Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для обучения и отработки навыков коллективной тактики






Для выбора и организации всех следующих тренировочных игр в качестве основных принципов игр действуют, в основном, наряду с общими тренировочно-методическими указаниями следующие принципы:

а) все игроки должны неустанно работать над по­вышением своих моральных качеств;

б) физическая отдача должна быть при тренировке тактических навыков на таком же высоком уровне, как и в игре.

Для систематизации различных тренировочных средств и форм игры и совершенствования тактического мастерства в практике волейбола применяются, в ос­новном, два комплекса игровых действий:

Комплекс 1 (К-1). Включает общие игровые дей­ствия команды при подаче соперника, т. е. изучение расстановок системы «замок», а также определенных наступательных комбинаций (вплоть до подстраховки нападающих). Оба вида упражнений следует выполнять как в отдельности, так и в сочетании одного с другим.

Комплекс 2 (К-2). Сюда входят все действия после первой собственной подачи, т. е. упражнения для разучивания расстановок для блокировки и защиты площадки и приема подачи соперника вплоть до воз­можности перехода в контратаку.

В отличие от комплексов упражнений, приведенных в разделе 2. 1, которые служат целям обучения техни­ческому и тактическому индивидуальному мастерству, теперь акцент падает на сыгранность звеньев всей команды и самой команды в целом.

Упражнения комплекса 1.

1. Одни игроки разучивают построения системы «замок» для защиты и приема подачи при всех 6 систе­мах расстановки команды. Другие игроки по свистку сначала бросают мяч из центральной зоны соперника, а затем с постоянно возрастающего расстояния.

2. Как и предыдущее, только из зоны подачи произ­водятся низкие несложные подачи.

3. Как и упражнение 1, только теперь отпадают все ограничения в выполнении подач.

Техническая тренировка различных подач связана с тактическим изучением первого комплекса.

4. Все игроки передней линии, включая разыгры­вающего (или выходящего) игрока, отрабатывают при каждом из 6 командных построений отдельные атакую­щие комбинации. В этом случае мяч разыгрывается:

одним из участвующих в тренировке игроков перед­ней линии;

одним вспомогательным игроком задней линии на площадке;

одним вспомогательным игроком с площадки сопер­ника с помощью передачи, броска или нацеленной лег-

кой подачи на одного из участвующих в тренировке игроков передней линии.

5. Упражнения 1 и 5 соединяются, когда защита продолжается вплоть до выполнения атакующего уда­ра. Усложнять, как и упражнения 1—3.

6. Как и упражнение 5, однако атака осуществляет­ся против 3 блокирующих игроков с противной сто­роны.

7. Как и упражнение 6, однако при каждой из 6 рас­становок организуется соответствующая подстраховка нападающего (если центр тяжести тренировки пере­носится на выполнение страховки нападающего, ре­комендуется разыгрывать передачи совсем близко от сетки).

8. Как и упражнения 6 и 7, но на противоположной стороне находится полная расстановка игроков оборо­нительных линий, которые, однако, уклоняются от контратаки.

Упражнение 3, а также упражнения 5—8 можно с успехом выполнить в форме соревнования.

Упражнения комплекса 2.

1. Одни игроки разучивают защитные построения при всех 6 системах расстановки. Остальные игроки команды осуществляют атаку только из одной позиции.

Вариант. Тренер, стоя на ящике, бросает мяч. Он сам набрасывает мячи, которые ему направляют осталь­ные игроки. При этом сначала допускаются только оп­ределенные направления и технические приемы атаки. Принятый защитой мяч дальше не разыгрывается.

2. Как и упражнение 1, однако атака осуществляет­ся методом регулярной, а затем и нерегулярной смены двух позиций.

3. Атака производится со всех позиций с использо­ванием различных комбинаций и вариантов.

4. Разучивание отдельных защитных построений против атаки только с одной позиции (как в упражне­нии 1). При этом принятые защитой мячи разыгрыва­ются со второго касания.

5. Как и упражнение 4, но контратака завершается одним ударом.

6. Разучивание отдельных защитных построений, вплоть до завершения контратак с добавлением услож­нений согласно упражнениям 2 и 3.

Дополнительно в целях предварительной подготовки могут служить упражнения из разделов 2.1.5 и 2.1.6.

Упражнения комплекса 2 также позволяют приме­нять принцип соревнований (сколько сильных атак бу­дет принято? какая система расстановки сильнейшая? и др.).

Наконец, окончательное объединение разнообраз­ных тактических упражнений в гармонически органи­зованную игру происходит при помощи различных форм игры (см. раздел 3.5). Лишь с помощью этого кол­лективное тактическое мастерство команды получает наивысшее завершение, а ее действия становятся наибо­лее богаты вариантами, боевым духом и прочими спор­тивными компонентами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.