Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и менеджмент






 

• Поскольку оценка менеджмента - это самое важное, что есть в дью дилидженс, нужно, чтобы все остальное изучение помогало в формировании именно этой оценки

 

• Для начала, необходимо оценить профессионально (или нет) составленный бизнес-план. Это первое, на основании чего будет формироваться суждение о предпринимателе. Искусство формулировки планов и умение убеждать при изложении его содержания - хорошая основа для успешного бизнеса

 

• Лучше, если этими качествами будет отличаться команда, а не отдельная личность. Однако каждой команде нужен лидер. Посмотрите, есть ли здесь такой лидер, у которого есть мотивация, энергия и напор, чтобы вырастить настоящую команду. Проверьте, есть ли у лидера реальные достижения и хорошее честолюбие. Характеристики успеха - это инициатива, цельность и преданность делу, а также умение ясно формулировать цели и проверенное умение реализовывать эти цели

 

• В идеале предприниматель должен соединять в себе технократа с ловким бизнесменом. К сожалению, техническое образование в сочетании с дипломом магистра в бизнесе администрировании (МВА) в Европе встречается гораздо реже, чем в США. В Европе часто приходится иметь дело с изобретателями, слабо или вообще никак не ориентирующимися в бизнесе, либо бизнесменами, не способными толком разобраться в сути дела, чтобы привести его к успеху. Вот почему так важно убедиться, что команда менеджеров проекта располагает нужным опытом маркетинга, навыками технического и финансового планирования и контроля

 

• Позволяют ли прежние достижения членов команды надеяться на то, что они справятся с данным проектом? Существуют ли какие-то финансовые или карьерные причины заинтересованности ключевых членов команды в бизнесе? Каков объем и источник их капитала? Заинтересованы ли они на 100% в реализации данного проекта? Если нет, может ли возникнуть конфликт интересов? Насколько совместимы члены команды друг с другом; дополняют ли они друг друга; станут ли они поддерживать друг друга в трудное время или начнут тянуть в разные стороны?

 

• Существует ли ясное понимание того, кто за что отвечает, и есть ли там признанный лидер? Как бы это ни было болезненно, всякое выяснение отношений лучше провести до, чем после инвестирования. Опыт показывает, что разделение ответственности за конечный результат (вместо того, чтобы иметь одного лидера) никогда не приводит к успеху, а в трудные моменты может иметь катастрофические последствия

 

• Насколько четко и ясно оговорены размеры выплаты менеджерам (зарплаты, премии, пенсии и т. д.)? Включает ли договор с ключевыми членами команды оговорки о «не конкуренции» (non-compete)? Иначе вы можете получить очень нежелательных новых конкурентов. Если команда окажется неполной, существует ли понимание того, кем ее нужно будет пополнять? Есть ли у вас информация о разграничении обязанностей в команде и о потенциальных кандидатах в члены команды?

 

• Каково качество и каковы притязания менеджеров второго уровня? Есть ли возможности для карьеры внутри компании? Каким образом служащие участвуют в успехах компании (участие в доходах, опционы на акции)? Какое есть обоснование, каков механизм осуществления и какова стоимость таких программ?

 

• Что известно о приверженности данному бизнесу членов совета директоров? Каков опыт и образование членов существующего совета директоров?

 

• Каких внешних экспертов (юристов, по банковскому кредитованию, бухучету, рекламе и технологиям) использует компания? Эта картина дает представление не только о доступных ресурсах, но и о стиле руководства компании, насколько оно готово покупать знания на стороне. Такие контакты ценны и как полезный источник информации со стороны

 

• Необходимо также убедиться в наличии документов на собственность, проанализировать контракты со служащими (на предмет наличия оговорок о «не конкуренции»), схемы пенсионных выплат и наличие нужных для бизнеса лицензий (включая все, что затрагивает вопросы экологии)

Финансовая история и планируемые оборот, прибыль, поток наличности, финансирование

 

• Это самый очевидный - и, к сожалению, в ряде случаев единственный - предмет дью дилидженс

 

• Необходимо проверить, какие утверждения содержит финансовая документация и обоснованность этих утверждений

 

• Следует изучить отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет (желательно прошедшие аудиторскую проверку) и сравнить эти отчеты с сопоставимыми данными в этой же отрасли. Надо определить, какими были начальные издержки. Следует искать необычные статьи слишком больших (или малых) расходов на капитальное оборудование, НИОКР или рекламу. Они могут ухудшать позиции компании по потоку наличности, но очень важны для ее роста и развития. Постарайтесь понять сделанный компанией выбор пути развития. Нельзя забыть проверить, нет ли у компании забалансовых счетов

 

• Необходимо посмотреть, нет ли просроченных счетов дебиторов. Выяснить причины (проинтервьюируя одного-двух сотрудников, что может быть очень поучительным). Следует взять десять самых больших выписанных счетов и проверить, говорит ли это о чем-то?

 

• Критически важно проверить наличие незавершенных работ (work in progress), поскольку перенос проекта с одного года на другой прямо отразится на прибыли. Надо проверить системы мониторинга и планирования заделов, расходов и кассовой наличности: все они очень важны как для компаний на начальных этапах развития, так и для левередж бай-аут. Постарайтесь оценить потребность в финансировании в будущем

 

• Следует посмотреть, каковы общие и административные расходы, расходы на маркетинг, исследования, разработки и износ - в процентах от продаж. Надо сравнить со средними показателями по отрасли. Какие можно сделать выводы?

 

• Следует определить уровень безубыточности (по доходам). Какая доля рынка необходима для этого? Каковы главные факторы, влияющие на безубыточность? Есть ли способы решения проблемы?

 

• Очень важно отыскать в бизнес-плане «точки роста». Ежегодный прирост на 1% объема продаж, валовой прибыли и кредиторов, одновременно со снижением на 1% запасов и должников - надежный рецепт для хорошего бизнеса и большой расчетной ведомости. Удостоверьтесь в том, что вы согласны с реальной осуществимостью этих планов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.