Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика ОАО «Много Мебели» и анализ ее экономичеких показателей 1 страница






 

Общество с ограниченной ответственностью ОАО «Много Мебели», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом, Гражданским кодексом РФ № 175-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иным действующим законодательством.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество в установленном порядке открывает расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

По данному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор.

Более 70 % производимой продукции экспортируется на мировой рынок. Постоянными покупателями являются страны СНГ, компании Англии, США, Германии, Польши, Дании, Словении, Италии, Египта, Венгрии и другие.

ОАО «Многго Мебели» сегодня - это предприятие, работа которого постоянно совершенствуется. Активно ведется модернизация производства. Идет поэтапная замена устаревшего оборудования на современные модели, которые позволяют увеличивать производительность труда и объемы продукции. Производственная и общественная жизнь комбината всегда интересна и разнообразна.

ОАО «Много Мебели» — это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

- отработанная технология производства;

- постоянная модернизация основных фондов предприятия;

- современные средства контроля и система качества;

- высококвалифицированный персонал;

- устойчивые связи с контрагентскими организациями;

- значительный опыт работы с зарубежными организациями.

Целью деятельности ОАО «Много Мебели» является удовлетворение спроса населения на строительно-монтажные услуги и получение прибыли.

Цель создания организации – выполнение комплекса строительных и монтажных работ на рынке услуг.

Производственная база предприятия оснащена всеми необходимыми сооружениями (цеха, гаражи, склады) и современной обслуживающей техникой.

С момента своего основания ОАО «Много Мебели» использует в своей работе только высокотехнологичные методы ведения работ, применяет только качественные материалы.

Инженерно-технический и рабочий персонал представлен высококвалифицированными специалистами, имеющими большой практический опыт работы в области строительно-монтажных работ.

Особое внимание руководство компании ОАО «Много Мебели» уделяет профессионализму сотрудников.

При строительстве каждого объекта персонал подбирается таким образом, чтобы с наибольшей эффективностью осуществить реализацию проекта в интересах заказчика.

Результатом работы такой корпоративной структуры является получение заказчиком высококачественного конечного результата, без потери времени и средств на привлечение и координацию действий десятков неоднородных по своим стандартам и технологическому уровню подрядчиков.

Направленность на специальные виды строительных работ предъявляет повышенные требования к персоналу и техническому оснащению исследуемой строительной организации, однако позволяет получить большую рентабельность операций.

Управление деятельностью ОАО «Много Мебели» осуществляется ее руководителями и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала.

Линейный персонал — работники, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством.

Функциональный персонал — работники, прорабы, мастера, диспетчеры, участковые механики и др.

Управление ОАО «Много Мебели» осуществляется генеральным директором и подчиненным ему аппаратом – администрацией.

Генеральный директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу ОАО «Много Мебели», без доверенности действовать от его имени, представлять ОАО «Много Мебели» во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия.

Генеральный директор непосредственно руководит плановым и сметно-договорным отделами, бухгалтерией и отделом кадров. Руководство остальными отделами Генеральный директор осуществляет через заместителя, главного инженера и руководителей подразделений и служб.

Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации. К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции и другие факторы

Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей, привлекая новых и удерживая постоянных клиентов.

Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ОАО «Много Мебели» государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности студии.

Основной целью ОАО «Много Мебели» является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах, создания хороших условий труда для работников.

Рассмотрим производственно-экономические показатели деятельности

ОАО «Много Мебели», результаты представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Производственно-экономические показатели деятельности

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя, тыс.,
2013 год 2014 год Тыс. руб. %
1. Выпуск тов. продукции   544 075   -2, 43
2. Реализация продукции и услуг, всего   795 836   34, 72
В том числе реализация товарной продукции   748 530 179 068 31, 45

 

3. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС)     205 110 34, 72
4. Прибыль, убыток от продаж -6038 44 315 50 353 933, 94
5.Прибыль от налогооблажения   63 431 29 680 87, 94
6.Чистая прибыль   51 226 21 450 72, 04
7. Краткосрочные обязательства   109 328 44 331 68, 20
8. Долгосрочные обязательства   3 635   12, 09
9. Среднесписочная численность   1 069   0, 85
10. Среднемесячная зарплата   11 090 -112 -1, 00

 

В 2014 году выпущено товарной продукции на сумму 544 075 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 13553 тыс. руб, вместе с тем, в сопоставимых ценах рост выпуска товарной продукции к уровню 2013 года составил 112% Выручка от продажи продукции и услуг Общества за 2014 год составила 795836 тыс. руб. Чистая прибыль по итогам 2014 года составила 51226 тыс. руб. Таким образом, рост показателей составил 35% и 72% соответственно.

