Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика ОАО «Много Мебели» и анализ ее экономичеких показателей 4 страница






Возможный рост выручки рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов. Экспертами выступали консультанты консалтинговой фирмы. По прогнозам экспертов увеличение выручки студии составит 0, 38%

Выручка ОАО «Много Мебели» в 2012 году составила 313404 тыс. руб., тогда увеличение на 0, 38% составит:

313404*0, 0038 = 1190, 9 тыс. руб. = ∆ О.

Исходные данные для расчета экономической эффективности разработанных предложений приведены в таблице 3.5.

 

 

Таблица 3.5 - Исходные данные для расчета экономической эффективности разработанных мероприятий

 

показатели Ед. изм. Усл. обозначение Значение
Численность персонала до внедрения мероприятия чел. Ч1  
Численность персонала после внедрения мероприятия чел. Ч2  
выручка до внедрения мероприятия Тыс.руб. О1  
Среднегодовая выработка одного работающего Тыс. руб. В1 14245, 6
Величина затрат Тыс. руб. З.  
Единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия Тыс. руб. З ед.  

 

Ч1 – численность персонала до внедрения мероприятия – 22 человек;

Ч2 – численность персонала после внедрения мероприятия – остается без изменений, т.е. 22 человек;

О1 – выручка до внедрения мероприятия – 108347 тыс. руб. (см. табл. 2.1);

В1 – среднегодовая выработка одного работающего:

 

В1 = выручка / численность персонала (4)

 

В1 = 313404 тыс. руб. / 22 чел. = 14245, 6 тыс. руб. на чел;

З – величина затрат составляет 146508 тыс. руб. (см. табл. 2.1);

З ед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия = 220 тыс. руб. (см. табл. 3.3).

Расчет показателей экономической эффективности мероприятия приведен в таблице 3.6.

 

 

Таблица 3.6 - Расчет показателей экономической эффективности разработанных мероприятий

показатели Ед. изм. Метод расчета Расчет по практическим данным
Увеличение выручки после внедрения мероприятия тыс. руб. О2 = О1+∆ О 314594, 9
Среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия руб. В2 = О2/Ч2 14299, 8
Прирост производительности труда после внедрения мероприятия % ∆ ПТ = В2/В1*100-100 0, 38
Годовая экономия на затратах тыс. руб. Э.з. = З.* ∆ ПТ/100 556, 7
Годовой экономический эффект тыс. руб. Эг = Э.з.-Зед 336, 7

 

О2 – выручка после внедрения мероприятия (равна выручке до внедрения мероприятия + прогнозируемое экспертами увеличение выручки):

313404+ 1190, 9 = 314594, 9 тыс. руб.;

В2 – среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия (находится путем деления выручки после внедрения мероприятия на численность работников):

314594, 9 тыс. руб. / 22 чел. = 14299, 8 тыс. руб. на чел.;

∆ ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия:

∆ ПТ = В2/В1*100-100 = 14299, 8 / 14245, 6 * 100 – 100 = 0, 38%;

Эз – годовая экономия на затратах. Формула расчета:

 

Эз = З * ∆ ПТ/100, (5)

 

Где З – величина затрат,

∆ ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия

Эз = 146508* 0, 38 / 100 = 556, 7 тыс. руб.;

Годовой экономический эффект найдем, учитывая, что единовременные затраты на проект составляют 220 тыс. руб.

Эг – годовой экономический эффект, который рассчитывается по формуле:

 

Эг = Эз – Зед, (6)

 

Эг = 556, 7 тыс. руб. – 220 тыс. руб. = 336, 7 тыс. руб.

Целесообразность предложенного мероприятия подтверждается тем, что экономический эффект от его проведения составит 336, 7 тыс. руб.

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия приведены в таблице 3.3.7.

 

Таблица 3.7 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия

 

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
  выручка Тыс. руб.   314594, 9 1191, 9 100, 38
  Величина затрат Тыс. руб.       100, 15
  Численность работающих Чел.     -  
  Среднегодовая выработка работника Тыс. руб. 14245, 6 14299, 8 54, 2 100, 38
  прибыль Тыс. руб.   167866, 9 970, 9 100, 58

 

Таким образом, выручка возрастет на 0, 38%, численность работников останется неизменной, среднегодовая выработка увеличится на 0, 38%, прибыль возрастет на 0, 58%

Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений.

 

 


Заключение

 

Рассматривая основные методы мотивации персонала, можно сделать следующие выводы.

Разделяют административно-организационные, экономические и социально-психологические методы мотивации деятельности. Среди экономических методов ведущую позицию занимает форма и размер оплаты труда, их соответствие объему выполняемого сотрудником функционала. Премирование является эффективным способом мотивирования, причем выделяют несколько основных видов премирования: ежемесячное, ежеквартальное, годовое и единовременное.

Также оказать положительное воздействие на эффективность труда работника можно с помощью ценных подарков и предоставления разнообразных корпоративных льгот.

К социально-психологическим методам мотивации относятся механизмы мотивации, основанные на знаниях по психологии, социологии и других наук о человеке.

Мощными механизмами социально-психологической мотивации являются диагностические методы (анкетирование, тестирование, интервью и др). Они помогают определить уровень мотивации сотрудников и наиболее важные ценности каждого работника.

Также к методам социально-психологического мотивирования относятся управление карьерным и профессиональным ростом сотрудников, расширение полномочий и ответственности сотрудников, признание в трудовом коллективе и со стороны руководства, повышение разнообразия умений и навыков, приобретение новых знаний и опыта работы, самореализация и развитие своих способностей и др.

Организационно-административные методы помогают реализовать управление деятельностью на предприятии. Они базируются на нормативных документах как государственного уровня, так и на внутренних нормативных актах.

Эта группа методов мотивации призвана упорядочить отношения руководитель-подчиненный, регулировать уровень дисциплинированности и ответственности в коллективе.

Система мотивации, безусловно, должна включать мотивационные механизмы всех трех групп. Разнообразие форм этих подсистем создает возможность для каждого предприятия сформировать эффективную систему мотивации труда.

Объектом исследования дипломной работы нами выбрана строительная фирма ОАО «Много Мебели».

В целом, размер заработной платы на предприятии соответствует условиям «удовлетворительной оплаты труда» и обеспечивает выполнение зарплатой воспроизводственной функции.

Моральное стимулирование персонала ОАО «Много Мебели» является наиболее экономичным способом стимулирования для предприятия, поскольку существенных затрат на данные мероприятия не требуется.

В ОАО «Много Мебели» основной акцент сделан на материальную мотивацию персонала.

Одним из недостатков в системе мотивации персонала является то, что повышение квалификации работников осуществляется за их счет.

Многие связанные с качеством проблемы возникают из-за недостаточного обучения сотрудников, следовательно, руководству рекомендуется разработать мероприятия, предусматривающие необходимость обучения и повышения квалификации работников и выделять необходимые средства на эти цели.

Работников данной фирмы было рекомендовано направить на прохождения тренингов личностного роста.

Проведенные расчеты показали, что в результате разработанных предложений выручка салона возрастет на 0, 38%, численность работников останется неизменной, среднегодовая выработка увеличится на 0, 38%, прибыль студии увеличится на 0, 58%.

Таким образом, проведенные расчеты доказали целесообразность внедрения разработанных предложений.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.