Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практических заданий контрольной работы






Фьючерсная торговля – это форма биржевой торговли посредством фьючерсных контрактов. Фьючерсный контракт – это стандартизированное соглашение о покупке или продаже конкретного товара в конкретное время и место в будущем по цене, установленной на свободных биржевых торгах в централизованном месте по правилам данного рынка.

Каждый фьючерсный контракт имеет две стороны: покупатель и продавец. Покупатель фьючерсного контракта называется стороной, имеющей длинную позицию, а продавец – стороной, имеющейкороткую позицию. Операции по фьючерсным контрактам подразделяются на «открытие» и «закрытие» позиции. Первоначальная покупка или продажа фьючерсного контракта означает открытие позиции.

Купить фьючерсный контракт – это значит взять на себя обязательство принять от биржи первичный актив (товар) и уплатить по нему бирже цену, установленную в момент покупки контракта. Продать фьючерсный контракт – взять на себя обязательство поставить бирже первичный актив (товар), когда наступит срок исполнения контракта и получить за него от биржи денежные средства согласно цене продажи этого контракта.

Фьючерсный контракт стандартизирован по всем условиям кроме цены и сроков поставки и отличительными его особенностями являются наличие трех способов его урегулирования: поставкой товара (так урегулируются лишь 2% сделок), заключением обратной (офсетной) сделки, расчетом наличными.

Сердцевиной всех расчетов по фьючерсным контрактам выступает расчетная (клиринговая) палата. Расчетная палата выступает как третья сторона в сделках по всем контрактам, т. е. продавцы и покупатели принимают на себя обязательства не друг перед другом, а перед расчетной палатой, которая, будучи участником любой сделки, принимает обязательства гаранта. Клиринговая палата заменяет собой покупателя для всех продавцов и продавца для всех покупателей – это принцип субституции.

Каждый участник, который продает или покупает фьючерсные контракты, имеет специальный счет для учета суммы залога, выступающей в качестве гарантии выполнения обязательств по сделкам. Сумма денег, которую клиент должен внести на счет, когда открывает позицию, называется первоначальной маржой. 75% средств первоначальной маржи на счете клиента – поддерживающая маржа. Если средств на счете менее 75% первоначальной маржи, то брокер может потребовать от клиента дополнительных средств – это называется требованием пополнения вариационной маржи.

С понятием маржа тесно связано понятие леверидж – показатель, дающий отношение стоимости покупки к первоначальному депозиту.

Например: Если для покупки чего-либо ценой 100 долл., требуется депозит (первоначальная маржа) 50 долл., то леверидж составит 2: 1=2. Чем больше показатель левериджа, тем меньшее изменение цены требуется для аналогичного изменения всей стоимости инвестиций. Высокий уровень левериджа может быть источником, как огромных прибылей, так и потерь. Риск фьючерсной торговли объясняется, прежде всего, низким уровнем маржи и вытекающим отсюда высоким показателем левериджа.

В практике биржевой торговли различают хеджирование и биржевую спекуляцию. Хеджирование – биржевое страхование от неблагоприятного изменения цены, основывающееся на различиях в динамике цен реальных товаров и цен фьючерсных контрактов на тот же товар или цен на «физическом» и фьючерсном рынках. Биржевая спекуляция – это способ получения прибыли в процессе биржевой торговли, базирующийся на различиях в динамике цен фьючерсных контрактов во времени, пространстве и на разные виды товаров.

Хеджирование преследует цель – компенсировать за счет прибыли убытки, полученные от реализации на рынке реального товара. Различают хеджирование продажей (короткий хедж) и хеджирование покупкой (длинный хедж). При коротком хедже продавец товара, стремясь застраховать себя от предполагаемого снижения цены, продает на бирже контракт на данный товар. В случае снижения цен, он выкупает фьючерсный контракт, цена на который тоже упала и получает прибыль на фьючерсном рынке, которая должна компенсировать недополученную им выручку на рынке реального товара. При длинном хедже покупатель наличного товара заинтересован в том, чтобы не потерпеть убытков от повышения цен на товар. Поэтому, полагая, что цены будут расти, он покупает фьючерсный контракт на данный товар. Если ситуация угадана, то он продает свой фьючерсный контракт, так как его цена тоже возросла, в связи с ростом цен на рынке реального товара и тем самым компенсирует свои дополнительные расходы по покупке наличного товара.

Спекулянты на фьючерсном рынке представлены двумя основными видами: «медведи» и «быки». «Медведи» играют на понижение путем продажи фьючерсных контрактов с целью их последующего выкупа по более низкой цене. «Быки» играют на повышение путем покупки фьючерсных контрактов с целью их последующей продажи по более высокой цене.

Объектами фондового рынка являются различные виды ценных бумаг. Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. К классическим инструментам рынка ценных бумаг относятся акции, корпоративные облигации и государственные ценные бумаги.