Основные факторы, оказавшие влияние – рост цены продажи фанеры на внешнем и внутренних рынках, увеличение объема реализации готовой продукции.

 

2.2. Анализ эффективности персонала ОАО «Много Мебели»

 

Система управления управления персоналом в ОАО «Много Мебели»

проходит в своём развитии 3 стадии:

- анализ ситуации (определение потребности в рабочей силе, исходя из планов продаж, анализа рабочей силы, поиск альтернатив и прочее);

- постановка целей (кадровые цели должны совпадать с целями организации). Цели включают меры по повышению продаж;

- контроль (сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников).

Этот подход рассматривает рабочую силу как определённый ресурс, но имеющий существенные отличия от других видов ресурсов, которые состоят в следующем:

- наёмный работник может отказаться от условий, на которых руководство собирается его использовать;

- он может уволиться по собственному желанию;

- он может бастовать;

- он может переобучаться другим профессиям;

- уровень оплаты его труда является объектом длительных переговоров.

Рассмотрим численность работников за 2013-2014 года, она представлена таблице 2.1.

 

Таблица 2.2 - Численность работников в ОАО «Много Мебели»

Показатель 2013 год 2014год
  Кол- во чел. % распредел. Кол- во чел. % распредел.
Численность работающих        
Руководителей   3, 78   3, 69
Специалистов   10, 09   10, 37
Рабочих   86, 13   85, 94

 

Увеличение численности работников произошло в основном за счет руководства, которое проводит работу по привлечению в ряды сотрудников молодых специалистов из числа выпускников высших учебных заведений.

Рассмотрим характеристику кадрового состава сотрудников ОАО «Много Мебели» по гендерному признаку (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1. - Характеристика персонала по гендерному признаку

 

В коллективе, основном, преобладают мужчины, они составляют 59% от общей численности персонала, это обуславливается спецификой работы комбината, в составе которых работают только мужчины. Соответственно 41% составляют женщины.

На рисунке 2.2 представлено соотношение кадрового состава ОАО «Много Мебели» по уровню образования.

 

Рисунок 2.2- Кадровый состав по уровню образования

 

По уровню образования у сотрудников ОАО «Много Мебели» преобладает неоконченное высшее (39%), высшее составляет 35%, а средне - специальное 26%.

Стаж работы сотрудников в организации отражен на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Характеристика персонала по стажу работы

 

У большинства сотрудников стаж работы не превышает двух лет (62%), от двух до пяти лет 27% и только 11% работают в компании более пяти лет. В организации работают молодые люди в основном учащиеся заочных отделений институтов. После завершения учебы данные сотрудники увольняются и устраиваются работать уже по специальности, полученной ими в высшем учебном заведении.

Кадровая политика ОАО «Много Мебели» направлена на достижение стратегической цели предприятия – получение стабильной прибыли за счет производства конкурентоспособной продукции и выполнения услуг, удовлетворяющих требованиям внешних и внутренних потребителей.

Отдел кадров - это самостоятельное структурное подразделение ОАО «Много Мебели», решающее задачи обеспечения, подготовки, повышения квалификации рабочих и РСС, эффективности управления кадрами. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляется с учетом потребности производства, необходимости приведения уровня квалификации работников в соответствие с имеющимися производственными и социальными условиями.

Отдел кадров подчиняется заместителю директора по управлению персоналом.Руководство отделом осуществляет начальник отдела по управлению персоналом, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора а, согласованным с заместителем генерального директора по экономической безопасности, режиму и управлению персоналом.Квалификационное требование к начальнику отдела: высшее образование и стаж работы по организации и управлению кадрами на руководящих должностях не менее 5 лет.Отдел кадров проводит свою работу совместно с другими структурными подразделениями, профсоюзной организацией с широким привлечением руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

В своей деятельности отдел руководствуется Трудовым Кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ и РТ, приказами и распоряжениями вышестоящих органов, руководителя предприятия, Уставом предприятия, Коллективным договором и Положением об отделе.

Задачи Отдела по управлению персоналом:

- Обеспечение и выполнение статей Трудового Кодекса, постановлений правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, приказов и указаний вышестоящих органов и руководства предприятия по работе с кадрами.

