Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратный выкуп акций






 

• Обратный выкуп акций другими инвесторами или менеджерами компании в прошлом был обычным путем экзита для пассивных инвесторов, и для всех остальных венчурных капиталистов, когда других путей не оставалось

 

• Часто такое происходит из-за низкой эффективности бизнеса, что ведет к отсутствию заинтересованных покупателей; либо когда менеджеры или обладающие большинством голосов собственники небольших компаний отказываются согласиться на продажу третьему лицу

 

• Удивительно, что многие венчурные капиталисты не смогли включить в свое инвестиционное соглашение стандартное условие об обратном выкупе, хотя обзор показал, что такой выкуп встречается все чаще. Принципиальное возражение против условия об обратном выкупе сводится к тому, что зафиксированная формула определения цены может уменьшить цену экзита в тех случаях, когда бизнес в реальности стоит больше

 

• Мало кто сомневается, что обратный выкуп - худший из экзитов, если только не считать несостоятельность также формой экзита

• В условиях отсутствия конкуренции и очень сильных позиций покупателя цена продажи оказывается очень плохой для инвестора

 

• Однако венчурные капиталисты остаются реалистами - обратный выкуп позволяет им не учитывать больше эти инвестиции в финансовой и статистической отчетности и одновременно рассчитывать на выкуп их вновь по более низкой цене. Бывают также случаи удачного обратного выкупа

18.8.7. Подход к экзиту. планирование или реакция?

 

• Венчурным капиталистам задавался вопрос - был ли их подход к экзиту « проактивным» (сознательно предусмотренным по плану) или «реактивным»? Большинство считали свой подход «проактивным», но давали при этом такие вполне «реактивные» пояснения:

 

• «Мы работали вполне проактивно: как только решили, что от компании нужно избавиться, начинали действовать. Мы не занимались планированием экзита с самого первого дня, потому что не угадаешь, как в итоге сложится бизнес. Часто технология и рынок развиваются не так, как ты рассчитываешь»

 

• «Мы проактивны - смотрим на бизнес и говорим: - Пора продавать! И процесс пошел»

 

• Есть и действительно проактивные венчурные капиталисты, которые планируют еще до инвестирования. На другом конце шкалы находятся те, кто предпочитает реактивный подход. Они могут принять решение об экзите, если к ним с соответствующим предложением обратятся другие акционеры либо менеджеры компании. «Многие клиенты не стали бы к нам обращаться, если бы мы планировали экзиты заранее». «Наши компании всегда выставлены на продажу - все зависит от цены»

 

• Обычный подход - регулярно просматривать портфель, держа в поле зрения возможного покупателя, и использовать всякую возникшую возможность. Тем не менее желательно планировать экзит с самого первого дня инвестиций, чтобы добиться максимальной его эффективности

18.8.8. Продажа: Подготовка к продаже

 

• Венчурные капиталисты, которые планируют АйПиОу, соглашаются друг с другом в вопросе о том, как необходимо осуществлять подготовку, чтобы экзит был удачным: «Нужны профессионально изданные информационные материалы. Три года назад мы стали направлять свои финансовые отчеты в типографию. Годовые отчеты стали последовательными и понятными»

 

• Другие аспекты подготовки включают в себя улучшение управления, производства, системы отчетности и юридического обеспечения. И хотя то же самое желательно делать при подготовке к трэйд сэйл, здесь общее мнение было таким: «С трэйд сэйл получаешь то, что удалось, при этом надеешься, что все было сделано правильно …». А это значит, что только на пороге экзита венчурный капиталист начинает всерьез думать о подготовке, которую ему нужно было бы к этому времени уже завершить!

 

• Имея очень небольшой срок, около одного года, который себе выделяет венчурный капиталист на подготовку к экзиту через трэйд сэйл, нет ничего удивительного в том, что ему удается подготовиться к продаже хуже тех инвесторов, которые выбрали путь АйПиОу

 

• Возможно, в противоположность тому, что о них обычно думают, большинство венчурных капиталистов противятся идее стратегического управления бизнесом в расчете на расширение возможностей экзита и на максимальную доходность. Они считают, что ошибочно жертвовать долгосрочными перспективами бизнеса в угоду краткосрочным выгодам, либо потому, что покупатель может понять, что произошло, и соответственно скорректировать цену, либо потому, что они искренне заботятся о своей репутации: «Мы не ведем управление для экзита. Мы просто стараемся сделать весь бизнес как можно более привлекательным. Мы обычно не приспосабливаем стратегию, но экзит всегда у нас остается на уме в форме заботы о приращении стоимости. Мы не пойдем на крупные новые инвестиции, пока не будем уверены, что наше участие даст максимальный эффект»

 

• Явное меньшинство венчурных капиталистов готовы определять свою стратегию, исходя из требований, предъявляемым к избранному пути экзита. Обычно это включает в себя приобретения, которые позволяют вывести бизнес на нужный размер для АйПиОу. Например: «Это может быть прибыльно, но такая стратегия не сделает нашу компанию достаточно крупной для АйПиОу". " Открытый рынок хорошо реагирует на растущий бизнес»

 

• Но в подготовке к трэйд сэйл размер не имеет такого значения: «Необходимо определиться со своей стратегией и выбрать такую стратегию, которая позволит бизнесу выглядеть привлекательным в глазах конкурента». «У нас был выбор получить простую или исключительную экспортную лицензию. Менеджмент компании хотел получить простую, но мы были против, потому что это могло отпугнуть покупателя из этой же области бизнеса». «У нас небольшая страна; стоимость выхода на зарубежные рынки высока; поэтому мы выходим на один-два таких рынка, чтобы отыскать потенциального покупателя из этой же области бизнеса. Такие действия лишь частично направлены на подготовку экзита, ибо они нужны самой компании»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.