Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор объектов






Выбор в Блендере осуществляется ПКМ. Клик ПКМ на любом объекте осуществляет выбор этого объекта. Выбранный объект приобретает розовый контур, если режим 3D окна solid (объекты отображаются тонированными), а если режим окна wireframe (объекты отображаются в виде каркасной сетки), то приобретают розовый цвет ребра выбранного объекта. Если вы хотите выбрать несколько объектов, то выбирайте ПКМ, одновременно удерживая клавишу Shift.

Независимо от того, как вы выбирали, ПКМ или Shift+ПКМ, вы получаете объект, называемый активным. Независимо от того, выбрали вы один объект или несколько, активный объект будет только один. У него будет более яркий розовый контур. Многие операции, такие как копирование атрибутов объекта, отношения родитель-ребёнок и добавление ограничений, будут использовать активный объект как целевой. Использование Shift+ПКМ на активном объекте снимает с него выбор. Если вы выбираете с использованием Shift+ПКМ, то активным будет последний выбранный объект. Если вы хотите снять выбор с объекта, который не является активным, вы должны сперва кликнуть Shift+ПКМ, чтобы сделать его активным, а потом ещё раз Shift+ПКМ, что снять с него выбор.

Совет: Щелчок ПКМ на объекте выбирает его и делает активным. Shift+ПКМ используется для выбора нескольких объектов. Shift+ПКМ на активном объекте снимает с него выбор.

Существует много способов выбора объектов, находящихся в области просмотра. Нажатие клавиши В в 3D окне переводит 3D курсор в режим выбора при помощи рамки. Вы как бы рисуете ЛКМ в области просмотра прямоугольник, и все объекты, попавшие хотя бы частью в этот прямоугольник, становятся выбранными. Выбор будет завершён, когда вы отпустите кнопку мыши. Также вы можете при помощи рамки снять выбор с одного из объектов — после нажатия клавиши В при нажатой СКМ рисуете рамку с захватом объекта.

Совет: Клавиша В с ЛКМ — выбор объекта, клавиша В с СКМ — снятие выбора.

Во многих случаях надо выбрать всё, что находится в сцене или убедиться в том, что ничего не выбрано. Для этого служит клавиша А. Нажав её, когда выбран один объект, вы снимете с него выбор, а когда ничего не выбрано, нажатие клавиши А выберет все объекты в сцене.

Совет: Клавиша А выбирает все объекты в сцене, если ничего не выбрано и снимает выбор с выбранного объекта.

По мере того, как сцена усложняется и заполняется объектами, становится сложно выбрать что-нибудь " вручную". Поэтому Блендер имеет дополнительные инструменты выбора, расположенные в меню Select в заголовке 3D окна. Вы можете выбрать сгруппированные объекты, объекты по типам, например, меш, лампы, арматуры, или объекты с определённым материалом. Так что найдите время, чтобы изучить меню Select.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.