Облигация – это долговое обязательство, в соответствии с которым заемщик гарантирует кредитору выплату определенной суммы по истечении обусловленного срока и выплату ежегодного дохода в виде фиксированного процента. Облигация имеет базовые характеристики: номинал, дисконт и купон.

Номинал – сумма, напечатанная на бланке облигации.

Дисконт – это разница между продажной ценой и номиналом. Если она положительна, то это премия.

Купонный доход – фиксированный годовой процент, который устанавливается в момент эмиссии.

Купон – это отрезной талон с напечатанной на нем цифровой купонной ставки.

Выкупная цена – та, по которой эмитент выкупает облигацию по истечении срока займа: ее размер зависит от условий займа.

Рыночная цена определяется исходя из условий займа, рыночной конъюнктуры, курса облигации в момент ее реализации. Курс облигации определяется отношением ее рыночной цены к номиналу, выраженным в процентах.

Одним из показателей доходности облигации является текущая доходность.

Текущая доходность облигации (Дто):

Дто = (К: Цо) х 100%,

где К – купон в денежном выражении. Рассчитывается как

К = Ск х N;

N – номинал облигации, Ск – годовой процент по облигации;

Цо – курсовая цена облигации.

Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, а также на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Дивиденды выплачиваются акционерам по итогам деятельности АО за год. Акции характеризуются набором некоторых количественных параметров.

Номинал – нарицательная стоимость, устанавливаемая при эмиссии и отражаемая в акционерном сертификате. Он отражает долю имущества АО, которая приходится на одну акцию.

Эмиссионная цена – такая цена акции, по которой она продается на первичном рынке. Отличается от номинальной на величину надбавки дилерской фирмы, реализующей партии акций среди инвесторов.

Курсовая стоимость акции – текущая стоимость акции на бирже и внебиржевом обороте.

Курс акции = (сумма годового дивиденда: уровень ссудного процента) х 100%

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Эволюция форм биржевой торговли. Зарождение и развитие товарных бирж за рубежом.

2. Особенности развития биржевого рынка России.

3. Биржа как элемент рынка, ее роль в современной экономике.

4. Классификация бирж.

5. Цель создания товарных бирж, их функции и задачи.

6. Регулирование деятельности товарных бирж.

7. Органы управления биржи, их компетенция.

8. Структурные подразделения биржи, их функции.

9. Членство на бирже, права и обязанности членов биржи.

10. Брокерская деятельность на бирже.

11. Крупнейшие мировые биржевые центры, их характеристика.

12. Роль торговых домов в биржевой торговле. Классификация торговых домов.

13. Задачи и функции торговых домов. Структура торгового дома.

14. Участники биржевых торгов, их характеристика.

15. Биржевой товар и требования, предъявляемые к нему.

16. Порядок ведения биржевых торгов.

17. Смысловое содержание биржевой сделки. Характерные черты биржевых сделок.

18. Сделки «спот», их характеристика.

19. Особенности и разновидности форвардных сделок.

20. Характеристика фьючерсной биржи и ее функции.

21. Механизм функционирования фьючерсной биржи.

22. Фьючерсные сделки, основные характеристики фьючерсного контракта.

23. Опционные сделки, их характеристика.

24. Хеджирование, механизмы хеджирования.

25. Биржевая спекуляция на фьючерсных биржах, виды спекулянтов.

26. Ценообразование на фьючерсные контракты. Рынок контанго и бэквардейшн.

27. Материально-техническая база бирж. Характеристика основных фондов.

28. Оборотные средства бирж, их характеристика.

29. Товарные запасы биржевых складов, управление товарными запасами.

30. Рынок ценных бумаг, его структура и характеристика.

31. Функции рынка ценных бумаг, его объекты и субъекты.

32. Механизмы функционирования рынка ценных бумаг и его участники.

33. Первичный рынок ценных бумаг, его характеристика.

34. Вторичный рынок ценных бумаг, его особенности.

35. Современное состояние первичного и вторичного рынка ценных бумаг в России.

36. Характеристика биржевого рынка ценных бумаг. Электронные рынки.

37. Основные секторы рынка ценных бумаг, их характеристика.

38. Инструменты рынка ценных бумаг их классификация.

39. Акция как биржевой товар, ее виды и количественные параметры.

40. Характеристика облигации.

41. Деятельность фондовых бирж, функции и задачи.

42. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

43. Механизмы установления цены на фондовых биржах.

44. Виды сделок, заключаемых на фондовых биржах, их характеристика.

45. Регулирование рынка ценных бумаг.

46. Органы государственного надзора за рынком ценных бумаг.

47. Международная валютная система. Участники валютного рынка.

48. Валюта как товар, обозначение валют, валютный курс.

49. Котировка валют, кросс-курсы.

50. Валютные сделки, их характеристика.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.