Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шлифовка валков 20-ти валковых станов.






Шлифовка и профилактика.

Шлифовке подвергаются все вновь поступившие на стан валки, а также вываленные из стана при очередной перевалке.

Валки, высвобождающиеся в процессе перевалки, должны быть охлаждены до температуры окружающей среды, исключая резких перепадов температур (в виде сквозняков). Передавать валки на шлифовку можно лишь после выравнивания температуры их с цеховой, т.е. когда валки достаточно прогрелись (зимой) или остыли (после вывалки). Обычно запас валков на зимний период работы создается в ВШМ цеха осенью, чтобы избежать завоза зимой со склада.

Для шлифовки валков рекомендуется применять шлифовальные круги по ГОСТ 2424-83, 16167-90, 16168-91, 16181-82 первого класса балансировки и изготовления класса А прямого профиля с наружным диаметром 750 мм, шириной 70-100 мм и внутренним диаметром 305 мм. Минимальный допустимый диаметр шлифовальных кругов должен составлять 500 мм.

Для шлифовки используются круги зернистостью 40-50.

С повышением твердости шлифуемых валков растет их чувствительность к «прижогам», поэтому при шлифовке более твердых валков применяют мягкие или средние шлифовальные круги.

круги для шлифования и полировки валков стана «1200» правятся только алмазным карандашом.

 

Шлифовка валков 20-ти валковых станов.

На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка: номер валка, диаметр бочки, профиль.

Если при осмотре и обмерах валка выявилось, что обнаруженные дефекты невозможно устранить шлифовкой или валок вообще не пригоден для дальнейшей эксплуатации, его необходимо отложить в пирамиду бракованных валков, сделать соответствующую запись в книге шлифовщиков и сообщить об этом бригадиру или старшему мастеру ВШМ.

При шлифовке 20-тивалковых станов необходимо соблюдать следующие допуски и требования к форме и размерам валков, фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать 0, 01 мм.

Рабочие валки:

· диаметр бочки максимальный – 70 мм;

· диаметр бочки минимальный – 65 мм;

· разность диаметров на длине бочки не должна превышать – 0, 01 мм;

· эллипсность – не более 0, 01 мм;

· чистота обработки – Ra≤ 0, 32 мкм.

 

Первые промежуточные валки:

· диаметр максимальный – 121, 5 мм;

· диаметр минимальный – 110, 5 мм;

· разность диаметров на длине бочки цилиндрических валков не должна превышать – 0, 01 мм;

· эллипсность цилиндрической части – не более 0, 01 мм;

· чистота обработки – Ra≤ 0, 32 мкм.

 

Вторые промежуточные валки – приводные:

· диаметр валка максимальный – 175±0, 025 мм;

· диаметр валка минимальный – 165 мм;

· эллипсность бочки не более – 0, 01 мм;

· радиальное биение шеек не более – 0, 05 мм;

· максимальная разность диаметра бочки на длине 1200 мм не должна быть больше – 0, 02 мм;

· чистота обработки – Ra≤ 0, 62 мкм.

 

Вторые промежуточные валки – не приводные:

· требования по точности профиля и чистоте обработки те же, что и для приводных;

· профиль с выпуклостью 0, 0÷ 0, 05 мм.

 

Режимы шлифовки валков 20-тивалковых станов

Таблица 3

  наименование параметров   операции обработки
предварительная шлифовка чистовая шлифовка
скорость вращения круга, м/с 20÷ 25 15÷ 20
скорость вращения валка, м/с 20÷ 35 20÷ 30
  0, 8÷ 0, 6 0, 5÷ 0, 3
поперечная подача, мм/ход стола 0, 025÷ 0, 012 0, 008÷ 0, 004
количество проходов без поперечной подачи до исчезновения искры - 5÷ 6
нагрузка на двигатель круга, ампер 20÷ 50 5÷ 20
охлаждение 3% эмульсия: 1-2% раствор соды в воде, очищенной от абразивного песка или чистая вода

 

Обработку валков производят в две операции:

а) предварительна шлифовка;

б) чистовая шлифовка.

При проходе от предварительной шлифовки к чистовой необходимо постепенно уменьшать поперечную и продольную подачу круга и стола, при этом соблюдать режимы, указанные в таблице 3.

При появлении вибрации устраняют причину их возникновения или снижают скорость вращения круга или валка и поперечную подачу.

Для контроля поперечной подачи с учетом износа круга в процессе шлифовки необходимо следить за нагрузкой на двигатель шлифовального круга и корректировать подачу тока, чтобы нагрузка во время прохода оставалась постоянной.

При шлифовке валков без видимых дефектов общий съем поверхности должен составить для рабочих валков – 0, 05 мм, 1 и 2 опорных – 0, 15 мм.

В таблице 4 приведены дефекты шлифовки и полировки валков, причины их возникновения и способы устранения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.