Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окно Кнопок






Рисунок 2.8: Стартовое Окно Кнопок и его основные компоненты.

Окно Кнопок предоставляет серию панелей и закладок, которые населены различными элементами управления. В зависимости от контекста того, что вы выбрали, эти кнопки затрагивают объекты в 3D сцене, устанавливать опции и параметры (например Материалы) и вычислительные процедуры (Рендеринг).

Что такое Контекст? Это всего лишь техническое название для разных групп контроллеров, выбранных по клику по соответствующей кнопке, как показано на рисунке 2.8. Так же переход между контекстами осуществляется по нажатию горячих клавиш. Горячие клавиши для разных контекстов могут быть найдены в списке горячих клавиш, а также в главах, относящихся к каждому контексту в этой книге. Для наших потребностей мы сконцентрируемся на четырёх иконках контекстов: Шэйдинг/Shading (клавиша F5), Объект/Object (F7), Редактирование/Editing (F9) и Сцена/Scene (F10).

Теперь, нажмите F5 чтобы войти в контекст Шэйдинг а. Вы увидите, что справа от оригинальных контекстных кнопок появился новый набор иконок. Они называются Субконтекст ами, но пусть вас это не пугает — они всего лишь обеспечивают доступ к большему количеству групп управления.

Рисунок 2.9: Кнопки субконтекста материалов.

Субконтексты функционируют так же как и контексты: они показывают разные наборы панелей и закладок с параметрами. Если зайти в контекст Шэйдинга, здесь будет пять субконтекстов: Лампы/Lamps, Материалы/Materials, Текстуры/Textures, Радиосити/Radiosity и Мир/World. Для запоминания горячей клавиши, попробуйте понажимать F5 ещё несколько раз.

Делая это получается быстрый цикл переключения через разные субконтексты Шэйдинга. Фактически эта техника подходит для всех контекстов, давая вам быстрый клавиатурный доступ к различным группам элементов управления.

Примечание: Без сокращений может быть утомительно и, вероятно, запутанно говорить о контекстах и субконтекстах при обращении к разным наборам средств управления. По этой причине, большинство пользователей Blender просто дают этим группам подходящие имена. Субконтекст Материалов обычно называется кнопками Материалов. Аналогично контекст редактирования и контекст Текстур называются кнопками Редактирования и кнопками текстур.

Эти наборы команд собраны на панелях и закладках. Нажмите F5 откройте кнопки Материалов (или просто кликните ЛКМ на иконке материалов) и посмотрите на расположение.

Рисунок 2.10: Кнопки Материалов.

Интерфейс панелей/закладок очень гибкий. Вы можете нажать ЛКМ и перетащить закладку, на другую панель, если вам не нравится текущая организация. Вы можете вытащить закладку, бросить её на фон и получить её собственную панель. Так же вы можете перетаскивать целые панели, переставляя и меняя их местами.

Как упражнение, попробуйте перетащит все закладки в кнопках материалов в две панели, затем отделите какие нибудь закладки снова. Вряд ли вы захотите так работать, но это даст понять как оперировать панелями и закладками.

Рисунок 2.11: Панели и закладки могут перетаскиваться и соединяться.

Теперь давайте посмотрим на актуальные команды. Нажмите F7 когда указатель мыш и находится над Окном Кнопок для переключения в Кнопки Объектов.

Рисунок 2.12: Кнопки Объектов.

Большинство команд в Blender функционируют также как их аналоги в других программах, но так как Blender использует свою особую схему визуализации, мы пройдёмся по ним чтобы избежать путаницы.

Примечание: Цветовые обозначения в этой части подходят только если вы пользуетесь стандартной цветовой темой Blender. О том как изменить внешний вид Blender вы найдёте в главе 14: Кастомизация с опциями и параметрами. Практически все уроки в это книге показывают Blender со стандартным интерфейсом, поэтому вам вероятно пока что следует придерживаться его.
  1. Кнопка-переключатель: Сине-зелёная кнопка которая имеет два режима — Вкл и Выкл. В некоторых частях интерфейса они могут переключать между тремя разными параметрами, третий выглядит как Вкл, только со значком жёлтого цвета. Кнопки-переключатели обычно служат для индикации параметров.
  2. Кнопка: Розовая кнопка для запуска действий. Они не остаются нажатыми.
  3. Блок текста: Эти окошки позволяют вводить текст — обычно имя объекта или другого элемента Blender. Если здесь группа Блоков текста вы можете переключатся между ними клавишей TAB.
  4. Выпадающее меню: Серый элемент интерфейса, который имеет две стрелки вверх/вниз сбоку. В основном оно работает как выпадающее меню в любой другой программе, позволяя выбирать из предустановленного списка опций. Хотя иногда вы можете увидеть что нибудь вроде этого:

Рисунок 2.12.1: Выпадающее меню для управления связями.

В выпадающих меню этого типа, выбрав " Add New" (Добавить Новый) создаёт полностью новый элемент в этом меню (например, это создаёт новый материал взамен уже выбранного). Так же, нажав «Х» справа от меню, удалит выделение из списка, просто сказав что вы хотите выбрать «ничего».

  1. Спиннеры: Тёмно-серые ручки со стрелками влево/вправо с обеих сторон. Спиннеры несколько более комплексные элементы управления чем все остальные. Они используются для ввода числовых значений. При клике на изображении текущего значения Спиннер временно превратится в Блок текста, позволяя вводить значения непосредственно с клавиатуры. Клик на любой из стрелок повышает или понижает значения, соответственно. И, наконец, кликая и двигая мышь куда-либо Спиннер перематывает значение вверх или вниз, в зависимости от того куда вы двигаете — влево или вправо. Попробуйте это на одном из Спиннеров в Кнопках Объектов, чтобы почувствовать как он работает. Некоторые Дополнительные клавиши тоже могут помочь со Спиннерами: удерживая Shift во время движения мышью делает изменение значения более медленным, удерживание клавиши Ctrl позволяет менять значения с разным инкрементом (обычно 10). Ну и используя метод управления Спиннером двигая мышь и удерживая Sift и Ctrl можно медленно менять значения с инкрементом 10.

За прошедшее время интерфейс Blender видел много новшеств но и порядком износился. Вы можете найти вовсе не сине-зелёные кнопки-переключатели. Вы можете найти выпадающие меню, которые сначала будут выглядеть как обычные кнопки. Если вы придирчивы, вы можете выписать все эти несоответствия и отправить разработчикам, чтобы они исправили все эти вещи. Если нет — не беспокойтесь об этом. Просто нажимайте кнопку и смотрите, что она делает. Вам не нужно стучать по компьютеру в связи с этим или ещё что-то делать - это будет одной из крутых фишек версии 3.0!.

[править]

Резюме Основы Окна Кнопок:

Окно кнопок содержит элементы управления для задания значений, вызова действий и переключения режимов. Они сгруппированы в Контексты, самые популярные из которых доступны по горячим клавишам. В каждом контексте средства управления занимают закладки и панели, которые могут быть реорганизованы под нужды вашего рабочего процесса.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.