Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Исследование пространственного распределения электрического поля УВЧ






 

1. Установите электроды на расстоянии 30 см и расположите в центре между ними дипольную антенну. При этом миллиамперметр, подключенный к антенне, должен находиться как можно дальше от электродов аппарата;

2. Включите аппарат и настройте терапевтический контур в резонанс (см. пункт 5 задания 1);

3. Перемещая дипольную антенну в горизонтальной плоскости влево и вправо от центра на расстояние R, через каждые 2 см измерьте силу тока I;

4. Аналогичные измерения проделайте в вертикальной плоскости, перемещая дипольную антенну вверх и вниз;

5.Занесите результаты измерений в таблицу 3 и постройте график зависимости силы тока I от расстояния до оси диполя I = f (R) при перемещении диполя в горизонтальном и вертикальном направлениях.

 

Таблица 3

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости
R, см I, мкА R, см I, мкА
. . .        

 

Задание 3. Решите задачи:

1.Какой емкостью должен обладать ТК аппарата для УВЧ-терапии, если его резонансная частота рана 40, 68 МГц, а индуктивность 0, 3 мкГн?

2. Определите количество тепла, выделяющееся в 1 см3 мышечной и жировой ткани за счет тока проводимости при УВЧ-терапии за время процедуры 10 мин. Напряженность электрического поля между электродами терапевтического контура 194 В/м. Считать поле в рассматриваемом объеме однородным; положить при расчетах значение коэффициента k1 равным единице.

 

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Характеристики синусоидальных и импульсных немодулированных и модулированных электрических напряжений и токов.

2. Первичные механизмы действия на организм человека электрических токов.

3. Принцип действия аппарата для УВЧ-терапии.

4. Тепловое и специфическое действие на организм человека переменного электрического поля УВЧ.

 

Студент должен уметь:

1. Объяснять назначение и блок-схему аппарата низкочастотной физиотерапии «Амплипульс».

2. Исследовать тепловое воздействие переменного электрического поля УВЧ на электролиты и диэлектрики.

3.Исследовать пространственное распределение электрического поля аппарата для УВЧ-терапии.

 

4. Содержание обучения:

1.Электрический импульс.

2. Импульсный ток.

3.Воздействие на организм переменными (импульсными) токами. Методы низкочастотной терапии.

4.Воздействие на организм переменным электрическим полем. Метод УВЧ-терапии.

 

5. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Приведите диапазоны частот электрических колебаний, принятые в медицине.

2. Какое действие оказывают импульсные токи на организм?

2. Какое действие оказывает переменное электрическое поле на ткани организма?

3. Какие явления наблюдаются при воздействии переменного электрического поля на электролит и диэлектрик?

4. Что характеризует коэффициент глубины модуляции?

5. Перечислите основные характеристики амплитудно-модулированного и импульсного немодулированного сигналов.
6. Что представляет собой аппарат для УВЧ-терапии? Из каких основных частей он состоит?

7. Запишите формулы мощности тепловых потерь для электролита и диэлектрика в электрическом поле УВЧ (объясните смысл всех входящих в них величин).

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Сформулируйте закон Дюбуа-Реймона.

2. Проиллюстрируйте графически основные характеристики амплитудно-модулированного и импульсного немодулированного сигналов.
3.Опишите методы амплипульстерапии, электростимуляции и диадинамотерапии.

4.Объясните, какие формы напряжения воздействуют на пациента при различных режимах и родах работы аппарата «Амплипульс».

5. Каково назначение терапевтического контура? Как осуществляется связь терапевтического контура с генератором УВЧ?

6.Перечислите основные части лампового генератора аппарата УВЧ-терапии и их назначение.

7. Опишите метод УВЧ-терапии.

8.Из чего складывается емкость терапевтического контура?

9.При каком условии в терапевтическом контуре выделяется наибольшая мощность?

10.Каким образом производится настройка терапевтического контура в резонанс?

11.Каково назначение конденсатора переменной емкости в терапевтическом контуре?

12.В чем заключается «осцилляторное» действие переменного УВЧ электрического поля?

13. Как можно усилить «осцилляторный» эффект при УВЧ-терапии?

 

7. Хронокарта учебного занятия:

1.Организационный момент - 5 мин.

2.Текущий контроль знаний– 30 мин.

3. Пояснения к выполнению работы – 10 мин.

4. Выполнение и оформление работы - 70 мин.

5. Проверка работы и задание на дом - 20 мин.

 

8. Перечень учебной литературы к занятию:

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я., Медицинская и биологическая физика. М., «Дрофа», 2008, §§ 14.5, 15.2-15.4.

2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Практикум. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2008, § 3.6, 3.8.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.