Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовой проект

По дисциплине

«Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

 

«Основы проектирования автомобильных дорог»

 

 

Выполнил:

студент группы АДА 0309

Сорокин А.В..

Проверил:

доцент кафедры АДОиФ

Амагаев В.М.

 

 

Тверь 2006

Установление категории дороги

 

 

Исходные данные подставляем в формулу:

где Nt – перспективная интенсивность (авт/сут); Ni – интенсивность данного вида автомобилей (авт/сут); kt – коэффициент приведения.

 

Тип автомобиля Грузоподъемность, т Коэффициент приведения  
ГАЗ – 53А   1, 75  
ЗИЛ – 130   1, 875  
КАМАЗ – 5320   2.5  
Легковые      

 

 

 

Следовательно, по СНиП 2.05.02-85, имеем III категорию дороги.

 

Данный участок относится к участку с пересеченной местностью, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0, 5 км, с неустойчивыми склонами.

 

Таблица 1 - Подбор основных технических нормативов проектирования

 

Параметр Единицы Величина
проектирования измерения по СНиП Принято
       
Расчетная интенсивность движения      
- в транспортных единицах авт/сут 1000-3000  
- в автомобилях приведенных к легковому   2000-6000  
Категория дороги   III III
Расчетная скорость движения км/час    
Наибольший продольный уклон 0/00    
Расчетное расстояние видимости      
- для остановки м    
- встречного автомобиля м    
Наименьшие радиусы кривых      
- плане м    
- в продольном профиле      
-выпуклых м    
-вогнутых м    
Ширина полосы движения м 3, 5 3, 5
Число полос движения шт    
Ширина обочины м 2, 5 2, 5
Ширина краевой полосы м 0, 5 0, 5
Ширина земляного полотна м    
Пропускная способность движения авт/час    
Уровень загруженности   - 0, 41
Режим движения   Частично связанный поток

 

 

Челябинская область – III климатическая зона.

 

 

Проектирование дороги в плане

При проектировании плана необходимо стремится приблизить трассу к воздушной прямой линии. Длина трассы, количество углов поворота по возможности должны быть минимальными. В равнинной местности изломы трассы вызываются обходом населенных пунктов, болот, озер, оврагов, расположением ценных сельскохозяйственных угодий, выбором удобных мест пересечение больших рек и т.п.

 

Расчет элементов плана производится по следующим формулам:

 

Тангенс кривой:

,

Где R – радиус кривой,

- угол поворота трассы.

 

Биссектриса:

Длина кривой:

Полная длина кривой:

К2 = К1+2L,

Где L – длина переходной кривой.

Вершины углов поворота:

,

Где НТ – начало трассы;

S1 – расстояние между углами.

,

Где D – домер.

Конец трассы:

Где n – номер последнего угла поворота.


6 Сравнение вариантов трассы

 

Показатели Единицы измерения Величина Преимущество
I вар. II вар. I вар. II вар.
Длина трассы   Коэффициент удлинения   Количество углов поворота   Средняя величина угла поворота   Средний радиус угла поворота   Минимальный радиус угла поворота   Наибольший продольный уклон   Количество пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог   Протяженность участков в пределах населенных пунктов   Протяженность участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна   Количество труб и малых мостов   Объём земляных работ     м - шт   -     м     м     0/00   шт   м   м   шт     м3   2, 780   1.02     87º 00´                             1.00     0º 0´                           -   -   -   -     -     -     -   +   +   +   -     -   +   +   +   +     +     +     +   -   -   -   +     +
        3+ 9+

 

По результатам сравнения вариантов трассы принимаем I вариант, так как по варианту II трасса будет проходить в недопустимой близости от населенного пункта.

 

Проектирование трассы на продольном профиле

 

В продольном профиле дорога должна отвечать требованиям

СНиП 2.05.02-85.

Расчет элементов в продольном профиле производится по следующим формулам:

Длина вертикальной кривой:

 

,

R – радиус вертикальной кривой,

i – разница продольных уклонов.

 

Тангенс вертикальной кривой:

 

Закругление кривой относительно изломов проектной линии определяется следующим образом:

 

 

Оформляем продольный профиль в соответствии с ГОСТ Р 21.1701 – 97.

 

 

4 Поперечные профили земляного полотна

 

Проектируем в соответствии с типовыми поперечными профилями для дороги Ш категории (рис 4.1 – 4.6).


 

 


Подсчет объемов земляных работ

1. Насыпь

Объём насыпей определяется по формуле:

, 3)

Где Sнср – средняя площадь поперечного сечения насыпи на участке, м2;

l – длина участка, м;

- поправка на разность рабочих отметок, м3;

- поправка на устройство дорожной одежды, м3.

Средняя площадь сечения насыпи при поперечном уклоне местности менее 1: 5:

, (м2)

Где - средняя рабочая отметка, м;

Н1 и Н2 – рабочие отметки в конце и в начале участка, м;

В – ширина земляного полотна, м;

m – коэффициент заложения откоса;

Sпр – площадь сточной призмы, м2.

, (м2)

а и в – ширина обочины и проезжей части, м;

iоб и in – поперечные уклоны обочины и проезжей части в долях единицы.

 

Поправка на разность рабочих отметок определяется выражением:

, (м3)

Поправка на разность рабочих отметок учитывается только при

[H1-H2]≥ 1м.

Поправка на устройство дорожной одежды определяется по формуле:

, 3)

Где hд.о – толщина дорожной одежды, м;

вк – ширина краевой полосы, м;

hk толщина краевой полосы, м.

2 Выемка

Объём выемок определяется по формуле:

, (м3)

Sвср – средняя площадь поперечного сечения выемки, м2.

 

Средняя площадь поперечного сечения выемки определяется по формуле:

, (м2)

Где в1 ширина кювета поверху, м;

n – коэффициент заложения откоса выемки;

К – площадь кювета, м2.

Продольный профиль разбивается на участки, границами которых служат пикеты и все плюсовые точки. Подсчёт ведется по каждому участку, для этого составляется ведомость земляных работ.

 

Список используемой литературы

1. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

2. Бабков Б.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» ч.1, М., «Транcпорт», 1970г.

3. ГОСТ Р 21.1701 – 97 «Правила выполнения рабочей документации»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 2. Исследование пространственного распределения электрического поля УВЧ | Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления вагонного состава в функции скорости




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.