Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальные следствия идеи сопровождения






Сопровождение рассматривается нами как процесс, как це­лостная деятельность практического школьного психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаи­мосвязанных компонента:

1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. Предполагается, что с первых минут нахождения ребенка в школе, начинает бережно и кон­фиденциально собираться и накапливаться информация о раз­личных сторонах его психической жизни и динамике развития, что необходимо для создания условий успешного обучения и лич­ностного роста каждого школьника. Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики. При этом психолог имеет чет­кие представления о том, что именно он должен знать о ребен­ке, на каких этапах обучения диагностическое вмешательство действительно необходимо и какими минимальными средства­ми оно может быть осуществлено. Он учитывает также, что в процессе сбора и использования такой психолого-педагогичес­кой информации возникает множество серьезных этических и даже правовых вопросов.

2.Создание социально-психологических условий для раз­вития личности учащихся и их успешного обучения. На осно­ве данных психодиагностики разрабатываются индивидуаль­ные и групповые программы психологического развития ре­бенка, определяются условия его успешного обучения. Реализация данного пункта предполагает, что учебно-воспи­тательный процесс в учебном заведении построен по гибким схемам, может изменяться и трансформироваться в зависимо­сти от психологических особенностей тех детей, которые при­шли обучаться в данное заведение. Кроме того, известная гиб­кость требуется от каждого педагога, так как его подходы и требования к детям тоже не должны быть застывшими, не должны исходить из какого-то абстрактного представления об идеале, а ориентироваться на конкретных детей, с их реальны­ми возможностями и потребностями.

3.Создание специальных социально-психологических усло­вий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в пси­хологическом развитии, обучении. Данное направление дея­тельности ориентировано на тех школьников, у которых выяв­лены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении со взрослы­ми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям до­лжна быть продумана система действий, конкретных мероп­риятий, которые позволяют им преодолеть или скомпенсиро­вать возникшие проблемы.

В соответствии с этими основными компонентами процесса сопровождения наша модель наполняется конкретными фор­мами и содержанием работы. Прежде всего, выделяется не­сколько важнейших направлений практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения: школь­ная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей, социально-диспетчерс­кая деятельность. В самих направлениях, сформулированных в общем виде, нет ничего нового. Однако каждое направление обретает свою специфику, получает конкретные формы и содержательное наполнение, включаясь в единый процесс со­провождения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.