Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции 1 страница






Для управления процентными ставками, поддержания ликвидности и информирования о направлении денежной политики ЕЦБ использует следующие операции на открытом рынке:

· Основные операции рефинансирования — обратные сделки по созданию ликвидности. Проводятся еженедельно, срок погашения — две недели. Цель — обеспечение основного объема рефинансирования для финансового сектора.

· Долгосрочные операции рефинансирования — обратные сделки по обеспечению ликвидности. Проводятся раз в месяц, срок погашения — три месяца, цель — обеспечение контрагентов дополнительным и долгосрочным обеспечением.

· Операции точной настройки — осуществляются при необходимости для того, чтобы смягчить влияние внезапных колебаний ликвидности.

· Структурные операции — выпуск долговых сертификатов, обратные и форвардные сделки. Цель — корректировка структурной позиции ЕС по финансовому сектору[1].

25. Якими бачаться сьогодні основні напрямки

відносин України з комітетом регіонів ЄС?

 

Комите́ т регио́ нов — консультативный орган Европейского союза, созданный в 1994 году и служащий гарантом того, что местные и региональные власти принимают непосредственное участие в деятельности институтов организации.

Комитет регионов был создан с целью приблизить Европу к своим гражданам, а также дать возможность выразить своё мнение на европейском уровне представителям местных и региональных объединений, так как именно они призваны превращать в жизнь большую часть европейского законодательства.

10 октября 2012 года в рамках визита представителей официальной делегации Донецкой области в Брюссель состоялась встреча делегатов с Президентом Комитета Регионов Европейского Союза Рамоном Сисо и Генеральным Секретарем Комитета Регионов ЕС Герхардом Шталем. Также на мероприятии присутствовал Представитель Украины при Европейском Союзе Константин Елисеев.

В ходе встречи ее участники обсудили состояние экономики Донецкой области и инвестиционный климат в регионе. Были рассмотрены приоритеты развития Донецкой области и направления сотрудничества с регионами Евросоюза.

Во время общения с представителями Комитета Регионов Европейского Союза председатель Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий отметил, что в настоящее время для региона очень важна помощь Еврокомиссии, которая позволит избежать возможных рисков при модернизации региональной экономики.

Визит официальной делегации Донецкой области проходит в рамках открытых дней Европейской недели регионов и городов.

Президент Комитета регионов Европейского Союза считает, что Украина имеет репутацию страны с высоким уровнем коррупции.

Существует проблема репутации. В Украине и конкретно - в Крыму, существует высокий уровень коррупции», - сказал президент Комитета ЕС.

Президент Комитета ЕС отмечает, что ситуация с коррупцией в Украине не улучшается. Ситуация осложняется.

Очень сложно убедить Германию, Испанию, Великобританию и другие страны Евросоюза сотрудничать с Крымом, если у Украины и Крыма существует такая репутация, и мы на деле видим, что действительно коррупция существует.

Крым и страны ЕС должны сотрудничать. У Крыма и Украины очень большой потенциал.

Со своей стороны председатель представительства Европейской комиссии в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра отметил, что коррупция - это не та проблема, которую можно решить за один день. «Это та проблема, которую можно решать постепенно, потому что она связана со многими аспектами - это и традиции страны, ее культура, организации и институты, которые представлены в данной стране, и отсутствие надлежащего законодательства», - сказал он.

Глава украинского представительства Еврокомиссии отметил, что бороться с коррупцией должны не только органы и институты, но и граждане. Главная ответственность лежит на плечах самих граждан, потому что они могут решать для себя: будут ли они избегать коррупции или наоборот будут ее поощрять. Чем больше действий будет со стороны самих граждан, тем меньше будет уровень коррупции в стране.
26. Які моменти були визначними при створенні основних органів ЄС?

ЕС – это не государство и не международная организация, имеющая целью заменить существующие государства, это объединение стран имеющих общие цели. Страны, входящие в его состав, основали совместные институты, которым была делегирована часть их суверенных полномочий, благодаря чему стало возможно демократически принимать решения по конкретным вопросам, представляющим общий интерес, на европейском уровне. ЕС построен по институциональной системе, которая является исключительной в мире.

К характерным чертам организационного строения ЕС относятся:

1. Объединение институтов двух типов – межгосударственных и наднациональных. Лица, входящие в органы первого типа, действуют как официальные представители государств-членов. Члены органов другого типа также назначаются каждым государством, однако действуют как независимые лица, не связанные какими-либо инструкциями своих правительств. Такой двойной принцип формирования личного состава способствует поддержанию баланса между интересами отдельных государств-членов и интересами Союза в целом.

