Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пакет экзаменатора






Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Далее приведен макет для одного задания.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА К1
Оцениваемые компетенции   Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) в сравнение с паспортом м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания Условия выполнения заданий
Задания К 1 1. Изложите требования Порядка организации службы в подразделениях Пожарной охраны МЧС РФ и (в части организации смены дежурного караула, действий внутреннего наряда при несении караульной службы, организации выезда дежурного караула по тревоге) и выполните действия смены дежурного караула и выезда дежурного караула по тревоге). 2. Сформулируйте обязанности газодымозащитника при эксплуатации и обслуживании СИЗОД и выполните в режиме имитации действия по подготовке СИЗОД к использованию. _________________________________________________________________________________________________________ указывается номер задания и его краткое содержание (формулировка типового задания) Количество вариантов(пакетов) заданий__________6_________ Время выполнения задания мин./час. 45 мин.
ПК 1. Нести службу в пожарных подразделениях   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем работы     ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей     ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности   ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.     1. Точность выполнения обязанностей пожарного при несении караульной службы:   Правильность и точность выполнения приказов начальника караула при смене караула;   Скорость и техничность сбора и выезда в составе дежурного караула по тревоге (в течение времени, не превышающего нормативное);   1.2. Соблюдение порядка подготовки к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания;   1.3. Скорость и техничность выполнения упражнений по ПСП;   - рациональность планирования и организации обучающимся собственной деятельности; - активность участия и организованность совместной работы при выполнении внеаудиторной групповой самостоятельной работы; - активность участия в деловых играх; - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области пожаротушения;     - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - объективность оценки результатов работ, выполненных членами команды, включая самоанализ.   - результативность отбора и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - обоснованность выбора метода поиска информации, скорость и логичность ее систематизации при выполнении заданий;     - эффективность использования информационных технологий в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - использование информационно-коммуникационных технологии при решении профессиональных задач; - применение современной специальной техники, пожарно- спасательного вооружения и оборудования, эксплуатация транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники; - проявление профессионального самосознания, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики оперативно-служебной деятельности новых технологий в области пожаротушения;   - четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - конструктивность общения в ходе обучения и прохождения практики, способность при необходимости избегать конфликтов или разрешать их, психологическая устойчивость в условиях имитации чрезвычайных ситуаций; - проявление взаимовыручки при тушении пожаров и выполнении АСР; - проявление высокой психологической устойчивости личности сотрудников и работников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, общего и тактического мышления и других профессионально важных качеств личного состава Государственной противопожарной службы;   Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности по разделам и темам ПМ 04., пожарно-спасательное снаряжение и оборудование, наличие инструктора и др. Оборудование: нормативные документами по организации службы пожаротушения, учебная и справочная литература по ПМ 04., пожарно-спасательное оборудование и снаряжение, пожарно-спасательная техника, находящаяся на вооружении Учебной пожарно - спасательной части, компьютер с лицензионными программным обеспечением, бланки для оформления документов караульной службы, ручка, бумага, средства связи пожарной охраны. Литературой для обучающегося: Учебники: 1. Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны ПРИКАЗ N 156 МЧС РФ от 31 марта 2011 года. 2. Наставление по газодымозащитной службе государственной противопожарной службы МВД России. от 19.10.98 г. 3. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России (ПОТРО-01-2002) Приказ № 630 от 31 декабря 2002 г. 4. Федеральный закон от 21.12.94 №69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Пожарной безопасности» 5. Теребнев В.В., Теребнев А.В., Грачев В.А., Шехов Д.А. Организация службы пожарной части: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2008. 344 с. 6. Теребнев В.В., Теребнев А.В., Грачев В.А. Организация службы начальника караула пожарной части: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2007. 216 с. 7. Грачев В.А., Поповский Д.В. Газодымозащитная служба: учебник. М.: Центр Пропаганды, 2006. 379 с. 8. Теребнев В.В., Грачев В.А., Подгрушный А.В. Пожарно-строевая подготовка: учеб. пособие. М.: Академия ГПС, Колан-Форт, 2007. 336 с. Методические пособия: 1. Савельев А.Н., Стариньков А.Н., Мордовцев Р.В., Назаров В.П. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопажарной службы МЧС России. М.: Центр Пропаганды, 2006. 88 с. 2. Сверчков Ю.М. Организация газодымозащитной службы на пожаре: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2006. 88 с. 3. Программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781 Пожарный». 4. Методические рекомендации по самостоятельному изучению обучающимися разделов и тем профессионального модуля «Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781 Пожарный». Справочная литература: 1. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений: справочник. М.: Центр Пропаганды, 2007. 264 с. 2. Теребнев В.В., Теребнев А.В. Управление силами и средствами на пожаре: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2006. 264 с. 3. Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Грачев В.А. Справочник спасателя-пожарного: справочник. М.: Центр Пропаганды, 2006. 528 с. 4. Интернет ресурсы: www.mchs.gov.ru 5. Пожарная безопасность. Энциклопедия. М: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007 Формат: PDF (OCR) Размер: 7, 40 Мб. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_ Нормативные документы по организации службы пожаротушения, проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, учебная и справочная литература по ПМ 04.  

Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки, а также информацией оценочной ведомости (макет ведомости, которая содержит данные о результатах аттестации по элементам профессионального модуля – МДК, учебной и / или производственной практике (заполняется до экзамена (квалификационного), а также результаты экзамена (квалификационного) представлен в Приложении 1).

2. Ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания.

3. Ознакомьтесь с условиями проведения экзамена (квалификационного).

4. Ознакомьтесь с дополнительной литературой и материалами для экзаменатора:

5. Ознакомьтесь с оценочной ведомостью (критериями оценки) с целью установления соответствия выполненного задания нормативным требованиям.

6. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.

7. Задавайте дополнительные вопросы экзаменующемуся только после демонстрации практического задания.

8. Оцените качество выполненной работы в соответствии с критериями оценки, указанными в оценочной ведомости с целью обеспечения объективности.

9. Укажите Ваши замечания (при наличии) в графе «Замечания» оценочной ведомости.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА К2
Оцениваемые компетенции   Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) в сравнение с паспортом м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания Условия выполнения заданий
Задания К 2 1) Перечислите основные руководящие документы службы пожаротушения МЧС РФ: (ФЗ «О пожарной безопасности» Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны МЧС РФ, Наставление по ГДЗС от 19.10.98). 2) Определите функции пожарных и алгоритм действий при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, 3) Выполните в режиме имитации боевых условий практические задания (действия пожарных при проведении разведки, развертывания сил и средств, действия пожарных при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара). 3) Сформулируйте обязанности газодымозащитника при ведении основных действий по тушению пожара и ликвидации последствий аварии в непригодной для дыхания среде. ____________________________________________________________________________________________________________ указывается номер задания и его краткое содержание (формулировка типового задания) Количество вариантов(пакетов) заданий__________6_________ Время выполнения задания мин./час. 90 мин.
ПК 2. Выполнять действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (АСР) в составе подразделений пожарной охраны сиспользованием пожарно-спасательной техники (в т.ч. в составе звена ГДЗС)   2.1. Точность выполнения действий пожарного при тушении пожаров (в т.ч. проведения разведки на пожаре, предварительного и боевого развертывания); 2.2. Правильность и точность выполнения действий по тушению пожаров и алгоритмов аварийно-спасательных технологий в составе звена ГДЗС и соблюдение мер безопасности, 2.3. Правильность и безопасность применения пожарно - спасательного оборудования и вооружения для решения задач по тушению пожара и проведению АСР; 2.4. Соблюдение алгоритмов аварийно-спасательных технологий при проведении АСР и мер по безопасности работ во время тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ. 2.5. Соблюдение правил радиообмена при использовании средств радиосвязи;   Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности по разделам и темам ПМ 01., пожарно-спасательное снаряжение и оборудование, наличие инструктора и др. Оборудование: пожарно-спасательное оборудование и снаряжение, пожарно-спасательная техника, находящаяся на вооружении Учебной пожарной части, компьютер с лицензионными программным обеспечением, ручкой, бумагой, оборудование лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания, средствами связи пожарной охраны. Литературой для обучающегося: Учебники: 1. Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны ПРИКАЗ N 156 МЧС РФ от 31 марта 2011 года. 2. Наставление по газодымозащитной службе государственной противопожарной службы МВД России. от 19.10.98 г. 3. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России (ПОТРО-01-2002) Приказ № 630 от 31 декабря 2002 г. 4. Федеральный закон от 21.12.94 №69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Пожарной безопасности» 5. Теребнев В.В., Теребнев А.В., Грачев В.А., Шехов Д.А. Организация службы пожарной части: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2008. 344 с. 6. Теребнев В.В., Теребнев А.В., Грачев В.А. Организация службы начальника караула пожарной части: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2007. 216 с. 7. Грачев В.А., Поповский Д.В. Газодымозащитная служба: учебник. М.: Центр Пропаганды, 2006. 379 с. 8. Теребнев В.В., Грачев В.А., Подгрушный А.В. Пожарно-строевая подготовка: учеб. пособие. М.: Академия ГПС, Колан-Форт, 2007. 