Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический метод балансировки






 

Аналитический метод балансировки заключается в том, что при вращении колеса, установленного на валу балансировочного станка, с помощью датчиков и соответствующих электронных устройств анализируют его колебания в определенной плоскости (обычно в вертикальной). Величина сигнала от датчиков пропорциональна величине дисбаланса, а мгновенное его значение связано с плоскостью действия. Для определения плоскости действия дисбаланса чаще всего используется стробоскоп, лампа которого освещает колесо или диск с делениями, вращающийся синхронно с колесом, в момент его максимального смещения под действием неуравновешенных сил (Станок К-121). При отсутствии диска с делениями для фиксации плоскости действия дисбаланса на колесо предварительно мелом наносят метки. Аналитический метод может предусматривать раздельно статическую и динамическую балансировки.

Современные балансировочные станки могут совмещать в себе статическую и динамическую балансировки. Сущность данного метода заключается в том, что оценивается дисбаланс последовательно в двух плоскостях проходящих через края диска колеса совпадающие с плоскостями установки балансировочных грузиков. В момент оценки дисбаланса в одной из плоскостей, центробежные силы действующие в другой кинематически или аналитически блокируются. Балансировка проводится при вращении колеса, однако оценивается форсированный за счет вращения статический дисбаланс в одной из плоскостей. После статической балансировки двух плоскостей колесо в целом становится сбалансированным и динамически. Данный метод требует максимум двух грузиков на колесо, по одному на внутренней и внешней стороне обода.

Для балансировки колес используются сегментные свинцовые или стальные грузики с заведомо известной массой, которая обычно указана на самом грузике в граммах. Грузики крепятся к ободу с помощью упругих скоб, которые могут быть заделаны в грузики при их изготовлении, приклёпаны к грузику (см. Рис.3.б) или составлять отдельную деталь (см. Рис.3.а). Последний вариант отличается простотой конструкции и удобством подбора при балансировке, так как один раз установив скобу, можно закреплять на ней последовательно несколько грузиков различной массы.

Рис. 3. Крепление балансировочных грузиков на ободе колеса:

а - на бескамерном колесе; б - на камерном колесе; в - с учетом регулирования их действия при статической балансировке;

1 - борт бескамерной шины; 2 - скоба; 3 - грузик балансировочный; 4 - вентиль, 5 - обод.

 

Так как стандартные грузики выпускаются промышленностью по массе с довольно большим интервалом, то часто бывает невозможно подобрать массу необходимую для балансировки. В этих случаях свинцовые грузики можно взять заведомо большей массы и уменьшать ее удалением части зубилом или кусачками. Без разрушения грузиков процедура подбора осуществляется следующим образом. Берут два одинаковых грузика суммарная масса которых заведомо больше потребной. Грузики устанавливают рядом в необходимой точке обода, поле чего раздвигают их в несколько шагов от точки крепления в разные стороны на равные расстояния, добиваясь получения необходимого результата по балансировке (см. рис.3. в).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.