Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрительные субмодалыюсти






ЯРКОСТЬ: тусклый — яркий.

РАЗМЕР: большой — малый.

ЦВЕТ: черно-белый — цветной.

ДВИЖЕНИЯ: быстрый — медленный — застывший.

РАССТОЯНИЕ: рядом —далеко.

ФОКУС: ясный — расплывчатый.

РАСПОЛОЖЕНИЕ.

Слуховой пример

1. Найдите явление, которое можно слышать в своей внешней среде, явление^стойчивое или периодически повторяющееся. Слушайте его приблизительно 10 сен кунд.

2. Перестаньте слушать явление и найдите средство зву^ кового воспроизведения, услышанного посредством своего собственного голоса.

3. Найдите партнера и сравните ваши воспроизведения.

4. По очереди спросите друг друга о внутренней репрезен-' тации, которую вы использовали, создавая свои вое-1 произведения, то есть похоже ли ваше высказывание в точности на ваше внутреннее представление? Если нет, то чем они различны?

5. Особенно проверьте любые ключевые характеристики воспроизведения, которые явно отличаются от внеш-1 него явления.

6. Что касается таблицы «субмодальностей», приведен-1 ной ранее, обратитесь со своим партнером к перечню СЛУХОВЫХ субмодальностей. Для определения суб-1 модальности послушайте вновь явление, фокусируясь на специфическом фильтре.

7. Сравнить ваши восприятия того, где явление удовлет-' воряет по диапазону качеств, определенных каждым различием субмодальности, используя шкалу от 1 до 10 (к примеру, тихий = 1, громкий =10).

8. Исследуйте со своим партнером, какую опорную точку вы приняли* или предположили, чтобы определить шкалу различия субмодальности (к примеру, «Громче, чем что?», «Громкий, по сравйению с чем?», «Другие звуки на участке запоминания?», «Другое воспомина-1 ние об этом звуке?»).

9. Опять перестаньте слушать явление и сделайте аудиоза-1 пись услышанного, записывая свой собственный голос.

 

10.Сравните свое новое высказывание с высказыванием своего партнера и отметьте, что изменилось.

11.Исследуйте любые изменения во внутренних репрезен-1 тациях, которые вы использовали, чтобы сделать ваше воспроизведение, изучив, какие отличительные субмо-1 дальности имели наибольшее воздействие на ваше вое-1 приятие (внутренняя познавательная карта).

Слуховые субмодальности

ГРОМКОСТЬ: громко —тихо. ТОН: бас — дискант. ВЫСОТА: высоко — низко. ТЕМП: быстро — медленно. РАССТОЯНИЕ: близко —далеко. РИТМ. РАСПОЛОЖЕНИЕ.

Кинестетический пример

1. Найдите объект, которого можно касаться в своей
внешней среде, объект устойчивый или периодически
повторяющийся. Физически ощутите его приблизите-1
льно 10 секунд.

2. Перестаньте касаться объекта. Воспроизведите физи-1 ческие ощущения, связанные с тем, чего вы касались, используя свои руки так, чтобы другой индивид мог ис-1 пытать ощущения, касаясь воспроизведения, создан-1 ного вами при помощи ваших рук. (Можно отдельно воспроизводить различные характеристики и вести ру-1 ки вашего партнера.)

3. Найдите партнера и сравните ваши физические вое-1 произведения.

4. По очереди спросите друг друга о внутренней репрезен-1 тации, которую вы использовали, * создавая свое вое-1 произведение руками. То есть похоже ли ваше воспро-1 изведение в точности на ваше внутреннее представле-1 ние? Если нет, то чем они различны?

5. Особенно проверьте любые ключевые характеристики воспроизведения, которые явно отличаются от внеш-1 него объекта.

6. Что касается таблицы «субмодальностей», -приведен-' ных ниже, обратитесь к перечню КИНЕСТЕТИЧЕС-1 КИХ субмодальностей со своим партнером. Для опре-1 деления субмодальности смотрите на явление, фокуси-1 руясь на специфическом фильтре.

7. Сравните ваши восприятия того, где явление удовлет-1 воряет по диапазону качеств, определенных каждым различием субмодальности, используя шкалу от 1 до 10 (к примеру, гладкий = 1, грубый =10).

8. Исследуйте со своим партнером, какую опорную точку вы приняли или предположили, чтобы определить шкалу различия субмодальности (к примеру: «Более гладкий, чем какой?», «Гладкий, по сравнению с чем?», «Кожана вашей руке?», «Другие объекты поблизости в среде?»).

9. Опять перестаньте касаться объекта и сделайте другое воспроизведение своими руками.

 

10. Сравните свое новое воспроизведение с воспроизведе-1 нием своего партнера и отметьте, что изменилось,

11. Исследуйте любые изменения во внутренних репрезен-1 тациях, которые вы использовали, чтобы сделать вое-1 произведения, изучив, какие отличительные субмода-1 льности имели наибольшее воздействие на ваше вое-1 приятие (внутренняя познавательная карта).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.