2. Гибкое распределение компетенций между органами ЕС и национальными правительствами. Можно выделить три основных варианта распределения компетенций: сферы, где осуществляется общая политика ЕС (аграрная, торговая и т.п.); сферы смешанной компетенции, когда за отдельные направления или группы вопросов отвечают органы ЕС, а остальные остаются под руководством национальных правительств (региональная, социальная и т.д.); сферы, где функции ЕС ограничиваются координацией действий государств-членов и разработкой рекомендаций (макроэкономическая политика, политика в области охраны окружающей среды и т.д.).

3. Значительное количество типов принимаемых решений – от регламентов и директив, обязательных для выполнения национальными правительствами и всеми участниками объединения, до выводов, которые имеют лишь рекомендательный характер.

4. Примат права ЕС над национальным законодательством государств-членов в рамках, которые определены содержанием учредительных договоров.

Страны-члены ЕС передают полномочия в решении некоторых вопросов независимым институтам, которые представляют интересы Союза, его государств и граждан. Европейская Комиссия защищает интересы Союза в целом, каждое национальное правительство представлено в Совете Министров (Совете), а члены Европарламента напрямую избираются гражданами ЕС. Таким образом, демократия и верховенство закона – краеугольный камень этой структуры.

Четыре основных института ЕС были основаны еще в 1952 году, когда было создано Европейское объединение угля и стали, а идея Европейского Совета еще даже не просматривалась. Эти институты, а именно: Ассамблея, Совет, Комиссия и Суд – по сути своей с тех пор не менялись. Ассамблея превратилась в наднациональный парламент и Европейский Суд – в суперарбитра. В то же время роль Совета, состоящего из представителей правительств государств-членов, несколько снизилась, а роль Европейской Комиссии как исполнительного органа существенно не изменилась.

В совокупности перечисленные институты и другие органы, на основании которых данная группировка осуществляет свою компетенцию, сформировали механизм ЕС. Структуру организационного механизма ЕС следует обозначить как двухуровневую. Первый (базовый) уровень составляет институциональный механизм, для второго (другие органы) характерно многообразие организационно-правовых форм и общих условий деятельности.

 


27. Які переваги дає Євросоюзові механізм співробітництва? Яку він має дію серед основних інституцій ЄС?

Сотрудничество между институтами Европейского Союза имеет важное значение для его надлежащего функционирования. Суд ЕС признал честное сотрудничество (sincere cooperation) в качестве общего принципа права Сообщества. Несмотря на то, что честное сотрудничество явно не упоминается в договорах, это не влияет на его статус требования, которому все государства-члены и европейские институты должны соответствовать.

Принцип " честного сотрудничества" вытекает из статьи 4 Договора о Европейском Союзе (TEU) в контексте отношений между Европейским Союзом и государствами-членами и статьи 13 TEU в контексте отношений между институтами ЕС.

По сути, эта статья гласит, что государства-члены должны принять все необходимые меры для выполнения своих обязательств, вытекающих из Договора и не предпринимать действий, способных нарушить нормальное функционирование Европейского Союза.

Сотрудничество между государствами-членами и институтами ЕС

Государства-члены обязаны открыто сотрудничать с институтами ЕС. Соответственно, от них требуется поддерживать деятельность ЕС и не препятствовать его нормальному функционированию. Например:

- наказание за нарушения законодательства ЕС должно быть таким же строгим, как и наказание за нарушение национального законодательства;

- сотрудничество с Комиссией в процедурах, связанных с контролем за соблюдением законодательства ЕС, например, путем отправки необходимых документов;

- Возмещение ущерба, причиненного нарушениями законодательства ЕС;

- сотрудничество с Комиссией в случае бездействия со стороны Совета, с тем чтобы помочь ЕС в выполнении его обязанностей.

Статья 4 TEU предлагает ЕС и государствам-членам уважать друг друга и помогать друг другу в выполнении задач, которые вытекают из договоров.

Сотрудничество между институтами

В соответствии со статьей 13 TEU, институты ЕС должны соблюдать принцип взаимного " честного сотрудничества". К ним относятся:

Европейский парламент; Европейский совет; Совет; Европейская комиссия; Суд Европейского Союза; Европейский центральный банк; Счетная палата.

Этот принцип применяется в соответствии с прецедентным правом Суда ЕС.

