Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-методическое обеспечение подготовки






Научно-методическое обеспечение подготовки квалифицированных волейболистов осуществляют комплексные научные группы (КНГ). В состав группы включаются:

— педагоги-тренеры, работники кафедр физвоспитания, члены Фе­дерации волейбола, студенты физкультурных вузов (специализации во­лейбол);

— работники спортивной медицины: врачи, психологи, физиологи, биохимики, лаборанты, сотрудники врачебно-физкультурных диспан­серов и др.

— инженеры-электронщики, программисты, механики и др.

Состав групп формируется в зависимости от конкретных задач, по­ставленных руководством команды, и утверждается руководством орга­низации, которой принадлежит данная клубная команда. Руководитель КНГ является ближайшим помощником главного тренера и несет с ним полную ответственность за подготовку спортсменов.

Члены КНГ участвуют в разработке планов подготовки команды, обсуждении состава команды, обсуждении итогов тренировочной и со­ревновательной деятельности, анализируют состояние здоровья, фун­кционального состояния спортсменов; осуществляют все мероприятия по педагогическому обеспечению подготовки команды (наблюдения на тренировочном процессе, обследования соревовательной деятельности, осуществление спортивной разведки, модернизация прежних и разра­ботка новых методик совершенствования мастерства волейболистов и др.); осуществляют все мероприятия по медико-биологическому обес­печению подготовки команды.

Инженеры осуществляют работу по техническому обеспечению дея­тельности КНГ, разрабатывают и совершенствуют тренажеры, аппара­туру, оборудование для тренировок команды.

Основной работой КНГ является следующая:

— углубленные комплексные обследования (УКО), которые позво­ляют определить уровень состояния здоровья, общего функционально­го состояния и специфических, характерных для волейбола, психофи­зиологических качеств (простая и сложная реакция, скорость перера­ботки информации и др.);

— этапные комплексные обследования (ЭКО), которые позволяют определить уровень специальной физической, общей и специальной

 

 

функциональной готовности спортсменов, выполнение модельных за­даний по ОФП, на основании которых разрабатываются рекомендаций по коррекции плана на следующий мезоцикл подготовки;

— текущие обследования (ТО), которые решают задачи оператив­ного управления нагрузкой в ходе тренировочного занятия; решают задачи сбора информации для характеристик тренировочного задания, упражнений, комбинаций, уровня технико-тактического мастерства и пр.;

— текущие обследования медико-биологической направленности, решающие задачи контроля за уровнем функционального состояния спортсменов в отдельных микроциклах, определяющие направленность тренирующего воздействия конкретных упражнений или тренировоч­ных занятий, ход восстановления и пр.;

— обследование соревновательной деятельности, позволяющее кон­тролировать уровень тренированности по всем аспектам подготовки на отдельных мезоциклах, вести учет деятельности волейболистов по всем компонентам волейбола, собирать информацию по выполнению мо­дельных характеристик, осуществлять спортивную разведку и пр.

На основании полученной информации принимаются управленчес­кие решения по ходу подготовки, к моменту основных соревнований годичного цикла дается заключение о степени готовности команды и каждого игрока к демонстрации спортивных достижений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.