336 с. Методические пособия: 5. Савельев А.Н., Стариньков А.Н., Мордовцев Р.В., Назаров В.П. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопажарной службы МЧС России. М.: Центр Пропаганды, 2006. 88 с. 6. Сверчков Ю.М. Организация газодымозащитной службы на пожаре: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2006. 88 с. 7. Программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781 Пожарный». 8. Методические рекомендации по самостоятельному изучению обучающимися разделов и тем профессионального модуля «Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781 Пожарный». Справочная литература: 6. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений: справочник. М.: Центр Пропаганды, 2007. 264 с. 7. Теребнев В.В., Теребнев А.В. Управление силами и средствами на пожаре: учеб. пособие. М.: Центр Пропаганды, 2006. 264 с. 8. Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Грачев В.А. Справочник спасателя-пожарного: справочник. М.: Центр Пропаганды, 2006. 528 с. 9. Интернет ресурсы: www.mchs.gov.ru 10. Пожарная безопасность. Энциклопедия. М: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007 Формат: PDF (OCR) Размер: 7, 40 Мб. МЧС России, 2007 Формат: PDF (OCR) Размер: 7, 40 Mб Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_ Нормативные документы по организации службы пожаротушения, проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, учебная и справочная литература по ПМ 04.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем работы   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей   ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности     ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.   - рациональность планирования и организации обучающимся собственной деятельности; - активность участия и организованность совместной работы при выполнении внеаудиторной групповой самостоятельной работы; - активность участия в деловых играх; - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области пожаротушения, проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий ЧС;   - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - объективность оценки результатов работ, выполненных членами команды, включая самоанализ.     - результативность отбора и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - обоснованность выбора метода поиска информации, скорость и логичность ее систематизации при выполнении заданий;     - эффективность использования информационных технологий в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - использование информационно-коммуникационных технологии при решении профессиональных задач; - применение современной специальной техники, пожарно- спасательного вооружения и оборудования, эксплуатация транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники; - проявление профессионального самосознания, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики оперативно-служебной деятельности новых технологий в области пожаротушения;     - четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - конструктивность общения в ходе обучения и прохождения практики, способность при необходимости избегать конфликтов или разрешать их, психологическая устойчивость в условиях имитации чрезвычайных ситуаций; - проявление взаимовыручки при тушении пожаров и выполнении АСР; - проявление высокой психологической устойчивости личности сотрудников и работников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, общего и тактического мышления и других профессионально важных качеств личного состава Государственной противопожарной службы;  

Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки, а также информацией оценочной ведомости (макет ведомости, которая содержит данные о результатах аттестации по элементам профессионального модуля – МДК, учебной и / или производственной практике (заполняется до экзамена (квалификационного), а также результаты экзамена (квалификационного) представлен в Приложении 1).

2. Ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания

3. Ознакомьтесь с условиями проведения экзамена (квалификационного).

4. Ознакомьтесь с дополнительной литературой и материалами для экзаменатора:

5. Ознакомьтесь с оценочной ведомостью (критериями оценки) с целью установления соответствия выполненного задания нормативным требованиям.

6. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.

7. Задавайте дополнительные вопросы экзаменующемуся только после демонстрации практического задания.

8. Оцените качество выполненной работы в соответствии с критериями оценки, указанными в оценочной ведомости с целью обеспечения объективности.

9. Укажите Ваши замечания (при наличии) в графе «Замечания» оценочной ведомости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.