Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав Совета Министров Союзного государства






Состав: Председатель, Государственный секретарь (на правах заместителя), Министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, Главы правительств, Руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

На заседания Совета Министров могут приглашаться руководи­тели центральных банков и министры государств-участников.

Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.

 

  Компетенция Совета Министров
   
Разрабатывает основные направления общей политики по вопро­сам развития Союзного государства и вносит их в Высший Госу­дарственный Совет для рассмотрения
Вносит в Высший Государственный Совет предложения по фор­мированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществляет руководство их деятельностью
Обеспечивает контроль за выполнением положений союзного До­говора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в слу­чае невыполнения обязательств, вытекающих из них

 

 

Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.

Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководи­мый Государственным секретарем.

Постоянный Комитет отвечает за подготовку заседаний Высше­го Государственного Совета и Совета Министров. Он координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государст­ва и их взаимодействие с национальными органами государств - участников, контролирует выполнение принятых Высшим Государ­ственным Советом и Советом Министров решений, регулярно ин­формирует Совет Министров о положении дел в сферах деятельно­сти отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит предложения в Совет Министров по выполнению текущих задач развития Союзного государства.

Согласно Договору предусматривается создание Суда Союзно­го государства (пока он не образован).

Суд Союзного государства (далее - Суд) является органом Союзного государства, который при­зван обеспечить единообразное толкование и применение настояще­го Договора, нормативных правовых актов Союзного государства.

Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда. Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства-участника. Устав и Регламент Суда утверждает Высший Государственный Совет.

Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением союзного Договора, нормативных правовых актов Союзного государства.

Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и под­лежат официальному опубликованию. Решения Суда принимаются 2/3 голосов от общего числа судей в соответствующем судебном за­седании.

Для осуществления контроля за финансами Союзного государ­ства Договором предусматривается создание Счетной палаты.

Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председате­ля и его заместителя, которые выполняют свои обязанности в тече­ние двухлетнего периода и могут быть переизбраны. При этом Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть гра­жданами одного и того же государства-участника.

Нормы Договора о создании Союзного государства во многих случаях опережают нормы действующего, в том числе и конститу­ционного законодательства Беларуси и России. Поэтому Договором предусмотрено, что в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства - участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета

Союзного государства. Однако данное положение не применяется к коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств- участников.

В заключительных положениях Договора предусматривается принятие на референдумах государств - участников Конституцион­ного Акта, определяющего на основе союзного Договора государст­венное устройство Союзного государства и его правовую систему. После одобрения Конституционного Акта на референдумах государства-участники вносят необходимые дополнения и изменения в свои конституции.

В целях поэтапного претворения в жизнь союзного Договора Республика Беларусь и Российская Федерация приняли Программу действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализа­ции положений Договора о создании Союзного государства.

Задача Программы - определение содержания, этапов и сроков работы по передаче Союзному государству зафиксированных в До­говоре предметов ведения, способов законодательного закрепления такой передачи, включая возможное внесение изменений в консти­туции двух государств, а также организационные рамки этой дея­тельности в Союзном государстве, создание необходимых союзных. или координирующих органов. В нее включаются задачи по осуще­ствлению двумя государствами комплекса взаимосвязанных меро­приятий в экономической, правовой и иных сферах, которые на­правлены на их поэтапное объединение. Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного го­сударства с единым экономическим пространством, единой транс­портной системой, единой таможенной территорией, единой денеж­ной единицей, общим бюджетом.

Договор во многих своих положениях выходит за рамки кон­ституций двух государств - Беларуси и России. Предусматривается создание наднациональных государственных органов, имеющих право принятия правовых актов не только в отношении националь­ных государственных органов Беларуси и России, но и граждан го­сударств - участников Договора. Это свидетельствует о том, что го­сударства - участники Договора стремятся объединиться в единое государство. Каким будет конституционно-правовой статус будуще­го Союзного государства, сегодня ответить сложно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.