Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема педсовета: Взаимодействие с семьями воспитанников как условие художественно-эстетического развития детей.






План тематического педсовета:

1. Вступительное слово руководителя ДОУ Юдиной М.В.

2. Доклад ст. воспитателя Невтеевой С.В. " Семья как система"

3. Брифинг

4. Разработка родительского собрания

5. Итог и решение педсовета.

 

Материал и оборудование: Журналы, ножницы и клей, кисти, бумага А-4, карточки для проведения упражнений, социальная карта семей, шифровка законов семейного воспитания, справка по итогам тематического контроля.

 

Литература: 1. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества.// Управление ДОУ, №4, 2006, с.83.

2.Неретина Э.Б. Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.//Управление ДОУ, №3, 2003, с.104.

3. Тумбатова И.В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.// Управление ДОУ, №8, 2006, с.89.

4. Федотова Т.В. Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей.// Управление ДОУ, №4, 2006, с.85.

5. Ратниченко С. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.//Детский сад от А до Я, №1, 2007, с.150.

6. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении./ Составитель Жукова Р.А.-Волгоград, " Корифей", 2006.

 

Ход педсовета:

1. Слово предоставляется руководителю ДОУ Юдиной М.В.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Новая встреча и новая тема педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Об особенностях современной семьи вам сейчас расскажет старший воспитатель.

 

2. Доклад старшего воспитателя Невтеевой С.В. " Семья как система"

- Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединяют логопеда, психолога, педагога, музыкального руководителя. Сейчас мы с вами проанализируем идеальные установки семьи воспитанников и реальные условия. Для начала разделимся на группы: В первую группу войдут, те у кого имя начинается на М, вторую группу – на И, в третью - кто родился летом, 4- кто родился зимой.

Вам необходимо из приготовленных вырезок журналов составить коллаж" Современная семья" (за 3 минуты каждая группа педагогов рассказывает о своем представлении, о современной семье)

- Итак, что же такое семья? Семья - это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Непослушание ребенка, например, влияет на другие семейные проблемы и наоборот. Благодаря системному подходу педагоги научились помогать изменению взглядов и взаимодействия в семье, чтобы они перестали быть негативными. Системный подход формирует объемный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейные проблемы, улаживает их. А значит, простого совета, как изменить ситуацию, быть не может.

Давайте подведем итоги вышесказанному:

- семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом. Приведите пример этого (например: болезнь ребенка влияет на других членов семьи, их режим работы, на их взаимоотношения)

- Проблема семьи рассматривается в контексте семейных отношений. В разных семьях одинаковое поведение ее членов имеет разные причины. Приведите пример: (ребенок ведет себя " ужасно", т.к. родители постоянно сорятся, а ребенок своим поведением пытается объединить их против себя)

- Проблема в семье выполняет какую-то функцию.

Семья часто становится в чем-то выгодной для всех ее членов, т.к. трудно изменить установки членов семьи, или им так удобно, привычно.

Некоторые семьи активно сопротивляются любым изменениям, потому-то это чревато неизвестными вещами, дестабилизирует, а они новым способам взаимодействия не научены и не готовы к ним. Поэтому так важно подготовить воспитателей к восприятию семьи как системы. Это поможет адекватно воспринимать жалобы членов семьи на детей или природу конфликтов, подсказать пути выхода их сложной ситуации.

Мы говорим о том, что для воспитания необходимы специальные знания, еще не укоренившиеся в сознании современных родителей. Современные родители воспитанные поколением 80-90х г. Необходимость поиска заработка, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению физического и психического их состояния, появляется раздражительность, которая приводит к стрессам. Свои эмоции родители выплескивают на своих детях. Ребенок полностью попадает в зависимость от настроения родителей, их поведения, что сказывается на детском психическом здоровье. Растет число разводов в семьях. Институт семьи все чаще становится неустойчивым именно по психологическим причинам. Лишь 15% семей уверены, что они устойчивы, а значит, и ребенок в семье более желанен. В психологической литературе описаны типичные профили родительских отношений к ребенку. Познакомьтесь с этой таблицей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.