Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ускоренное чтение






Калибровка естественной ско рости чтения

Р.Д.: Наши упражнения для ускоренного чтения в динами-1 ческом обучении включают работу с партнером. Первый этап — это определение своей текущей естественной ско-1 рости чтения. Чтобы найти свою начальную скорость чте-1 ния, пройдите следующие этапы со своим партнером:

1. Прочтите несколько абзацев письменного материала на скорости, которая кажется наиболее естественной и удобной для вас. Пусть партнер по часам определит на-1 чало.

2. Когда вы закончите, сообщаете партнеру, чтобы он остановил секундомер. Запишите количество секунд, котброе потребовалось, чтобы прочесть материал. По-1 считайте количество слов, которые вы прочли. (Можно посчитать количество слов в строке, посчитать количе-1 ство строк и умножить количество строк на количество слов в строке.)

3. Определите свою скорость чтения, поделив количество прочитанных слов на количество секунд, потребовав-' шихся, чтобы прочесть их, а затем умножьте на 60. Скорость чтения = (количество слов / количество се-1 кунд) х 60.

Другая стратегия состоит в том, чтобы читать в течение 30 секунд, выяснить, сколько слов вы прочли в течение этого времени, а затем удвоить это. Это покажет, сколько слов в минуту вы прочитываете.

Средняя скорость чтения взрослого человека прибли-1 зительно 275 слов в минуту. На наших семинарах по дина-1 мическому обучению большая часть читает без напряже-1 ния в пределах от 200 до 275 слов в минуту. Несколько чело-1 век способны прочесть более 500 слов.

Пусть партнер проверит ваше понимание повествова-1 ния, задав вам по тексту пять вопросов. Отметьте точность своих ответов. Иными словами, если бы я был партнером Тодда, он показал бы мне, какой материал он читал. Я бы перечитал этот материал, задал 5 вопросов по тексту и от-1 метил бы, на сколько из этих вопросов он мог ответить.

Расширение поля зрения для охвата г рупп слов

Р.Д.: Чтобы начать ускорять свою скорость чтения, важно иметь в виду, что зрение мгновенно и что возможно узнать слова и вывести их значение без необходимости прогова-' ривать про себя. Следует также помнить, что нервная сие-' ' тема способна к регистрации намного большего, чем уме-' щается в сознательном понимании.

Первым шагом к ускорению своей скорости чтения бу-1 дет расширение периферического зрения. Для этого оста-' новите взгляд на. некотором месте и посмотрите, сколько слов вы можете увидеть с обеих сторон от этого места без смещения взгляда. К примеру, рассмотрим следующую группу слов. Установите глаза на в середине «X» и заметьте, сможете ли видеть слова с обеих сторон от X по мере их раз-' ведения.

Синий X Мяч

Красный X Автомобиль

Зеленое X Море

Коричневая X Лошадь

Я написал компьютерные программы, которые делают это со словами, комбинированными случайным образом, чтобы нельзя было предвидеть, какие будут слова. Другое преимущество компьютерной программы состоит в том, что она может высвечивать слова достаточно быстро, что-1 бы было невозможно озвучить их. Следует полностью по-1 ложиться на распознавание зрительных образов.

Что-то подобное можно сделать с картами. Слова могут быть написаны на карточках, которые могут затем разво-1 диться все дальше и дальше врозь. К примеру, можно по-1 просить своего партнера стать к вам лицом на расстоянии руки и сфокусироваться на вашем носу. Вы затем держите карточку в каждой руке по обе стороны от своего лица. Можно помочь своему партнеру развить периферическое зрение, разводя карточки все дальше и дальше.

Чтобы начать комбинировать расширение периферии ческого зрения с «пониманием», можно на каждой карточ-1 ке записать числа от одного до десяти. Вместо называния чисел на карточках пусть партнер назовет сумму из чисел на двух карточках. Разновидностью этого может стать игра,

где на каждой руке вы поднимаете или зажимаете какое-то количество пальцев. Ваш партнер должен сообщить сумму из двух чисел, сохраняя взгляд сфокусированным на ва-1 шем носу.

Давайте мы это коротко продемонстрируем с Нэнси. Нэнси, подойдите и станьте ко мне лицом на расстоянии вытянутой руки. Сфокусируйте взгляд на моем носу. Я по-1 кажу несколько пальцев на каждой руке, а Нэнси сообщит мне сумму из этих двух чисел, не смещая взгляда. (Роберт держит три пальца на левой руке и два на правой.)

Нэнси: Пять?

Р. Д.: Верно. Хорошо. Давайте попробуем снова. На сей раз я буду держать руки несколько шире. (Роберт держит по одному пальцу на каждой руке.)

Нэнси: Два.

РД.: Хорошо. Я буду держать руки еще шире. (Роберт дер-1 жиг по два пальца на каждой руке.)

Нэнси: Три? (Роберт несколько сводит руки). Ох, четыре.

Р.Д.: Правильно. Так. Дело в том, что Нэнси может видеть и синтезировать два ввода зрительной информации вместе без необходимости смотреть на один, а затем на другой. Она может видеть оба из них и знать ответ. Эффективное чтение включает тот же самый процесс. Вы видите неско-1 лько различных слов и вы знаете значение для всей группы слов. Сумма из этих двух чисел — синтез количеств, кото-' рые они представляют. Значение предложения — синтез переживаний, представленных словами.