-Обоснованное планирование потребности предприятия в специалистах, квалифицированных рабочих, дополнительной потребности в кадрах и источников её обеспечения.

- Организация и совершенствование работы по профотбору, профессиональной адаптации рабочих кадров; подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих и РСС.

- Организация и учебно-методическое руководство подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации рабочих кадров и РСС, экономическим образованием работающих, практикой студентов ВУЗов, учащихся средних специальных учебных заведений и училищ профтехобразования.

- Проведение совместно с подразделениями а и общественными организациями мероприятий по формированию стабильного трудового коллектива, снижению текучести кадров и укреплению трудовой дисциплины.

- Комплектование предприятия кадрами: рабочих, руководителей, специалистов и служащих по утвержденному плану набора в соответствии с планом по труду и штатным расписанием; подбор, расстановка и использование специалистов в соответствии с " Номенклатурой должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием".

- Практическая и методическая помощь подразделениям и общественным организациям в проведении мероприятий по повышению квалификации кадров.

- Обеспечение своевременного приёма, распределения и правильного использования молодых специалистов и квалифицированных рабочих- выпускников ВУЗов, техникумов, профессионально-технических училищ.

-Организация аттестации руководителей, специалистов, служащих и других работников предприятия.

- Формирование резерва на замещение руководящих должностей, организация работы с резервом по повышению деловой квалификации.

- Организация рациональной системы приёма, учета кадров, отчетности по кадрам.

- Участие в разработке стандартов и инструкций по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом новых требований.

- Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, и предоставление этих документов в органы социальной защиты.

-Качественный подбор специалистов для выезда в загранкомандировки и своевременное оформление на них соответствующей документации.

- Подготовка материалов на работников предприятия, представленных к награждению орденами, медалями, грамотами и званиями.

- Контрольза состоянием работы с кадрами в подразделениях предприятия.

- Организация работы по обеспечению социальной зашиты работников а и членов их семей.

- Изучение передового опыта научно-исследовательских центров, ов отрасли по работе с кадрами, взаимодействие с ними с целью использования их разработок.

Кадровая политика ОАО «Много Мебели» заключается в том, что работники, рассматриваются как главное достояние предприятия, приобретенное в конкурентной борьбе, которое необходимо размещать, мотивировать, развивать наравне с другими ресурсами для достижения своих стратегических целей. ОАО «Много Мебели» заявляет о соблюдении в отношениях работодателя и наемных работников положений Трудового Кодекса Российской Федерации и принципов социального партнерства.Цели - проведение стратегического анализа и прогноза развития предприятиядля обеспечения квалифицированным и высококвалифицированным персоналом, способным грамотно и качественно выполнять экономические, производственные, коммерческие, социальные и научно-технические задачи предприятия.

Система управления персоналом:

- Обеспечение всех подразделений а трудовыми ресурсами, способными на качественное выполнение производственных заданий.

- Планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава и в соответствии с нормативной базой на производственную программу.

- Оценка, отбор и привлечение персонала в соответствии с необходимыми требованиями.

- Повышение квалификации персонала, его переподготовка и обучение.

- Управление карьерой, прогнозирование профессионально-должностного роста.

- Высвобождение и перераспределение персонала.

- Эффективная организация работ: определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда.

-Создание системы мотивации работников на высокопроизводительный труд, управление дисциплинарными отношениями.

- Определение заработной платы и социальных льгот в целях привлечения, закрепления и сохранения кадров.

На ОАО «Много Мебели» кадровое делопроизводство находится в ведении менеджером по персоналу Отдела по управлению персоналом, который осуществляет свою деятельность на основе трудового законодательства РФ, Постановления Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» №1 от 05.01.2004 года, внутренних локальных документов а.

Приказы печатаются на специальных бланках ООО «ПФМК»или на стандартных листах плотной бумаги. По кадровым приказам ведется нумерация, отдельная от приказов по основной деятельности. Подготовка приказа включает в себя составление его проекта. Компетенция лиц, подготавливающих проект, зависит от его содержания. Руководители структурных подразделений предприятия направляют в кадровую службу представление, на основании которого специалисты отдела кадров готовят соответствующий проект. Проекты приказов о поощрениях и взысканиях готовят руководители тех подразделений, которые вносят предложение о поощрении или наказании работников, входящих в их непосредственное подчинение.Формулировка приказа должна соответствовать действующему трудовому законодательству.

