Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интегральная подготовка






Интегральная подготовка представляет собой систему тренировочных воздействий, призванную максимально использовать тренировочные эффекты технической, так­тической, физической и других видов подготовки в со­ревновательной деятельности волейболистов.

В стремлении победить слиты воедино действия всех членов команды, а в их действиях находят отражение все стороны подготовки.

Эффективность любого двигательного действия во многом зависит от уровня определенных физических способностей (первая ступень). Физические способности позволяют достигать результата в игре через технику конкретных приемов (вторая ступень), а технические


приемы, в свою очередь, — через тактические действия (третья ступень). Вполне понятно, что чем шире и со­вершеннее арсенал техники, тем больше возможности максимально использовать в игре физический потенциал;

а чем шире арсенал тактики и совершеннее, тем больше возможностей максимально реализовать в игре техничес­кий потенциал.

В арсенале волейболистов соревновательных действий (приемов) много, и их надо выполнять многократно в течение одной встречи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. Поэтому очень важно добиться, чтобы все, что изучает спортсмен, он мог реализовать в игро­вых действиях, где слиты воедино техника и тактика, фи­зические, моральные и волевые качества, теоретические знания и т. п.

Взаимосвязь сторон подготовки требует специального целенаправленного воздействия. Именно в этом смысле и говорится об интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний.

Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку к двусторонним играм и соревнованиям. Это целенаправ­ленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающими эффективность игровых действий во­лейболиста и комплексное воздействие игровой деятель­ности, включая соревновательную.

В задачи интегральной подготовки входит осущест­вление связи между видами подготовки — физической и технической, технической и тактической, морально-воле­вой и теоретической, волевой и физической с технико-тактической, теоретической и технико-тактической с фи­зической, достижение стабильности игровых навыков в соревнованиях, реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготов­ки в игровых действиях.

Ведущими средствами интегральной подготовки явля­ются упражнения, направленные на решение задач двух видов подготовки, чередование различных по харак­теру упражнений (подготовительных, подводящих, по технике, тактике); упражнения в переключениях (раз­личных заданий из всех видов подготовки), учебные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми ус­тановками на игру.

Главные методы интегральной подготовки — методы

сопряженных воздействий, игровой, соревновательной. Высшей формой интегральной подготовки являются спор­тивные соревнования по волейболу.

Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается следующим образом: во-первых, при разви­тии физических способностей, необходимых для выпол­нения конкретного приема игры; во-вторых, при разви­тии физических способностей в рамках структуры прие­мов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к отдельным приемам в про­цессе многократного их повторения с повышенной ин­тенсивностью (превышающей соревновательную).

Важнейшее значение имеет достижение единства тех­нической и тактической подготовки. Чем совершеннее техника, тем больше у волейболиста возможностей реа­лизовать свои физические способности. Чем совершен­нее тактическая подготовленность и богаче тактический арсенал, тем большими возможностями располагают спортсмен и команда в целом для максимальной реали­зации своей технической подготовленности.

Единства тактической и технической подготовки до­стигают, совершенствуя технические приемы в рамках тактических действий и многократно выполняя такти­ческие действия с повышенной интенсивностью, что со­действует совершенствованию техники.

Метод сопряженных воздействий способствует взаи­мосвязи нескольких видов подготовки.

Взаимосвязь двух видов и всех основных видов под­готовки осуществляется следующим образом. Первона­чально решают задачи, специфические для каждого вида подготовки в отдельности, затем вопросы взаимосвязи — содействие решению задач одного вида подготовки средствами другого вида. Взаимосвязь сторон подготовки осуществляется в определенной последовательности: фи­зическая и техническая, физическая и тактическая, техни­ческая и тактическая, наконец, все три вида подготов­ки — в учебных и контрольных играх, соревнованиях.

С позиции задач интегральной подготовки необходимо рассматривать структуру становления навыков игры, средства и методы, виды подготовки, этапы обучения тех­нике и тактике. На каждой стадии становления навы­ка должны быть задействованы такие средства, которые создают определенную преемственность и связь сторон подготовки.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.