Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 1






Вопрос 1. Какие требования Правил к профессиональной подготовке работников, принимаемых для выполнения работ в электроустановках?

Ответ. Должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки они должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно‑ тренировочных центрах и т. п.).

Вопрос 2. Что определяет и за что отвечает выдающий наряд, отдающий распоряжение?

Ответ. Определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы. Отвечает за достаточность и правильность указанных в наряде (распоряжении) мер безопасности, за качественный и количественный состав бригады и назначение ответственных за безопасность, а также за соответствие выполняемой работе групп перечисленных в наряде работников, проведение целевого инструктажа ответственного руководителя работ (производителя работ, наблюдающего).

Вопрос 3. В каких случаях в электроустановках должен быть видимый разрыв и где он может отсутствовать?

Ответ. Должен быть в электроустановках выше 1000 В с каждой стороны, с которой коммутационным аппаратом на рабочее место может быть подано напряжение. Видимый разрыв может отсутствовать в КРУ заводского исполнения (в том числе с заполнением элегазом) с выкатными элементами и (или) при наличии надежного механического указателя гарантированного положения контактов, а также в элегазовых КРУЭ 110 кВ и выше.

Вопрос 4. Кто должен проверять отсутствие напряжения на ВЛ?

Ответ. Должны проверять два работника: на ВЛ выше 1000 В – работники, имеющие группы IV и III, на ВЛ до 1000 В – работники, имеющие группу III.

Вопрос 5. Что допускается при несданном наряде для пробных включений и отключений коммутационного аппарата при его наладке и регулировке?

Ответ. Допускаются временная подача напряжения в цепи оперативного тока, силовые цепи привода, а также подача воздуха на выключатели.

Вопрос 6. Какой персонал должен проводить работу в электроустановках выше 1000 В с электроизмерительными клещами?

Ответ. Должны проводить два работника: один – имеющий группу IV, из числа оперативного персонала, другой, – имеющий группу III (может быть из числа ремонтного персонала).

Вопрос 7. Какой персонал должен допускаться к работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами класса I[i]в помещениях с повышенной опасностью?

Ответ. Должен допускаться персонал, имеющий группу II.

Вопрос 8. Какие требования Правил по установке телескопической вышки (гидроподъемника) при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры?

Ответ. Не допускается ее устанавливать внутри угла, образованного проводами.

Вопрос 9. Каковы обязательные формы работы с оперативным и оперативно‑ ремонтным персоналом?

Ответ. Обязательные формы работы следующие:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

дублирование;

специальная подготовка;

контрольно‑ противоаварийные и противопожарные тренировки;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

Вопрос 10. Какие требования предъявляются при установке трансформаторов (реакторов), оборудованных устройствами газовой защиты?

Ответ. Должны устанавливаться так, чтобы крышка (съемная часть бака) имела подъем по направлению к газовому реле не менее 1 %. При этом маслопровод к расширителю должен иметь уклон не менее 2 %.

Вопрос 11. Что необходимо проверять при осмотре ВЛ и токопроводов.

Ответ. Необходимо проверять:

противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с Потребителем, которому принадлежит ВЛ;

состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;

состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности;

состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ;

состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок;

состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты;

состояние арматуры: не должно быть трещин, перетирания или деформации отдельных деталей;

состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

Вопрос 12. Как необходимо увеличивать и уменьшать напряжение в процессе испытания?

Ответ. Скорость подъема напряжения до 1/3 испытательного значения может быть произвольной. Далее оно должно подниматься плавно, со скоростью, допускающей производить визуальный отсчет по измерительным приборам, и по достижении установленного значения должно поддерживаться неизменным в течение времени испытания. После требуемой выдержки напряжение плавно снижается до значения не менее 1/3 испытательного и отключается.

Вопрос 13. Какие обозначения должны иметь проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в том числе шины?

Ответ. Должны иметь буквенное обозначение PE и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов (1.1.29).

Вопрос 14. Как обозначаются нулевые рабочие (нейтральные) проводники?

Ответ. Обозначаются буквой N и голубым цветом (1.1.29).

Вопрос 15. Какое обозначение должны иметь совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники?

Ответ. Должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто‑ зеленые полосы на концах (1.1.29).

Вопрос 16. Как должны быть обозначены шины?

Ответ. Должны быть обозначены:

при переменном трехфазном токе: шины фазы А – желтым, фазы В – зеленым, фазы С – красным цветом;

при переменном однофазном токе: шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, – красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, – желтым цветом.

Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;

при постоянном токе: положительная шина (+) – красным цветом, отрицательная (‑) – синим и нулевая рабочая М – голубым цветом.

Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно‑ цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно‑ цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки (1.1.30).

Вопрос 17. Правила поведения работников на территории и объектах ОАО «ПЭС».

 

Вопрос 18. Меры пожарной безопасности на территории ОАО «ПЭС».

 

Вопрос 19. Оказание первой помощи в случаях поражения электрическим током.

 

Вопрос 20. Оказание первой помощи при опасных кровотечениях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.