Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запоминание имен






Убеждения

A. Имя индивида имеет определенное отношение к лич-1
ности. Имя не просто формальность, но имеет опреде-1
ленное отношение к налаживанию отношений или к
качеству отношений.

Б. Вы «легализируете» кого-то через использование его имени. Важно помнить чье-то имя, если вы собираетесь говорить с ним о чем-то личном.

B. Выучивание имени — это не функция концентрации на.
звуке, звучании ямёни, но это функция концентраций
на личности.

Процесс

1. Начинайте с чувством, что вы хотите узнать человека.

2. Смотрите в глаза и старайтесь на самом деле услышать имя. Визуализируйте лицо индивида и «прикрепите» это лицо к имени. К примеру, создайте в голове образ индивида, услышьте его имя, а затем представьте сщ имя на табличке и «прикрепите» ее на лоб индиваду.

3. Сконцентрируйтесь на характерных чертах индивида. Найдите черты, соответствующие данному индивиду его особенность; не обязательно это внешний вид, з скорее что-то, что представляет его как личность, — то есть манера одеваться или причесываться, движения, походка, речь и т. д.

4. «Примерьте» некоторые характерные черты индивида. «Вложите» в себя те из них, которые наиболее для вав привлекательны.

5. Ощутите индивида и используйте имя для ассоциации $ отличительными чертами, связанными с индивидом.

Некоторые полезные стратегии:

а. Ассоциируйте индивида с другими людьми, у кого по* добное имя и с кем у вас уже близкие отношения. Эг$ связывает имя с чем-то, что является уже важным дл|

35D

вас — с относящимся к долгосрочной памяти, а не к па-1 мяти краткосрочной.

б. Изобретайте имена для людей, если трудно запомнить
их настоящее имя. Если невозможно усвоить чье-то
имя, поскольку оно не вызывает ассоциаций, изобре-
тайте имя или прозвище — например, «Тигр» или «Бу-
лочка».

в. Добавьте к имени что-нибудь, например, как называли
Лайзу: «Лайза—Бонита».

Упражнения ст ратегии запоминания

Цель следующего упражнения по динамическому обучению заключается в том, чтобы помочь определить, какое из чувств или комбинаций репрезентативных сие-1 тем наиболее высоко развито в отношении запомина-ния. Это можно определить посредством выполнения одной и той же задачи трижды, но каждый раз ограничи— вая канал входа и выхода какой-то одной репрезентатив-ной системой.

Для подготовки к этому упражнению обратимся к еле-1 дующей анкете стратегии запоминания. Наверху анкеты даются цифры от 0 до 9 и буквы от А до Я. Начните с cer— мента с заглавием «ЗРИТЕЛЬНЫЙ», заполните пустые места, данные под заголовком «ОРИГИНАЛЬНАЯ ПО-1 СЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ», серией случайным образом вы-1 бранных букв и цифр. Вы должны закончить с общим чис-лом случайных символов —10. Убедитесь, что записали все четко, что бы кто-то еще мог прочесть.

Повторите вес_ь этот процесс для разделов^заглавлен— ных «СЛУХОВОЙ» и «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ», выбирая различные последовательности случайных символов для каждой «ОРИГИНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ». Оставьте место под заголовком «ПРЕДПОЛОЖЕ-НИЯ» пока незаполненным. (Пример заполненной анкеты прилагается.)

Разделите анкету на четыре части, разорвав или разрезав по пунктирам между каждым сегментом.

Анкета стратегии запоминания

Оригинальная последовательность: зрительная

Предположение:

Оригинальная последовательность: слуховая

Предположение:

Оригинальная последовательность: кинестетическая

Предположение:

Отчет о достигнутых результатах в стратегии запоминания

 

Подход!        
Испытываемая репрез.система Кол-во СИМВО-' лов Время предст. Кол-во правиль-1 ных Кол-во непра-' вильных
Зрительная        
Слуховая        
Кинестетическая        

Подход 2

 

Испытываемая репрез. система Кол-во СИМВО- лов Время предст. Кол-во правиль- ных Кол-во негра-1 вильных
Зрительная        
Слуховая        
Кинестетическая        

Подход 3

 

Испытываемая репрез. система Кол-во СИМВО- лов Время предст. Кол-во правиль- ных Кол-во негра-1 вильных
Зрительная        
Слуховая        
Кинестетическая        

Порядок работ ы

Соберитесь с двумя другими индивидами (группа со-1 стоит из трех человек) и испытайте стратегии запоминания друг друга по следующей процедуре:

Часть 1 -ЗРИТЕЛЬНАЯ

1. ВВОД — Начните с листа с обозначением «ЗРИ-1 ТЕЛЬНЫЙ». «Учитель» покажет «ученику» последовате-1 льность из 10 символов в течение 30 секунд, не дольше. В это время «наблюдатель» тщательно наблюдает ученика на предмет любых существенных микроповёденческих ключей. Если «ученик» считает, что запомнил последова-1 тельность за меньшее время, чем 30 секунд, можно остано-1 виться. Запишите время в графу «Время представления» в ОТЧЕТЕ О ДОСТИПГУТЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ СТРАТЕГИИ ЗАПОМИНАНИЯ.