Кстати, вы могли бы выполнить другую разновидность этого упражнения, используя цвета вместо чисел. Напри-' мер, можно записать названия цветов, например, желтого, синего, красного и т. д. на карточках.

Вы затем держите две из них, а ваш партнер должен со-1 общать, какова комбинация из этих двух цветов. Это — другая метафора для чтения.

К примеру, я могу инструктировать Нэнси посмотреть на мой нос еще раз. (Роберт держит две карточки со слова-1 ми «красный» и «желтый» на них.) Какой будет комбина-1 ция? Просто предположение.

Нэнси: Ну, оранжевый.

Р.Д.: Хорошо. Новая попытка. Смотрите на мой нос. (Ро-1 берт держит две карточки со словами «синий» и «красный» на них). Просто предположение.

Нэнси: Пурпурный?

Р. Д.: Правильно. Слова были «красный» и «синий»; это да-' ет пурпурный.

Как можно увидеть, цель этого упражнения не в том, чтобы осознанно повторить то, что было на карточках, но дать ответ, который является комбинацией.

Между прочим, Нэнси видела названия чисел и цветов, которые были разнесены на несколько футов врозь, это на-1 много шире, чем слова на книжной странице. Таким обра-1 зом, она справилась великолепно. Спасибо, Нэнси. (Anno-1 дисменты.)

Найдите партнера и попрактикуйтесь в этом упражне-1 нии самостоятельно.

Выбор подходя щей модели считывания

Р.Д.: В дополнение к периферическому зрению есть другие аспекты физического зрения, которые могут воздейство-' вать на способность читать. К примеру, ваши глаза в изве-1 стном смысле функционируют как естественные бифока-1 льные линзы. На самом ли деле вы носите очки, покажет следующий эксперимент. Сначала снимите очки, если вы носите их. Держите эту книгу ниже уровня глаз и отодви-' гайте ее до тех пор, пока не потеряете четкое изображение. (Если у вас очень хорошее зрение, можете попросить парт-1 нера подержать книгу, и пусть он отходит, пока вы не поте-' ряете фокус.) Затем, сохраняя книгу на том же расстоянии, поднимите ее до уровня выше ваших глаз. Сколько из тех, кому обычно нужны очки, видят лучше, если вы держите книгу наверху?

Согласно понятию НЛП о «ключах доступа», поднятие взгляда стимулирует контакт со зрительной репрезента-' тивной системой. Многие знают, что естественно проще видеть печатный шрифт, когда книга поднята на уровень глаз или выше. Они также находят, что, естественно, про-1 ще читать, когда книга немного выше.

Есть интересное исследование, выполненное в Универ-1 ситете Северной Флориды, в котором студентов делили на две группы и просили их читать. Одна группа инструктиро-

валась держать книги ниже уровня глаз, а вторая группа инструктировалась держать книги выше уровня глаз. И скорость, и понимание группы, которая держала книги выше уровня глаз, были выше на 25%.

В любом случае важно обратить внимание, что есть мет1 ста, где можно держать книгу так, что это усилит способ-' ность видеть печатный шрифт, это не обязательно должно быть выше уровня глаз. Найдите свою собственную точку. Если бы вы постарались усилить ваше периферическое зрение, чтобы видеть группы слов в противоположность одиночным словам, где бы вы держали книгу? Определите позиции, в которых легко можно видеть большинство слов. Убедитесь, что рукам удобно. Можно обнаружить, что вам потребуется облокотить книгу на стул или что-то - еще. Найдите такое место, где вам лучше всего видно.

Затем, пусть ваш партнер понаблюдает за вашими гла-1 зами в то время, как вы читаете. Цель состоит в том, чтобы найти свою модель считывания. Пусть партнер понаблю-1 дает, как вы читаете, секунд 30. Читайте так, как вы обьино это делаете. Ваш партнер поможет вам найти свою обыч-1 ную модель считывания. Партнер должен наблмдать и за головой, и за глазами.

Когда вычитаете, можно перемещать только глаза, а можно перемещать и голову, и глаза вместе. Наиболее об-1 щая модель — это когда перемещают глаза или глаза и тег лову по странице слева направо, просматривая каждую строку на странице. Более быстрый чтец может двигать глазами менее линейно, позволяя им дрейфовать вокруг абзаца или пробегая по диагонали, вместо того чтобы счи-1 тывать строку за строкой. У вас может не быть четкой мо-1 дели движения глаз при чтении. Постарайтесь с помощью партнера найти свою модель считывания.

Затем мы применим принцип «определения и наведе-1 ния», чтобы немного сдвинуть вашу модель считывания. Если вы сделаете это слишком быстро, модель вам пока-1 жегся чуждой. Но если вы смогли бы взять свою текущую модель считывания и сдвинуть ее слегка, у вас появилась бы способность читать чуть быстрее в известной мере, но эту модель вы ощущали бы как естественную. К примеру, вместо взгляда на каждое слово или каждую строку, вы мог-1 ли бы постараться смотреть на несколько слов или неско-1 лько строк сразу. Вместо пробегания по каждой строке, можно постараться смотреть прямо в направлении низа

2В1

страницы. Можно смотреть прямо в низ страницы, глядя назад и вперед между двумя параллельными точками чуть влево и вправо от границ абзаца. Чтец-чемпион, которого я моделировал, двигал глазами по диагонали справа налево по странице, чтобы предотвратить любую попытку озвуча-вания текста.

Считывание прямо Считывание между Считывание зигзагом

по центру страницы двумя параллель^ справа налево

ными точками






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.