Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портреты детей с отклоняющимся поведением






В процессе консультирования родителей по поводу развития ребенка по гипер-активному типу нами создавались " портреты" этих детей, которые могут служить подтверждением вышесказанного.

На консультации у психолога мальчик 6, 5 лет. Пока идет беседа психолога с мамой, ребенок немного порисовал, поиграл, покачался на стуле, осмотрел все в комнате. Видно, что одним типом занятий он пресыщается довольно быстро. Интерес к деятельности восстанавливается, когда ему разрешают работать стоя, передвигаться по комнате, выйти в коридор. Вернувшись, мальчик снова продолжает выполнять задание, одновременно встревая в беседу, комментируя высказывания, задавая вопросы психологу.

Согласившись поиграть с психологом (игра " Да" и " Нет" не говорите"), ребенок никак не может запомнить правила игры. Наконец, поняв ее суть и выполнив часть заданий правильно, вдруг начинает снова уточнять правила. Допускает много ошибок, которых не замечает по ходу деятельности. Получив новое задание от взрослого – вычеркивать фигурки в методике " Корректурная проба", выполняет его хаотично: посмотрел первую строчку фигурок, затем ринулся вниз, прошел нижнюю строчку справа налево, поднялся вверх по диагонали, опять вернулся к первой строке.

Гиперактивного ребенка (а бывает, что их двое, трое и больше в группе) можно также заметить, если понаблюдать, как дети приступают к деятельности, которую им предлагает психолог в центре. Такой ребенок начинает выполнять задание, не дослушав инструкцию до конца, но через некоторое время, когда другие дети обычно уже активно включаются в работу, он не знает, что нужно делать.

Гиперактивный ребенок либо продолжает бесцельные действия, либо назойливо переспрашивает, что и как делать. Несколько раз в ходе выполнения задания он меняет цель, а в некоторых случаях может и вовсе забыть о ней. Во время работы часто отвлекается, причем нередко по поводам, совершенно не связанным с выполнением деятельности. Ребенок не пытается хоть как-то организовать свою работу, чтобы облегчить выполнение задания, не использует предложенные средства, поэтому допускает много ошибок, которых не видит и не исправляет.

Гиперактивный ребенок постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается: математикой, физкультурой или проводит свободное время. На занятиях физкультурой, например, он в один миг успевает начертить мелом полосу для бросков мяча, построить группу и стать впереди всех для выполнения задания. Однако результативность подобной " брызжущей" активности не всегда имеет высокое качество, а многое начатое просто не доводится до конца.

Внешне создается впечатление, что ребенок очень быстро выполняет задание, и, действительно, быстрым и активным является каждый элемент движения, но в целом у него много лишних, побочных, ненужных и даже каких-то навязчивых движений.

Дефицит внимания, контроля и самоконтроля подтверждается и другими особенностями поведения: перескакиванием с одного дела на другое, недостаточно четкой пространственной координацией движений (заезжает за контуры рисунка, задевает при ходьбе за углы). Тело ребенка как бы не " вписывается" в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то, что нередко у таких детей " живая" мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, выключаются, " выпадают" из деятельности и из всей ситуации, то есть " уходят" из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее " возвращаются".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.