Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К практическому занятию






Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Тема: «Права пациента. Правила биомедицинской этики. Правило правдивости. Правило конфиденциальности»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола 8

«__13___» __марта _____2007 года

 

Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета

с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров

 

Автор:

ассистент Крутикова Л.Ю.

 

Красноярск

2007 год

1. Тема занятия: «Права пациента. Правила биомедицинской этики. Правило правдивости. Правило конфиденциальности»

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие

3. Значение темы: Права пациента в РФ определены 30 статьей «Основ законодательства об охране здоровья граждан». Из важнейших элементов биомедэтики хранению профессиональной тайны (статья 61) придается особая роль в настоящее время, в эпоху широкого, неограниченного доступа населения к источникам медицинской информации. Неотъемлемой задачей врача является сохранение врачебной тайны. Статья 31 называется ”Право граждан на информацию о состоянии здоровья”. В значительной степени именно с этой статьей многие связывают революционность изменений в нашем здравоохранении.

Известно, что “лжесвидетельство” по отношению к неизлечимым и умирающим больным было деонтологической нормой советской медицины. И вот эта норма пришла в противоречие со статьей 31 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, согласно которой: “Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья…»

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: Изучить имеющиеся в медицине моральные и юридические нормы соблюдения врачебной тайны и права граждан на получение информации о состоянии здоровья.

4.2. Учебная цель: Обучить студентов принципам конфиденциальности и информирования пациентов

4.2.1. Добиться понимания студентами, что любое медицинское вмешательство должно предваряться подробным информированием о состоянии здоровья пациента, диагнозе, возможных осложнениях, риске. Рассмотреть вопрос о содержании и глубине такой информации.

4.2.2. Анализ каналов разглашения врачебной тайны и последствий несоблюдения конфиденциальности для врача, пациентов и их родственников.

4.2.3. Проанализировать и дать оценку взглядам врачей – сторонников правды в отношениях с пациентами и сторонников «святой лжи»

4.3. Психолого-педагогические цели: Развить в студентах ответственность перед больными, т.к. каждый врач должен знать моральные и юридические нормы врачебной тайны, права граждан на информацию о состоянии здоровья и ими руководствоваться в работе с пациентами. Тем не менее, опыт показывает, что онкологи, например, стараются не говорить правду о характере заболевания, особенно в запущенных случаях, опасаясь непредвиденных поступков пациентов (самоубийство). Поэтому врач должен иметь индивидуальный подход к больным, учитывать психику больного в каждом конкретном случае.

5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 90 минут.

6.Оснащение занятия: раздаточный материал.

7.Структура содержания темы:

Хронокарта занятия (план занятия)

№ п/п Этапы занятия продолжительность (мин) оснащенность
1. Организационный этап занятия    
2. Формулировка темы и цели    
  Определение исходного уровня знаний: а) фронтальный опрос; б) тестовый контроль.   Тесты по теме, см. «Клиническая биоэтика» (тестовый контроль)
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов    
5. Самостоятельная работа студентов: а) Определение слушателями понятий: врачебная тайна, право граждан на информацию о состоянии здоровья Оказывается консультативная помощь, выявляются типичные ошибки; д) определение принципов информированного согласия на медицинские вмешательства; в) Решение ситуационных задач             Ситуационные задачи по теме
6. Заключение по занятию (итоговый контроль) тестирование с оценкой знаний   Тесты по теме  
7. Задание на дом    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.