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ — Пусть «ученик» укажет (не говоря) последовательность символов в порядке, в котором их запомнил, на листе, содержащем перечень всех чисел и символов. Запишите последовательность в ячейке под заголовком «ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ» по ответу «ученика». Затем сравните с последовательностью ОРИГИНАЛА.

3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА.- Запишите количество символов, которое «ученик» запомнил правильно

(независимо от порядка) в ячейке, помеченной «Количеств во правильных» в вашем ОТЧЕТЕ О ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ СТРАТЕГИИ ЗАПОМИНАНИЯ. Затем запишите количество символов неправильной последовательности в графу «Количество неправильных».

[ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если «ученик» просто улус* тил символ, это не означает, что все последующие символы находятся в неверной последовательности. Так, если последовательность выглядит: ГЛВ65Ц7Ф8Н и «ученик» за* бывает «Ц» и указывает на ГЛВ657Ф8Н, то их количествен* ная оценка составит 9 предложенных верно и 1 в неправильном месте («7» непоследовательна). Если «ученик* указывает на символ, которого нет в оригинальной после», довательности, он считается символом «Вне последовав тельности».]

4. ВЫЯВЛЕНИЕ — Выясните, какую стратегию запоминания «ученик» использовал, чтобы запомнить символы, обсудив с ним, что он мысленно предпринимал, покат вы показывали ему символы. «Наблюдатель» начинает рассказывать, что видел в то время, как «ученик» пытался запомнить символы. Важно, чтобы наблюдатель прост сообщил, что видел или слышал, не пытаясь интерпрети? ровать наблюдения. Затем и «наблюдатель», и «учитель* могут начать спрашивать «ученика», что происходила внутренне с наблюдаемыми поведенческими ключами Что он «сознавал? Пытался ли вообразить символы? Проговаривал ли про себя? Обратите внимание на движений глази другие невербальные поведения, которые могут подсказать, какой репрезентативной системой «ученик» пол! г зовался. Заметьте, насколько хорошо эта стратегия работа, ет, связав ее с количественной оценкой. Обсудите, кая стратегию можно усовершенствовать или улучшить.

Затем поменяйтесь ролями, чтобы все по очереди побывали «учеником», «учителем» и «наблюдателем». Повторите процесс, пока все три члена группы не были в каждо! роли. (Процесс должен занимать приблизительно десяти минут на человека.)

Часть 2-СЛУХОВАЯ

«Учитель» должен сидеть позади «ученика», а «наблюл датель» будет сидеть лицом к «ученику». «Учитель» долже! читать громко последовательность символов в разделе лиа та, обозначенном как «СЛУХОВОЙ». «Учитель» долже!

ЗИ

читать символы в постоянном ритме (не разбивая последо-1 вательность на группы для «ученика» — пусть «ученик» сам разбивает по-своему). «Ученик» может попросить послу-1 шать последовательность снова (быстрее, медленнее или с той же скоростью), но может слышать ее не больше трех раз. «Учитель» должен записывать, сколько раз «ученику» понадобилось прослушать последовательность, записыва-1 ется это в графу «Время представления». Не глядя на сим-1 волы, «ученик» затем устно повторяет последовательность, которая предварительно вслух зачитывалась «учителем». «Учитель» запишет «воспоминания» ученика в ячейке с от-1 меткой «Предположение» на рабочем листе стратегии за-1 поминания. Подсчет выполненного тот же самый, что и в зрительном упражнении. Затем «наблюдатель» делится своими наблюдениями, а группа исследует стратегию за-1 поминания данной последовательности. К примеру, мож-1 но спросить: «Отличается ли это от стратегии, использо-1 ванной для зрительных заданий? Насколько хорошо это срабатывает для данного типа памяти?»

Затем меняются ролями, пока все три члена группы не получат возможность испытать слуховое задание заломи-1 нания.

Часть 3 - КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ

Последнее упражнение по запоминанию должно быть выполнено через кинестетический канал. «Ученик» будет вводить символы исключительно касанием; никаких зву-1 ков и никаких картинок. Воспроизведение ученика будет также полностью кинестетическим.

Структура этого упражнения подобна слуховому упражнению запоминания, но имеются определенные ключевые различия. Для этого задания «учитель» должен сказать «ученику», чтобы тот закрыл глаза, «учитель» дол-1 жен взять руку «ученика» и произвести ею запись последо-1 вательности символов. Используемые символы берутся из раздела «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ» на рабочем листе стра-1 тегии запоминания. «Ученик» может выбрать, использо-1 вать ли ручку или собственный указательный палец.

«Ученик» также волен выбрать, чтобы «учитель» напи-1 сал последовательность символов на спине ученика или на его ладони.

Как и со слуховым тестом, может понадобиться до трех повторов. Затем «ученик» должен с закрытыми глазами на-

писать последовательность символов на листе бумаги. Ко-1 личественная оценка выполняется так же, как в прельщу-1 щих упражнениях.

Когда вы закончили, наблюдатель должен прокоммен-1 тировать то, что заметил в физиологии ученика в течение задания. «Наблюдатель» и «учитель» затем помогают выя-1 вить стратегию запоминания, используемую «учеником* для этого задания, и сравнить процесс и результаты с преА дыдущими упражнениями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.