Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятийный ряд.

Шамаш − бог Солнца, пра­восудия и предзнаменований, который считал­ся строгим блюстителем справедливости на Небе («судья богов») и на Земле.

Служба царю выдвину­ла классы баиру (охотники), ридсабе (служилые люди, солдаты).

Мишарум − царский указ.

Авилумы («человек», «сын человека») − составляли основную массу населения. В большинстве своем они владели землей, несли имущественные и личные повинности в пользу государства.

Мушкенумы − лица более низкого социального статуса («падающие ниц», т.е. бившие челом, обращающиеся к царю с просьбой о принятии на службу).

Тамкар - ростовщик, кредитор, торговец, человек, связанный с торговой, ростовщической деятельностью дворца.

Заключение.

 

Во времена правления Хаммурапи частная собственность достигла высокого уровня развития. В Вавилоне существовали различные виды земельной собственности: были земли царские, храмовые, общинные, частные. Царствование Хаммурапи отмечено интенсивным развитием частной собственности на землю. Земли могли свободно продаваться, сдаваться в аренду, передаваться по наследству.

В условиях существования частной собственности, как на движимое, так и на недвижимое имущество большое развитие получил договор купли-продажи.

Семейные отношения тоже требовали формального документа, которым стал письменный договор, между будущим мужем и отцом невесты.

Однако в Уголовном праве и процессе законы Хаммурапи не дают общего понятия преступления и перечня всех тех деяний, которые признаются преступными. Хотя из содержания кодификации можно выделить три вида преступлений: против личности, имущественные и против семьи.

Цель в правосудии Вавилона было «возмездие». Судьи судили одинаково: как уголовные, так и гражданские дела. При этом основным наказанием была смертная казнь или членовредительство.

Изучая эти законы и «ту» жизнь мы видим, что Законы Хаммурапи, дошедшие до нас, есть величайшее наследие человечества. По ним мы можем судить о той жизни и людях, что жили в далекой древности. Их быт и социальное устройство. Благодаря этой реликвии огромный исторический пласт стал доступен для изучения.

 

Библиографический список.

 

Батыр, К.И. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т. 1-2 / Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2000

 

Батыр, К.И. Всеобщая история государства и права: Учебник/Под ред. К.И.Батыра.− М.: Юристъ, 1999.− 456 с.

 

Иллюстрированная энциклопедическая библиотека. Древний Восток. История. Философия. Религия. Искусство. Серия «Наследие Знаменитых энциклопедий»./Под ред. В. Бутромеева.− М.: «Деконт+», 1996.− 400 с.: ил.

 

 

Софронова С.А. Государство и право Древнего Шумера и Вавилона: Лекция./С.А. Софронова.– Вологда: Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007.− 24 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. Когда высокий Анум, царь ануннаков, и Эллиль, владыка




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.