Принцип межведомственного сотрудничества также можно найти в статье 249 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), которая предусматривает, что Совет и Комиссия должны консультироваться друг с другом и согласовывать методы их сотрудничества.

Межведомственное сотрудничество осуществляется в различных формах, в том числе:

- обмен письмами между Советом и Комиссией;

- межведомственных соглашений;

- совместной декларации трех учреждений.

28. Якими повноваженнями володіє Європарламент, які існують обмеження в його компетенції?

Европейский Парламент (англ. European Parliament) – один из семи институтов ЕС, ассамблея представителей его почти 500-миллионного населения. Европарламент является организацией, осуществляющей демократический контроль за деятельностью сообщества.

Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: контроль Европейской комиссии, законодательство и бюджетирование.

Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которому Европарламент и Совет ЕС обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.

Европейский парламент не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Европейская Конституция и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.

Кроме системы взаимного законотворчества, существует также ещё две формы правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.

Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС.

Существенные ограничения на бюджетную политику налагают т. н. «Обязательные расходы» (т. е. расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40% от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении «Обязательных расходов» сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между «Обязательными» и «необязательными» расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.

Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Еврокомиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент вправе принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. В соответствии с Лиссабонским договором Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.

Также Парламент может осуществлять контроль над Советом ЕС и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены.

Европарламент также назначает омбудсмена, уполномоченного рассматривать жалобы от граждан Союза по поводу нарушений в деятельности институтов и органов Сообщества. Наконец, Парламент может создавать временные комитеты по расследованию, чьи полномочия не ограничиваются изучением деятельности институтов Сообщества, а могут распространяться и на действия стран-членов по внедрению политики Сообщества.


29. Серед повноважень Ради ЄС, які слід віднести до відносно обмежених?

Совет Европейского союза – наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов ЕС и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов Европейского союза в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. Также без права голоса в Совете участвует соответствующий еврокомиссар. Обычно каждый совет проводит не менее двух официальных заседаний и одной неофициальной встречи в течение одного председательского срока. Совет может собираться одновременно в разных составах.

Совет Европейского Союза является главным учреждением, принимающим решения. Совет принимает законодательство Союза, заключает международные соглашения, отвечает за координацию общей экономической политики государств-членов.

К сфере компетенции Совета отнесено принятие решений, координацию политики национальных государств-членов Европейского Союза, полномочия по взаимному информированию и исполнительные полномочия. Однако Совет не обладает неограниченными полномочиями, и может действовать только согласно положениям, предусмотренным договором. Закрепленными за Советом полномочиями в обобщенном виде являются:

1) полномочия на законодательную деятельность;

2) право на выдвижение и назначение президента Еврокомиссии, верховного представителя Европейского Союза, членов Еврокомиссии, Экономико-социального комитета, Комитета регионов, Европейской счетной палаты, Европейского суда, правления Европейского центрального банка, административного совета Европейского инвестиционного банка, экономико-финансового комитета, комитетов изучения отдельных проблем Евратома;

3) право освобождать от должности членов правления Европейского инвестиционного банка, а также ставить вопрос об освобождении от должности членов Европейской комиссии по решению Европейского суда;

4) право требовать от Еврокомиссии инициирования нового правового акта;

5) ограниченные функции контроля за деятельностью Еврокомиссии относительно выполнения бюджета;

6) координационные полномочия в сфере экономической политики и политики занятости;

7) право наделять Еврокомиссию полномочиями на ведение переговоров с третьими странами или международными организациями;

8) право на заключение договоров с третьими странами или международными организациями;

9) право на установление должностных окладов;

10) право на составление проекта плана бюджета;

11) право на установление объема собственных средств сообщества.

К важнейшим функциям председателя СЕС и его аппарата относятся административная, инициативная, координационная, посредническая и представительная.

Основной целью Совета является деятельность в качестве одной из двух палат законодательной власти ЕС. Однако Совет имеет законодательную инициативу лишь в ограниченном кругу областей. Он также осуществляет совместно с парламентом, бюджетную функцию в ЕС и имеет больший контроль, чем парламент, над межправительственными областями функционирования ЕС. Такими, как внешняя политика и макроэкономическая координация. Наконец, до вступления в силу Лиссабонского договора, Совет ЕС официально выполнял функцию исполнительной власти в ЕС, которая перешла к Европейской комиссии.

30. Які переваги дає українській державі спілкування з Європейською комісією?

