Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава10






Динамическая оценка

Общий обзор главы 10

• Динамический процесс оценки.

• Сопротивление и помехи в обучении.

• Заключение.

Динамическая оценка

Р.Д.: Есть два типа оценки в отношении обучения — это оценка продукта обучения и оценка, относящаяся к про-1 цессу. Оценка, связанная с «продуктом» обучения, вообще осуществляется на завершающей стадии и служит для того» чтобы профильтровать учеников по уровню полученных знаний. Оценка, связанная с процессом обучения, выпол-1 няется на текущей основе в течение обучения и служит для того, чтобы снабдить обратной связью преподавателей и учеников для большей эффективности в достижении по-1 ставленных целей.

Цель обратной связи в снабжении информацией, необ-1 ходимой для адаптации действий по достижению желае-1 мой цели. Во время обучения действия чрезмерно стандарт тизированы и жестки, чтобы соответствовать нуждам й стратегиям некоторых учеников, имея вид колоколообразА-ной синусоиды распределения успеха в достижении цели. Когда процедуры выполняются на постоянной основе, по-1 является желание их как-то оптимизировать, чтобы до-1 стичь самого высокого числа средних учеников и просто щ учитывать крайние показатели — «одаренных» учеников Я учеников «никуда не годных».

Согласно модели ТОТВ, когда цели обучения неизмен-1 ны, действия преподавателей должны варьироваться в от-1 вет на реакции обратной связи, чтобы довести до мак-1 симума вероятность успеха в достижении цели. Действия должны варьироваться в отношении различных типов уче-1 ников, учебного контекста и т.д.

Безусловно, одна из причин стандартизации школами и учреждениями программ заключается в том, что так про-1 ще и дешевле. С вводом совместного обучения, компьюте-1 ров, мультимедиа и других адаптивных средств самообуче-1 ния такая установка устарела. Когда есть обратная связь, учащиеся могут участвовать в собственных индивидуаль-1 ных процессах обучения.

Это усиливает потребность в эффективных процессах оценки, поддерживающих такую обратную связь. Это так-' же усиливает необходимость учителям изменить ориента-

зээ

цию в отношении роли и значения демонстрации и демон-1 стративной работы в достижении учебных целей. Многие все еще полагают, что основная роль оценки состоит в про-1 цеживании «продукта» обучения.

Хорошей иллюстрацией этому типу заблуждения будет пример из книги «Какой-то администратор». Авторы дают пример администратора, отправляющегося в школу, чтобы выяснить причины плохой успеваемости своего дитяти. В беседе с учителем он говорит, что как администратор уве-1 рен, что для компании важно, что все члены коллектива успешны в заданиях. И еще, по его мнению, если он дает своим сотрудникам ясные цели и задачи, они справляются лучше. Он затем предлагает учителю раздать школьникам вопросы к выпускному экзамену в самом начале обучения, чтобы они знали, что для них самое важное в классе, для чего учиться и как оценивать свои успехи.

Учитель, потрясенный и изумленный, восклицает: «Я не могу сделать этого. Тогда все станут отличниками!»

Смысл реакции учителя состоит в том, что если при-' нять предложение администратора, то и на самом деле все начнут хорошо учиться, то есть не стало бы эффективного фильтра. Это, вероятно, отражает нашу установку на то, как мышление, стиль обучения и прилежание поддержи-' вают различные роли. Индивиды с определенными силь-1 ными или слабыми сторонами предназначены для выпол-1 нения совершенно определенных задач. Академическая успеваемость предопределяет, станет ли ученик доктором или слесарем. «Интеллект» — это исторически важный ин-1 струмент, напрямую связанный с положением в обществе и могуществом. Чаще всего разного рода тестирования призваны сортировать или отфильтровать людей. И тесты проводятся не на проверку творческих способностей и продуктивности, а на понимание и восприятие ценностей и установок системы.

Другой смысл реакции учителя заключается в том, что раздача школьникам вопросов к выпускному экзамену в самом начале обучения эквивалентна «обману». Ведь это предоставит ученикам слишком большую возможность стать отличниками. При этом само понятие «успех» будет Дезавуировано.

Такие установки глубоко внедрены в нашу культуру. Мы считаем, что следует пересмотреть эти установки, если

мы хотим перейти к по-настоящему эффективным мето* дам обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.