве такого имени можно указать kroliki, выбрать нужный каталог и нажать клавишу ENTER. По умолчанию к названию kroliki припишется расширение.BAS. В дальнейшем эту программу можно снова загрузить в QBasic командой File > Open (Файл > Открыть).

Запуск программы

Для запуска программы надо перейти к ее главной части (с помощью клавиши F2) — при этом в самом ее начале автоматически добавится строка с объявлением только что определенной функции:

DECLARE FUNCTION Years% (X AS INTEGER)

Теперь надо нажать клавишу F5 (Запуск). Программа начинает работать. Возможный вариант диалога:

Введите количество особей: 10 Требуемое число лет: 7 Введите количество особей: 100 Требуемое число лет: 12 Введите количество особей: 1000 Требуемое число лет: 17 Введите количество особей: 10000 Требуемое число лет: 21 Введите количество особей: О

Первую сотню кроликов надо разводить довольно долго, зато потом их приплод будет увеличиваться стремительными темпами.

Пример на Паскале. Раскрашивание круга






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.