Основной целью сотрудничества между ЕС и Украиной является установление более тесных отношений, выходящих за рамки прошлых уровней сотрудничества, продолжая постепенную экономическую интеграцию и углубление политического сотрудничества. Помощь ЕС, следовательно, направлена на поддержку амбициозных реформ Украины на основе целей, определенных в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве и в плане действий Украина-ЕС.

Помощь Европейской комиссии Украине в основном принимает форму ежегодной программы действий в рамках Европейского механизма соседства и партнерства. Другими источниками финансирования являются Инструмент сотрудничества в области ядерной безопасности, а также тематические программы помощи, сосредоточенные, например, в области прав человека и гражданского общества.

Программа ЕС по финансовому и техническому сотрудничеству поддерживает перспективный план действий Украины относительно внедрения реформ. Более 250 проектов сейчас осуществляются в широком спектре отраслей, регионов и городов Украины. Помощь ЕС сосредотачивается в частности на поддержке демократического развития и правильного управления, реформ регулирования и укрепления административного потенциала, развития инфраструктуры и ядерной безопасности. Финансирование ЕС проектов в Украине осуществляется в форме грантов, контрактов и растущей поддержки бюджета. Европейский союз уделяет значительное внимание проектам и программам, которые способствуют контактам между людьми, в частности для молодежи.

Украинско-европейский центр политических и правовых консультаций (UEPLAC) является одним из ключевых проектов. Он поддерживает процесс правового сближения, который поможет Украине интегрироваться в европейские структуры.

Комиссия также содействует устойчивому региональному развитию. Так как региональные правительства и муниципалитеты предоставляют государственные услуги, практические изменения проще всего проводить именно на этом уровне. Комиссия оказывает помощь Украине в разработке национальной политики в области устойчивого развития и создания регионального фонда для обеспечения инвестиций. Некоторые муниципалитеты уже поддерживаются через специальный проект.

7 мая 2009 г. Пражский саммит ЕС одобрил " Восточное партнерство" с шестью странами, граничащими с ЕС на востоке, в т. ч. и с Украиной. Партнерство обеспечивает новые рамки отношений ЕС с этими странами. Саммит уполномочил Еврокомиссию реализовать данную политику. практическая составляющая ВП представляет для Украины сравнительно небольшую добавочную стоимость, за исключением перспектив частичного открытия рынка рабочей силы ЕС, программ регионального развития, сотрудничества в сфере образования, культуры, контактов между людьми. Интерес для Украины также представляет расширение помощи ЕС в рамках действующих инструментов помощи (Европейский Инструмент Соседства и Партнерства (ENPI)).


31.Розкрийте більш предметно контрольні повноваження Європарламенту

Что же касается контрольных полномочий парламента, то они, как представляется, заслуживают большего внимания, так как влияют на общественное мнение и контрольные дей­ствия, широко освещаются в печати. Как правило, решения принимаются большинством или абсолютным большинством голосов депутатов. Порядок работы закреплено в регламенте. Работа осуществляется преимущественно в комитетах.
Полномочия Европейского парламента в сфере контроля, законодательной деятельности, назначения на ключевые должности постоянно расширялись в ходе внесения изменений в договор (при принятии Единого европейского акта, Маастрихтского и Амстердамского договоров и других правовых документов вне действующего договорам, в частности соглашения о сотрудничестве между институтами парламента, совета и Еврокомиссии).
К классическим функций парламента относятся: законодательная функция, функция выбора и формирования исполнительных органов сообщества; функция контроля за деятельностью исполнительной власти; просветительско-информационная функция отношении граждан Союза, интересы которых представляет парламент. Парламент осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает, он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру, предложенную Советом Европейского Союза. Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены.Еще в Договорах о создании Европейского сообщества указывалось, что Комиссия обязана давать устные или пись­менные ответы на вопросы, задаваемые парламентом или его членами. Число вопросов, особенно письменных, постоянно возрастает..Устных вопросов задается значительно меньше (надо ска­зать, что вопросы называются устными лишь условно. Все они задаются в письменной форме, а ответы на них даются устно). Рассмотрев полномочия Европейского парламента, следу­ет обратить внимание на то, что формально они менее зна­чительны, чем полномочия парламентских учреждений в от­дельных государствах. Но, вместе с тем, надо отметить, что Европейский парламент действительно полностью использу­ет принадлежащие ему полномочия и оказывает серьезное и всевозрастающее влияние на такие руководящие органы Со­общества.Реальное влияние Европейского парламента на обще­ственную жизнь не ограничивается реализацией им ука­занных выше полномочий. Может быть, не менее важна роль парламента как выразителя общественного мнения. Сложилась практика принятия парламентом резолюций, содержащих оценку политических и иных ситуаций как внутри Сообщества, так и вне его. Формальным основани­ем для принятия таких резолюций является положение Единого европейского акта, обязывающего министров ино­странных дел государств-членов учитывать мнение парламента.


