Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения для обучения и совершенствования нападаю­щим ударам с первых передач и откидок






1. Первая передача из зоны 6 в зону 4 — игрок зоны 4 выполняет нападающий удар.

2. То же, но игрок зоны 4 откидывает мяч для завершающего удара игроку зоны 3 или 2.

3. То же, но первая передача после переброса мяча (или передачи) через сетку с другой стороны площадки.

4. То же, но действия игроков атаки в зависимости от действия бло­кирующего игрока (блок поставлен — откидка, блока нет — удар).

5. То же, что в 1, 2, 3, 4 (в такой же последовательности), но первая передача в зону 2.

6. Первая передача для атакующего удара из зоны 2 (4) в зону 3 с ударом, откидкой в зоны 2 (4) и в зависимости от действий блокирую­щего игрока (блок поставлен — откидка, блока нет — удар).

7. Первая передача из зоны 3 в 4 — откидка за голову для удара игроком зоны 3.

8. То же, но первая передача из зоны 3 в 2 — откидка за голову для удара игроком зоны 3.

9. То же, но с блоком (блок есть— откидка, блока нет — удар)

10. То же, но первая передача мяча после его переброса (или переда­чи) с другой стороны площадки.

11. Первая передача направлена игроку зоны 3 из зоны 2 или 1 — откидка за голову для завершения атаки игроком зоны 4.

12. То же, но первая передача из зоны 4 или 5 в 3 (целесообразно это выполнять, если в зоне 3 находится «левша») — откидка за голову в зону 2.

13. То же, что в 11 и 12, но с блоком (блок поставлен — откидка, блока нет — удар).

14. То же, но первая передача после переброса мяча (передачи) через сетку с другой стороны площадки.

 

 

 

Командные тактические действия — результативность нападения за­висит от индивидуальной технической и тактической подготовленнос­ти игроков, четкого взаимодействия звеньев, от единства и слаженно­сти всей команды.

Командное нападение в волейболе по тактической направленности разделяется на два вида: при ударах со второй передачи и при ударах с первой передачи.

Каждый вид нападения состоит из определенных систем командных действий:

— система игры в нападении через связующего игрока передней линии;

— система игры в нападении через связующего игрока, выходящего с задней линии;

— система игры в нападении с первых передач и откидок. Применение того или иного варианта этих систем зависит от места игрока, выполняющего передачу на удар, и от места игроков зоны на­падения.

Для всех систем нападения построение командных тренировок мо­жет быть примерно следующим:

а) в расстановке прием мяча, переброшенного через сетку с другой стороны площадки, и розыгрыш мяча для простых взаимодействий;

б) то же, но выполнение более сложных комбинаций;

в) то же, но с блоком;

г) то же, но после приема подач;

д) то же, но после атаки следует контратака (поочередно перебра­сывается на сторону атакующей команды несколько мячей).

Для каждой расстановки необходимо выполнение вышеперечислен­ных упражнений.

Существует целый ряд упражнений, которые принято называть ком­бинированными, так как в них параллельно совершенствуется тактика и нападения и защиты. В волейболе в любой ситуации переход от защи­ты к нападению и от нападения к защите происходит очень быстро. Ценность комбинированных упражнений заключается в том, что наря­ду с налаживанием взаимодействий в нападении и защите в них совер­шенствуется умение игроков быстро переключаться с одних действий на другие. Условия их выполнения максимально приближены к игро­вым ситуациям. Целый ряд комбинированных упражнений можно вы­полнять поточно, без остановок, что резко повышает их интенсивность и эффективность.

Варианты начальной расстановки и дальнейшее развитие атаки оп­ределяются тем, из какой зоны выполняется передача на удар и сколь­ко нападающих игроков участвует в атаке.

Система игры в нападении через связующего игрока передней линии — наиболее простая и надежная. Атакующая мощь при этой системе сни­жена из-за наличия в линии нападения двух игроков, и количество

 

 

 

комбинаций, естественно, ограничено. Для усиления атаки использу­ются игроки задней линии, если они могут результативно атаковать из-за 3-метровой линии.

Наиболее удачные позиции для передачи мяча в зонах — 2 и 3. Эта система игры в нападении требует от нападающих игроков вы­сокой степени владения техникой нападающего удара, т.к., как прави­ло, завершению атаки противостоит групповой блок. Кроме того, высо­кий уровень индивидуального тактического мастерства позволяет эф­фективно бороться с блоком соперника.

