Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по основной части






УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела РЛВ РТВ ВВС

полковник C. Гриценко

«____» _____________ 2012 г.

 

 

Методическая разработка

по учебной дисциплине «Военно-техническая подготовка»

Раздел №1. Основы построения РЛС РТВ.

для проведения группового занятия

Тема № 1. Радиолокационная система РТВ.

Занятие № 4. Структурные схемы РЛС РТВ.

 

 

 

Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии по дисциплине «Военно-техническая подготовка» (ВУС-444000) «____» _________ 2012 г.

Протокол № ____

 

 

г. Красноярск 2012 г.


I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1. Закрепить и углубить знания, полученные курсантами в входе лекционных и групповых занятий.

2. Прививать курсантам методические и практические навыки при изложении учебного материала и решении задач.

3. Формирование высокой профессиональной компетенции на основе системы научных знаний и реализации современных требований к подготовке военных специалистов широкого технического профиля.

 

Время: 180 минут.

Место: класс групповых занятий согласно расписанию занятий.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Методические указания по вступительной части

 

Занятие начинается в классе групповых занятий с приема преподавателем доклада дежурного по учебному взводу, приветствия, проверки наличия курсантов, их внешнего вида, готовности к занятию (наличие конспектов, др. необходимых принадлежностей), инструктажа по ТБ, ПБ, ЗИ. Преподаватель объявляет тему занятия, учебные цели, время, учебные вопросы, его роль, важность в структуре изучения данной дисциплины (ВТП. РАЗДЕЛ №1 «Основы построения РЛС РТВ») и в формировании высокой профессиональной компетенции по избранной специальности, указывает связь с другими дисциплинами, доводит порядок проведения занятия., проводит текущий контроль успеваемости (опрос в письменной или устной форме).

Методические указания по основной части

 

Групповые занятия проводятся в целях изучения вооружения и военной техники (объектов) и составляют основу обучения курсантов организации их применения, эксплуатации и ремонта. Групповые занятия проводятся в специализированных классах, с максимальным использованием тренажерной, полевой учебной базы и базы для общевоенной подготовки.

На групповых занятиях может излагаться дополнительный теоретический материал, ставится проблема и задаваться направление для самостоятельной проработки конкретных вопросов. При этом каждому курсанту необходимо помнить, что:

за время группового занятия необходимо отработать в конспекте и на практике все учебные вопросы занятия и быть готовым доложить;

конспект необходимо отрабатывать с учебником и обязательным ведением черновых записей;

самостоятельную отработку учебных вопросов по конспекту или учебнику рекомендуется производить в следующей последовательности:

твердо уяснить место изучаемого явления или факта в процессе радиолокационного наблюдения;

уяснить логику рассуждений и методику исследования, предложенную в лекции или учебнике;

понять физический смысл исходных и конечных математических выражений;

самостоятельно выполнить необходимое математическое преобразование при отработке изучаемого вопроса;

на основании полученных выражений научиться синтезировать структурные схемы устройств, реализующих изучаемые методы радиолокации, понимать принципы их работы.

 

Преподавателю рекомендуется придерживаться следующих положений:

 

· в совершенстве владеть техническими средствами обучения, методикой их использования, обоснованно применять на занятии;

· записи на классной доске выполнять четко, аккуратно с наращиванием информации, вести мнемонические записи;

· чередовать звуковую и зрительную информацию, разнообразить средства наглядности, проекционную аппаратуру применять для оперативного отображения необходимой информации на занятии;

· компьютеры применять для выдачи информации, для автоматизированного тестирования, для контроля и анализа знаний и навыков;

· по структуре и форме наглядные средства должны быть простыми, наглядными и удобными в работе, по объему – оптимально краткими, но вместе с тем раскрывающими все действительно необходимое содержание;

Методические указания по заключению:

Преподаватель проверяет усвоение курсантами изученного на занятии учебного материала, дает общий анализ активности курсантов на занятии, подводит итоги занятия, отмечает лучших курсантов, указывает на недостатки, выставляет оценки в журнал. Отвечает на возникшие вопросы, выдает задание на самоподготовку, объявляет тему следующего занятия и конец текущего занятия.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.