Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертолетные площадки.






Согласно ч.17 ст.90 ФЗ №123 на покрытии зданий, сооружений, строений с отметкой пола верхнего этажа более 75м должны предусматриваться площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5х5м, т.е. требованиями ФЗ не предусмотрен вариант посадки собственно вертолета на покрытие здания, что, например, было отражено в требованиях п.6.2.21 ТСН 31-332-2006 /107/, п.12.15 МГСН 1.01-99 /65/. Однако, при проектировании высотных зданий в течение ряда лет применялось требование п.14.2.3 МГСН 4.19-2005 /69/, где рассмотрен случай посадки вертолета на покрытие для спасения людей, для чего на покрытии должны проектироваться площадки размером не менее 20х20м. При этом должна учитываться статическая (11т) и динамическая (22т) нагрузка для вертолета, например, типа К-32. Такое требование реализовано в проектах многих жилых и общественных высотных зданий в г.Москве, хотя известны существенные ограничения по использованию летательными аппаратами воздушного пространства над значительной частью города, а также проблемы при приближении вертолета собственно к горящему зданию (ближе 70м) вследствие возможной конвективной тепловой колонки, превышении силы ветра нормативных значений, наличия вертикальных конструкций рядом стоящих зданий и т.д.

Зарубежный опыт показывает, что возможно использование вертолетов и в коммерческих целях, т.е. для доставки, например, в офисы или отели определенных категорий граждан. Известны несколько реальных пожаров, например, в высотной гостинице в ЮАР, где с площадки на покрытии 35-ти этажного здания при пожаре было спасено вертолетом около 150чел.

В любом варианте возникает практическая проблема доставки спасаемых при пожаре людей (собственно вертолетами или с помощью транспортно-спасательной кабины). С этой целью п.14.2.4 МГСН 4.19-2005 /69/, п.10.4 МГСН 1.04-2005 /68/ устанавливал требование, чтобы на расстоянии не более 500м от зданий, с покрытия которых предусматривается спасение людей с помощью вертолетов и спасательных кабин, устраивались наземные вертолетные площадки размером не менее 20х20м, располагаемые на расстоянии не менее 30м от ближайшего здания. При этом расположение площадок (непонятно - одной или нескольких?) на территории должно исключать возможность их использования не по прямому назначению (в качестве автостоянок и др.). В настоящее время аналогичное требование включено в проект СП «Высотные здания», разработанный ФГУ ВНИИПО МЧС России. Несмотря на целесообразность поиска вариантов реализации такого требования, его исполнение в границах выделяемого под строительство земельного участка практически невозможно, что ставит инвестора или застройщика в крайне сложное положение.

Вывод. Внесение в НД требования по расстоянию от проектируемого здания до наземных вертолетных площадок не имеет смысла, т.к. во многих случаях это не входит в компетенцию застройщика и для этих целей возможно использование прилегающих участков улиц, дорог, площадей на стадии разработки «Плана тушения пожара» по согласованию, например, с органами ГИБДД, что гораздо более реально и не требует многочисленных согласований, дополнительного вложения финансовых средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.