Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






учебной деятельности учащихся






Бaллы Показатели оценки  
  Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.)  
 
 
 
  Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готoвoм виде, и осуществление соответствующих практических действий  
 
 
 
 
 
  Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических действий по образцу  
 
 
 
 
  Воспроизведение большей части программного учебного материалапо памяти (определений, описание в устной или письменной формах объектов изучения с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действийпо образцу  
 
 
 
 
 
 
  Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по известным правилам или образцу  
 
 
 
 
 
  Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения устных, письменных или практических yпражнений, задач, заданий  
 
 
 
 
 
 
 
 
  Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений задач и заданий по образцу на основе предписаний)  
 
 
 
 
 
  Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий)  
 
 
 
 
 
 
 
  Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий)  
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)  
 
 
 
 
 
 

11. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики материала учебного предмета, количества часов, отводимых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

12. В зависимости от вида контроля, этапа обучения и заданных целей определяются методы, с помощью которых та или иная форма контроля позволяет получить наи­более объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся: беседа, оп­рос, наблюдение, самостоятельные и контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные и практические рабо­ты, диктанты, сочинения, рефераты, зачеты, экзамены и др.

13. Поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с целью проверки усвоения учащимися про­граммного материала. Он имеет стимулирующее и воспитательное и корректирующее значение.

При осуществлении поурочного контроля важным является оценивание процесса учебной деятельности уча­щихся, их мыслительных операций, познавательных и об­щеучебных умений, использования ими рациональных спо­собов выполнения задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели, волевых усилий и других индивидуальных и личностных качеств. Учитель наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Выставляемая при поурочном контроле отметка в обя­зательном порядке должна носить интегральный характер как показатель, в совокупности отражающий и характеризующий результаты учебной деятельности учащегося. ­

При условии усвоения учащимися учебного материала в соответствии с целями, поставленными на уроке, резуль­таты их учебной деятельности оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно.

14. Тематический контроль проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала опреде­ленной темы программы.

При тематическом контроле требования к оценке ре­зультатов учебной деятельности учащихся возрастают, по­скольку в данном случае речь идет обоценке результатов относительно завершенного этапа обучения.

В зависимости отспецифики предмета, учебной про­граммы определяются количество измерений, устная, письменная, практическая или комбинированная формы и наиболее целесообразные методы проверки.

Количество обязательных контрольных работ для осуществления тематического контроля устанавливается Единым речевым режимом учреждения общего cpeднeгo образования, утверждаемым Министерством образова­ния.

Результаты тематического контроля являются опреде­ляющими при выставлении отметки за учебную четверть.

15. Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости мо­жет проводиться в конце четверти (триместра или полуго­дия) в соответствии с требованиями Единого речевого ре­жима учреждения общего среднего образования.

16. Выставление отметки за четверть (триместр или полугодие) осуществляется на основе результатов тема­тического и промежуточного контроля с учетом преоб­ладающего или наивысшего (по усмотрению учителя) поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При этом учитывается динамика индивидуальных учеб­ных достижений ученика на конец четверти (триместра или полугодия).

По учебным предметам, на изучение которых отводится по одному часу в неделю, отметка может выставляться за триместр или полугодие.

17. Проведение итогового контроля осуществляется в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования, Правилами ат ­ тестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получе­ние общего среднего образования.

18. Годовая отметка выставляется как среднее ариф­метическое отметок по четвертям (триместрам, полу­годиям) с учетом динамики индивидуальных учебных до­стижений учащихся на конец учебного года.

19. Итоговая отметка учащимся выпускных классов по тем предметам, которые выносятся на выпускные экзаме­ны, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перево­да, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

20. Результаты учебной деятельности учащихся оцени­ваются отсамого низкого до самого высокого балла неза­висимо отвида контроля и уровня изучения учебных пред­мeтов (базовый, повышенный или углубленный).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.