32. Розкрийте об’єктивні можливості Ради ЄС у координації спільної економічної політики держав-учасників Співтовариства.

Следующим законотворческим органом ЕС выступает Совет Европейского Союза. С 1967 года по 1 ноября 1993 года Совет Европейского Союза действовала под названием «Совет Европейских обществ». После подписания Договора о Европейском Союзе она носит современное название. Совет Европейского Союза является главным учреждением, принимающим решения. Совет принимает законодательство Союза, заключает международные соглашения, отвечает за координацию общей экономической политики государств-членов.
В ее состав входят по одному представителю на уровне министра от каждой страны-члена. После подписания Маастрихтского договора в состав Совета могут делегироваться и представители министерского уровня от территориальных образований, действующих в рамках публичного права. Состав участников каждого заседания Совета зависит от предмета обсуждения. Заседание Совета созывается его председателем, что меняется каждые полгода, или по требованию одного из членов или Еврокомиссии.
В сферу компетенции Совета относится принятие решений, координацию политики национальных государств-членов Европейского Союза, полномочия по взаимного информирования и исполнительные полномочия. Однако, Совет не обладает неограниченными полномочиями, и может действовать только в соответствии с положениями, предусмотренными договором. Закрепленными за Советом полномочиями в обобщенном виде являются:
1) полномочия на законодательную деятельность;

2) право на выдвижение и назначение президента Еврокомиссии, верховного представителя Европейского Союза, членов Еврокомиссии, Экономико-социального комитета, Комитета регионов, Европейского счетной палаты, Европейского суда, правления Европейского центрального банка, административного совета Европейского инвестиционного банка, экономико-финансового комитета, комитетов изучения отдельных проблем Евратома;

3) право освобождать от должности членов правления Европейского инвестиционного банка, а также ставить вопрос об освобождении от должности членов Европейской комиссии по решению Европейского суда;

4) право требовать от Еврокомиссии инициирования нового правового акта;

5) ограниченные функции контроля за деятельностью Еврокомиссии относительно выполнения бюджета;

6) координационные полномочия в сфере экономической политики и политики занятости;

7) право наделять Еврокомиссию полномочиями на ведение переговоров с третьими странами или международными организациями;

8) право на заключение договоров с третьими странами или международными организациями;

9) право на установление должностных окладов;

10) право на составление проекта плана бюджета;

11) право на установление объема собственных средств сообщества.
К важнейшим функциям председателя РЕС и его аппарата относятся административная, инициативная, координационный, посредническая и представительная.
Совет Европейского Союза является важным органом для принятия решений сообщества. С одной стороны, Совет действует как орган сообщества, с другой - является своеобразным форумом, в рамках которого страны-члены Европейского Союза могут озвучить свои национальные интересы. Характеристика статус Совета в течение времени менялись. С созданием в 1974 году Европейского Совета появилась еще одна влиятельная инстанция, которая играет важную роль в процессах расширения Европейского Союза. Рада может изменить предложение Комиссии только путем принятия единогласного решения

33. Визначить повноваження та специфіку діяльності Європейської комісії.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей.

В какой-то мере это дает всем государствам-членам возможность сопоставимого участия в делах ЕС. Во всех случаях, когда Европейский Совет не опирается на поддержку Комиссии, учредительные акты ЕС предписывают ему, как правило, принимать решения единогласно.

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих договоров между странами ЕС, общесоюзных директив. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский Суд.
Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д.. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза.
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы должны переводиться и публиковаться на всех официальных языках ЕС. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Европейская Комиссия, как, впрочем, и Европейский парламент, и Суд ЕС, призваны отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия ЕС и Союза со стороны государств-членов. Об этом, в частности, говорят и учредительные договоры, согласно которым Комиссия выполняет функции стража европейской законности, добиваясь неуклонного осуществления постановлений как первичного, так и вторичного права. Комиссия обладает собственной распорядительной властью. Она является распорядителем кредитов по бюджету. Комиссия играет весьма важную роль в осуществлении законодательного процесса. Все это, безусловно, сближает Комиссию с таким институтом, как правительство в суверенных государствах. Вместе с тем ни по способу формирования, ни по характеру осуществления своих полномочий Комиссия не представляет собой аналога национальному правительству.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.