Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы проектирования продольного профиля линии.






ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

 

Выполнил Мальцев А.А. УПП-205
Проверил Милюшкан Ю.А.

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

1.Характеристика района проектирования........................ 2

2.Описание района проектирования.............................. 2

3.Основные технические параметры.............................. 3

4.Нормы проектирования железной дороги........................ 4

4.1.Нормы проектирования плана линии........................ 4

4.2.Нормы проектирования продольного профиля линии.......... 4

5.Трассирование............................................... 6

5.1.Проектирование плана линии.............................. 7

6.Проектирование продольного профиля.......................... 8

7.Основные технические показатели трассы...................... 9

8.Размещение раздельных пунктов.............................. 10

9.Размещение искусственных водопропускных.................... 12

сооружений................................................... 12

10.Определение строительной стоимости........................ 14

10.1.Определение объема земляных работ..................... 14

10.2.Определение строительной стоимости.................... 15

11.Определение эксплуатационных расходов..................... 16

11.Технико-экономическое сравнение вариантов................. 29

Список литературы............................................ 21

 

 

Основные технические параметры

 

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование параметра Единица измерения Значение
  Категория железной дороги - II
  Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации млн. т в год  
  Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации пар поездов в сутки  
  Сборные поезда на 10-й год эксплуатации »  
  Тип линии - Однопутная
  Вид тяги - Электровозная
  Тип локомотива - ВЛ10
  Руководящий уклон  
  Полезная длина приемоотправочных путей м  
  Система СЦБ - Автоблокировка
  Схема расположения приемоотправочных путей - Поперечная

 


Нормы проектирования железной дороги

 

Нормы проектирования плана линии

 

Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять:

1. для промежуточных станций 1450 м;

2. для разъездов 1250 м.

 

Радиусы кривых на перегонах, разрешенные к использованию, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Радиусы кривых на перегонах.

  Радиус, м
Рекомендуемые  
 
 
 
Допускаемые в трудных условиях  
 
Допускаемые в особо трудных условиях  
 
 
Допускаемые по согласованию с МПС  
 
500 *
400 *

*- при выполнении курсовой работы кривые радиусом 500 м и

400 м использоваться не должны.

 

Нормы проектирования продольного профиля линии.

 

1. Станционная площадка.

 

Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2, 5 ‰.

 

2.Перегон.

 

Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона:

i £ ip = 15‰

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии II-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

- рекомендуемые нормы Diрек = 8 ‰;

- допускаемые нормы Diдоп = 13‰.

При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше 200 м.

С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:

iсм =iр –iэ(к)

где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, ‰.

Эквивалентный уклон от кривых определяется по формулам (1) и (2):

если длина кривой меньше длины поезда

(1)

где a - угол поворота, град, на участке смягчения;

Lп – длина поезда, м (800 м).

если длина кривой больше длины поезда

(2)

где R – радиус кривой, м.

 

Сопрягающая кривая в вертикальной плоскости (устраивается при алгебраической разности сопрягаемых уклонов более 8 ‰) не должна находится в пределах переходной кривой в плане. Минимальное расстояние между переломом профиля (в котором устраивается сопрягающая кривая в вертикальной плоскости) и началом круговой кривой, определяется по формуле:

L = Tв + (3)

где Tв – тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости, м; определяется по формуле:

Tв = 5× Di (4)

где Di – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰;

LПК – длина переходной кривой, м; условно можно принять LПК=100м

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.