 

Примерные варианты расстановки игроков при атаке по этой системе

Система игры в нападении через связующего игрока, выходящего с задней линии — наиболее совершенная система, позволяющая иметь в линии нападения трех нападающих игроков, которые путем скрытных и быстрых перемещений создают трудности для организации группово­го блокирования.

Одна из главных ролей при игре в нападении по этой системе при­надлежит связующему игроку, который должен быть очень ловким и подвижным, с отличной реакцией и обладать (в идеальном случае)

 

 

 

большим опытом, а также хорошим видением площадки во время всей игры, должен быть хладнокровным и точным.

Современный связующий помимо отличного выполнения своих обя­занностей должен результативно атаковать и блокировать.

Перед выполнением передачи связующий должен контролировать расположение нападающих игроков своей команды и блокирующих со­перника движением глаз. Кроме того, он должен учитывать результа­тивность нападающих игроков в данной встрече, не пасовать одному нападающему, не усложнять свои действия, в трудных игровых ситуа­циях не рисковать, а сыграть просто.

В большинстве случаев (для нападающих — правшей) позиция свя­зующего игрока находится между зонами 2 и 3 в 1-2 м от сетки. При выходе с задней линии связующий игрок не должен мешать на приеме мяча рядом стоящим партнерам.

Наиболее удачный маршрут движения при выходе из зоны 1 — вдоль боковой линии, из зоны 6 у сетки (игроки зон 3 и 6 располагаются у сетки), из зоны 5 — из зоны действия игрока зоны 4. Если связующий игрок выходит из зоны 1 не вдоль боковой линии, а из зоны, то появ­ляется опасность скрещения движения игрока с трассой полета мяча (подача мяча в зону выхода).

От комплектования команды зависит выбор вариантов комбина­ций с определенной начальной расстановкой игроков стартовой шес­терки. В последнее время в практике распространены два варианта ком­плектования стартовой шестерки: четыре нападающих и два связую­щих (4-2) и пять нападающих и один связующий (5-1). При варианте комплектования 5-1 связующий игрок может располагаться в любой зоне начальной расстановки. При этом желательно, чтобы в противо­положной от него зоне находился нападающий игрок, владеющий вто­рой передачей.

 

Примерные варианты расстановки игроков при игре

в нападении по этой системе:

 

 

Система игры в нападении с первых передач и откидок — самая ре­зультативная система. Чтобы полноценно использовать эту систему, необходимо иметь в команде игроков с соответствующим уровнем тех­нико-тактической подготовленности (уметь атаковать с первой переда­чи, хорошо владеть откидкой и первую передачу выполнять точно).

Обычно передачу сразу на удар используют в контратаках (при до­игрывании), гораздо реже — при приеме подач, если подачи несложные.

Риск при использовании этой системы очевиден: если первая пере­дача будет неточной, то атака на результат проблематична.

Откидки могут быть короткими (в зоне), средними (из зоны в зону) и длинными (через зону). Откидки должны производиться с невысокой траекторией полета мяча. При совершенствовании этой системы серьез­ное внимание уделять атакам с откидки за голову из зон 4 и 2. Если откидка из зон 4 и 2 перед игроком, то первая передача делается на 1-2 м от боковой линии, а если за голову — на 2-3 м от боковой линии.

Передачу на удар давать не очень высоко и не очень близко к сетке, на расстоянии 0, 5 — 1 м от сетки.

Передачу в зону 2 целесообразно давать в том случае, если там на­ходится левша (то же самое и для игрока зоны 3, когда передача дается из зоны 4 или 5).

Между партнерами, участвующими в данной комбинации, должны быть полное взаимопонимание и сыгранность в действиях.

 

 

Такие комбинации осуществляют при взаимодействии двух-трех иг­роков. Главное в них — внезапность атаки. Разберем примеры:

1. Первая передача направлена для удара игроку зоны 4, который и выполняет нападающий удар. Если же противник успел организовать блок, то нападающий зоны 4 откидывает мяч для завершающего удара в зону 3, 2 или 4, куда может переместиться другой игрок.

2. Первая передача направлена сразу на удар игроку зоны 2, тот откидывает мяч назад через голову для завершающего удара.

3. Игрок зоны 3 стоит у сетки. Первая передача направлена ему сразу для удара справа от него. Нападающий зоны 3 выполняет удар с места с поворотом либо откидывает мяч вперед игроку зоны 2 или назад игроку зоны 4.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.