Приказы по личному составу визируются начальником Отдела кадров и руководителями тех структурных подразделений, чьих сотрудников приказ касается. Приказы по вопросам увольнения, перевода, наложения взыскания визируются юристом. Бухгалтером визируются приказы по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления очередного отпуска, вызова из отпуска, премирования. Приказы по личному составу подписываются руководителем, а в его отсутствие - заместителем руководителя, курирующим эти вопросы, в соответствии с приказом о распределении обязанностей между руководством.Документы по личному составу отражаются в номенклатуре кадровых дел. Номенклатура кадровых дел составляется ежегодно в начале календарного года и содержит в себе весь перечень кадровых документов, образцы кадровых документов и регистрационных форм используемых в организации, а так же количество томов и сроки хранения документов.Регистрация документов осуществляется в следующих формах: журнал регистрации трудовых договоров; журнал регистрации приказов о приеме, переводе и увольнении работников; книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним; журнал регистрации приказов о предоставлении отпуска; журнал выдачи справок по личному составу.

На предприятии регулярно проводится анализ наличия и потребности персонала, необходимого для выполнения производственной программы и обеспечения требуемого качества выпускаемой продукции, на основе таких факторов как стратегия развития ОАО «Много Мебели», объем производимой продукции, уровень применяемой техники и технологии, наличие и оснащенность рабочих мест, производительность труда.

Также проводится оптимизация количественной и качественной потребности в персонале на плановую годовую программу, что позволит определить необходимую численность:

- рабочих основных и вспомогательных профессий в разрезе – участок, цех;

- руководителей, специалистов и служащих;

- рабочих по профессиям с вредными условиями труда.

Для определения качественного состава (квалификации), полномочий и ответственности должностных лиц ведется анализ положений о службах и должностных инструкций руководителей, специалистов, служащих.

Исходя из стратегии среднесрочного развития и реформирования ОАО «Много Мебели», разрабатывает и постоянно отслеживает рациональную и эффективную структуру управления.

Организация труда, режим труда и отдыха на ОАО «Много Мебели» установлены в Коллективном договоре, Правилах внутреннего трудового распорядка и иных локальных документах.

Размеры, виды и особенности цехов зависят от особенностей отрасли, типов производства, сложности выпускаемой продукции, численности работающих.

Режим труда основных рабочих: продолжительность рабочей недели - 40 часов; продолжительность работы- 8 часов, в предвыходные и праздничные дни – 7 часов; перерыв на обед 30 минут; выходные дни суббота и воскресенье. Работникам предоставляются отпуска продолжительностью 28 календарных дней, с вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск.

За работу в ночное время работникам начисляется доплата в размере 40% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. Работа в сверхурочное время, выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается вознаграждение из расчета минимального размера оплаты труда в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом.

Для работников, занятых на выполнении работ с особыми условиями труда, организуются ежегодные профилактические медосмотры и обеспечивать бесперебойное снабжение работающих лечебно профилактическим питанием по нормам, установленным на предприятии.

С целью обеспечения рабочих спецодеждой, инструментом, оснасткой, приспособлениями, документацией, рационального использования рабочего времени, повышения производительности труда и качества производимой продукции проводить аттестацию рабочих мест.

Стимулирование труда определяется на ОАО «Много Мебели»как материальное выражение мотивации персонала, базирующегося на комплексе таких функций, как экономическая и социальная. В целях результативности действия стимулов должна соблюдаться их доступность, понятность, демократичность и ощутимость.

Оплату труда работников ООО «ПФМК» за конечные результаты работы производится согласно трудовым договорам и дополнительным соглашениям к ним и согласно действующих положений по у.

Структура дохода сотрудника включает следующие компоненты (относятся к заработной плате):

- тарифная часть- оплата по тарифным ставкам и окладам;

- доплаты и компенсации. Назначение доплат и компенсаций – возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда;

- надбавки.Вводятся для стимулирования добросовестного отношения к труду, повышения качества продукции и эффективности производства;

- премии. Вводятся для стимулирования повышения качества продукции и эффективности производства;

- дополнительные выплаты и льготы.Также применяются для стимулирования повышения качества продукции и эффективности производства, однако имеют более жесткую зависимость от результатов работы: фиксированная сумма за каждую проданную единицу.

