Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий принцип связан с самовыражением и с желанием поделиться своими переживаниями.






Работа над собой, будь то посредством излияния горя или проявления страха, выражения своих чувств по отношению к травмирующим образам посредством иносказательной истории или общения с другими участниками, выработки своей системы ценностей или обращения к юмору – все эти подходы способствуют полному излеченнию. Ведущий игры в карты COPE, призванный поощрять все эти составляющие процесса исцеления, служит проводником и тренером, открывающим перед участниками новые подходы и навыки, до тех пор затаившиеся в них в дремлющем или в заторможенном состоянии.

 

Четвертый принцип - создание личной теории излечения.

Личный сюжет, изложенный при помощи карт COPE, создает свое собственное символическое и метафорическое пространство, в котором может состояться примирение с прошлыми событиями и возникнуть новые чувства оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.

 

 

Секрет активного преодоления кризисного состояния изложен в следующей притче:

 

Однажды в маленький городок приехал мудрый старец, славившийся умением «читать мысли». Все жители городка с нетерпением и даже с трепетом ожидали услышать поучения и наставления из уст старца. Все, кроме одного. Одному тринадцатилетнему сорванецу захотелось опорочить доброе имя старца. У него в голове зародилась блестящая идея: побежать в поле, словить бабочку, спрятать ее у себя в руке, подойти к старцу и спросить его: «Учитель, что у меня в руке?» Старец несомненно ответит, что это бабочка. Тогда последует другой вопрос: «жива она или мертва?» Если старец ответит, что она жива, то мальчишка раздавит ее в ладони и покажет старику мертвую бабочку. Если же старец ответит, что бабочка мертва, то раскроется ладонь и бабочка вылетит на волю. Так все и произошло. Когда толпа собралась слушать речи мудреца, мальчишка приблизился к нему и спросил: «Учитель, что у меня в руке?» Мудрец окинул его долгим взглядом и сказал: «Бабочка, сын мой, это бабочка.» С блеском в глазах сорванец задал следующий вопрос: «Жива она или мертва?» Старец закрыл глаза, задумался на некоторое время, отрыл глаза и мягко произнес: «Все в руках твоих, сын мой, все в руках твоих …»

 

Когда мы сталкиваемся с жизненными бедствиями, с травмирующими событиями или с катастрофами, неподвластными нам, мы относимся к ним, как к «воле судьбы». Но важно помнить, что наши реакции на кризисные ситуации остаются в наших руках. В этом заключается смысл «преодоления» кризиса. Преодолеть – это значит побороть себя и попытаться успешно справиться с последствиями горя, несчастья или другого кризиса. Каждый из нас от рождения наделен определенным набором данных нам природой механизмов преодоления кризисов, и каждый из нас вырабатывает дополнительные навыки в результате накопленного жизненного опыта. Все эти механизмы преодоления кризисов могут быть усовершенствованы посредством углубленного изучения, тренировки или терапии. Эти внутренние ресурсы восстановительных сил символически представлены в комплекте карт посредством шести изображений рук, при том, что каждая «рука» олицетворяет относящуюся к ней категорию внутренних ресурсов:

BASIC Ph

 

Ч увства. Сердце –это шкатулка наших чувств: любви и ненависти, мужества и трусости, радости и печали, ревности и симпатии, и т.д. и т. п. Этот способ преодоления кризисов требует от нас прежде всего умения выявлять различные чувства и называть их своими собственными именами. Затем уже следует попытка выражения ранее распознанных чувств наиболее подходящими для каждого человека способами, такими как: словесно – будь то устно в личной беседе, или письменно в рассказе или в письме; без обращения к словам - в танце, в рисунке, в лепке, в музыке, в драме.

 

У м. Способ преодоления кризисов, обращающийся к нашим ментальным способностям, к нашему умению логично мыслить, оценивать ситуацию, постигать новые идеи, планировать, анализировать проблемы и решать их.

 

Д еятельность. Способ преодоления кризисов, обращающийся к физической деятельности нашего тела. Этот способ аппелирует к таким способностям нашего физического тела, как к способностям ощущать посредством слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, тепла и холода, боли и удовольствия, ориентировки на местности, внутреннего напряжения или расслабления. Он включает в себя физические занятия различного рода, как то зарядку или выполнение физкультурных комплексов, ходьбу, физические усилия или работу, прогулки на природе, походы на байдарках или альпинистские походы.

 

О бщество. Этому способу преодоления кризисов присуще стремление к общению. Мы можем обращаться за поддержкой к семье, к близким или к профессиональным терапистам. Мы можем сами оказывать помощь другим пострадавшим, окунаться в общественную работу или занимать руководящие должности.

 

И гра воображения. Этот способ преодоления кризисов обращается к нашим творческим способностям. Благодаря воображению мы можем мечтать, развивать интуицию и гибкость, изменяться, искать решения в мире игры и фантазии, представлять себе измененное будущее и прошлое.

 

В ера. Этот способ преодоления кризиса базируется на умении верить – будь то вера в Б-га, в людей, в чудо или в себя самого. Когда нам невмоготу, мы можем протянуть руки к небесам и помолиться о помощи.

 

Для облегчения запоминания этих шести категорий мы будем их называть сокращенно «ЧУДО И В ы». В действительных критических ситуациях люди часто используют комбинацию этих типов внутренних ресурсов. Тому примером может послужить следующая история:

Рорик, мальчик, спасшийся с тонущего корабля, был вынужден на протяжении долгих часов бороться с волнами в открытом море, пока, наконец, его не прибило к берегу. Впоследствии он вспоминал: «Мне помогло все, что я читал о плавании и дыхании (У). Мое тело подчинялось (Д) моим приказаниям не бояться и не впадать в панику (Ч), а только плыть по течению (Д). Я молился Посейдону, богу моря, чтобы он оберегал меня (В). Когда я совсем выбивался из сил, то просто ложился на спину и позволял волнам нести меня (Д). На протяжении долгих часов, когда меня донимали голод и холод, я фантазировал и вспоминал нашу теплую столовую комнату (И); я мог почти физически ощущать запах еды (Д), приготовленной и поданной к столу моей любимой (Ч) мамой. Я представлял себя (И) сидящим в кругу семьи и друзей (О), рассказывающим (У) о моих приключениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.