Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение соревнований..….…..104






СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие........……………………………………………………….………….... 3

Из истории возникновения и развития волейбола.…………………………..... 5

Организация занятий по волейболу в школе ….... …………………………….11

Особенности методики проведения занятий по волейболу с детьми........

Волейбол на уроках физической культуры…………………………….……..15

Внеклассная работа по волейболу..…………………………………….…..….... 16

Сооружение и оборудование волейбольных площадок………………….…...20

Техника волейбола........…………………………………………………...………. 24

Исходные положения …………………………………………………………...….

Перемещения..………………………………………………………………...…….27

Подачи.………………………………………………….………………...…………..32

Передачи........……………………………………………………………………….. 41

Нападающие удары.....………………………………………………...…….....47

Блокирование..……………………………..……………………………...………..56

Обучение технике игры..……………………………………………………......... 61

Обучение стойкам и перемещениям ………………………………….…….........

Обучение передачам......………………………………………………..……......... 66

Обучение подачам……………………………………………………...………. 70

Обучение нападающим ударам……………………………………….………….74

Обучение блокированию... ……………………………………….….…………..80

Тактика игры и методика обучения...…………………….………………….....85

Ведение игры...........………………………………………………….………….... 100

Организация и проведение соревнований..…………………….………….....104

Голомазов В. А. и др.

Волейбол в школе. Пособие для учителя. М, «Просвещение». 1976, 111 с. с ил.

Перед загл. авт.: А. Г. Мельников.

В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев,

 

В пособии раскрываются вопросы организации и методики прове­дения занятий и соревнований по волейболу в школе.

Пособие рассчитано на учителей физической культуры.

 

Издательство «Просвещение». 1976 г.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания и направлено на ук­репление здоровья, разностороннее физическое развитие молодежи с целью подготовки ее к жизни, высокопроиз­водительному труду и защите своей социалистической Родины.

Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о развитии физической культуры и спорта в нашей стране, о физическом воспи­тании советского народа и в особенности подрастающе­го поколения. В постановлении ЦК КПСС и Совета Ми­нистров СССР «О мерах но дальнейшему развитию фи­зической культуры и спорта» (1966) указано, в частности, что в школе должны закладываться основы правильного физического воспитания молодежи.

В другом постановлении—«О мерах по дальнейшему улучшению работы средней общеобразовательной шко­лы» (1966) ЦК КПСС и Совет Министров СССР указы­вают на необходимость повышения уровня научного ру­ководства школой, усиления требовательности к орга­нам народного образования, директорам школ и за качество физического воспитания учащихся.

Важную роль в организации Физического воспитания школьников имеет также «Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы» (1971), утвержденное Министерством просвещения СССР и Комитетом по физической культуре и спорту при Сове­те Министров СССР. В положении четко изложены основ­ные принципы организации физической культуры в шко­ле, определены должностные обязанности работника школы, убедительно проводится мысль, что физическое

воспитание школьников должно быть предметом посто­янной заботы всего педагогического коллектива.

Задача школы—выработать у детей привычку к си­стематическим занятиям различными физическими упра­жнениями, необходимые для этого умения и навыки. Ос­нову физического воспитания школьников составляет пла­номерная работа по комплексу ГТО.

Волейбол как составная часть программы по физи­ческой культуре в школе является одним из средств ре­шения основных задач физического воспитания: укрепле­ния здоровья школьников, формирования и совершенство­вания двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносли­вости, ловкости). Таким образом, систематические заня­тия волейболом способствуют решению оздоровитель­ных, образовательных и воспитательных задач физичес­кого воспитания в школе.

В настоящем пособии учитель найдет все необходи­мые сведения по организации и методике проведения за­нятий по волейболу в учебное время, а также занятий и соревнований в процессе внеклассной спортивно-массо­вой работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.