На ОАО «Много Мебели»применяются различные системы оплаты труда: повременно-премиальная; сдельно-премиальная; по контрактам; коллективная оплата труда по КТУ работников определенных групп; дополнительная заработная плата от экономии фонда оплаты труда по постоянной части и другие выплаты.

Формы и системы заработной платы в ОАО «Много Мебели»рабочих предусматривают:

- оценку меры труда для его оплаты (через рабочее время, выработанную продукцию, индивидуальные, коллективные конечные результаты);

- характер функциональной зависимости между мерой труда и его оплаты, оптимизацию заработной платы от количественных и качественных результатов труда.

Продолжается совершенствование системы материального стимулирования для молодых специалистов и рабочих, связанной с необходимостью их закрепления на производстве.

Действует система социальных льгот работников предприятия, таких как полное или частичная оплата лечения, профилактика болезней, предоставление льготных отпусков, специальных санаторных и курортных путевок и т.д. в соответствии с действующим на е коллективным договором. Изыскиваются финансовые возможности для решения вопроса о строительстве жилья для работников предприятия.

Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом использования трудовых ресурсов и уровнем производительности труда.

Для полной и своевременной оценки персонала, определения его соответствия выполняемой работе регулярно проводится аттестация персонала.

Для обновления, ротации персонала обеспечиваются каждому работнику необходимые условия и целенаправленную поддержку профессионально-должностного роста, повышения уровня профессиональной подготовки.

На основе анализа потребности персонала проводится обучение специалистов, полностью или частично оплачиваемых за счет средств ООО «ПФМК».

Гарантированы льготы для работников общества на период ученичества и переподготовки в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

При переходе предприятия на выпуск новой продукции, приводящей к изменению организации производства, предприятие обязуется предоставить всем работникам, которые вследствие указанных причин могут потерять работу, возможность подготовки и переподготовки. При указанных обстоятельствах подготовка и переподготовка персонала осуществляется за счет средств ОАО «Много Мебели».

Для организации учебного процесса на предприятии выделяются средства для укрепления учебно-материальной базы. Организуются и проводятся семинары для преподавателей-специалистов производства, мастеров производственного обучения по методике проведения занятий.

Ведется подготовка и переподготовка рабочих, обучение по повышению их квалификации на производственно-экономических курсах и курсах целевого назначения, соблюдая принцип непрерывного образования, создавая возможность и условия для быстрого освоения новых операций или смежных профессий.

Проводится плановое обучение и переподготовка руководителей и специалистов прогрессивным методам организации производства и управления на основе целевых программ обучения.

По результатам аттестации и в соответствии с рекомендациями служб и главных специалистов формируется резерв кадров, организуется его подготовка и обучение.

На комбинате ведется работа по сотрудничеству с профилирующими вузами, средними специальными учебными заведениями и профессионально-техническими училищами для подготовки необходимых у рабочих и специалистов. Для возрождения традиций трудовых династий предоставляется преимущественное право приема на вакантные должности молодым специалистам - выпускникам вузов, чьи родители являются работниками предприятия.

Положительной тенденцией является уменьшение коэффициента текучести на протяжении всего исследуемого периода. Это произошло за счет улучшения трудовой дисциплины и уменьшения количества увольнений по собственному желанию, что является положительной тенденцией и говорит о повышении эффективности управления, так как коллектив предприятия стабилизируется. В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.

Таким образом, организация смогла закрепить свои позиции на рынке благодаря правильно организованной работе персонала, ценовой политике, продуманной рекламной компании, рациональным управление товарными запасами и грамотным управленческим решениям.

Про݇ изо݇ ш݇ ло об݇ щее у݇ ве݇ л݇ иче݇ н݇ ие фо݇ н݇ д݇ а оп݇ л݇ ат݇ ы тру݇ д݇ а ݇ в 2014 ݇ го݇ ду ݇ н݇ а 78, 38% по ср݇ а݇ в݇ не݇ н݇ и݇ ю с 2012 ݇ г. Это с݇ в݇ яз݇ а݇ но с у݇ ве݇ л݇ иче݇ н݇ ие݇ м ч݇ ис݇ ле݇ н݇ ност݇ и р݇ абот݇ а݇ ю݇ щ݇ их ݇ и у݇ ве݇ л݇ иче݇ н݇ ие݇ м сре݇ д݇ не݇ й з݇ ар݇ абот݇ но݇ й п݇ л݇ ат݇ ы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.