Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Состояние пожарной безопасности в России, несмотря на ежегодное улучшение показателей обстановки с пожарами






Состояние пожарной безопасности в России, несмотря на ежегодное улучшение показателей обстановки с пожарами, по-прежнему, оказывает заметное влияние на социально-экономическое положение государства и граждан. Так, полные потери от пожаров оцениваются примерно в 50 млрд.руб. в год, что составляет почти 50% от суммы финансовых средств, предусматриваемых в бюджете для решения проблемы аварийного и ветхого жилого фонда (по последним данным на эти цели предусмотрено выделение 50 млрд.р. в год) или половину от суммы, ранее планируемой Правительством РФ к выделению для решения проблем около 400 российских моногородов.

Ежедневно происходит около 600 пожаров, до 90 чел. погибают или получают серьезные травмы, около 1 тыс. чел. остаются без жилья в результате его уничтожения или существенного повреждения пожаром. В год фиксируется 2, 2 – 2, 3 тыс. пожаров (примерно 1% от общего числа за год) в зданиях, где имелась пожарная автоматика (на первый взгляд это удивительно небольшое число, но, очевидно, на таких объектах реализована эффективная система предотвращения пожаров и организационно-технических мероприятий, предусмотренных разд.2 и 4 ГОСТ 12.1.004-91* /28/. В отношении пожарной автоматики, по статистике, она лишь примерно в 50% случаев выполнила свою задачу, что может свидетельствовать о недостатках в её проектировании, монтаже и эксплуатации (техническом обслуживании), что требует адекватного реагирования с применением законодательства /105, 106/.

Меры по безопасности людей требуют не только тщательных проектных проработок и совершенствования нормативной базы. Об актуальности этой проблемы говорит и тот факт, что ежегодно:

· в жилых зданиях высотой 10 этажей и более происходит примерно 10 тыс. пожаров, в результате которых погибает около 300 чел. (это в 3 раза выше, чем средний показатель по всем пожарам для 30 стран мира);

· в жилых зданиях высотой 6-9 этажей, к которым в нормах серьезных дополнительных требований пожарной безопасности не предъявляется, происходит 13, 5-18 тыс. пожаров, на которых погибает до 900 чел. (это более чем в 2, 5 раза выше, чем по всем пожарам в России);

· в 3-5-этажных жилых зданиях происходит 20-22, 5 тыс. пожаров, на которых погибает около 2, 2 тыс.чел.;

· в 1-2-этажных жилых зданиях происходит почти 125 тыс. пожаров, на которых погибает более 12 тыс.чел.

Многие годы классической исходной предпосылкой для нормирования является то, что большое значение в обеспечении пожарной безопасности имеют конструктивные решения по противопожарной защите, т.е. многое зависит от степени огнестойкости здания и класса пожарной опасности его строительных конструкций. Между тем эта предпосылка, видимо, не всегда бесспорна, поскольку согласно материалам ежегодных статистических сборников ФГУ ВНИИПО МЧС России «Пожары и пожарная безопасность»:

· происходит до 50 тыс. пожаров в зданиях I – II степени огнестойкости, на которых погибает почти 3 тыс. чел., что может свидетельствовать о значимом влиянии на число пожаров нормативных требований по предотвращению пожаров, а также зависимости гибели людей при пожарах от масштабов внедрения систем активной противопожарной защиты (раннего обнаружения и тушения, оповещения и др.);

· среднее время локализации пожара в городах, где, по сравнению с сельской местностью, преимущественно сосредоточены здания I – II степени огнестойкости, составляет около 16 мин., а время ликвидации пожара - менее 30 мин. при среднем времени тушения пожара менее 40 мин., что существенно ниже требуемых по табл.21 ФЗ №123 /3/ значений пределов огнестойкости строительных конструкций (REI 45 и R 60 и выше). Таким образом, можно предположить, что предъявление требований по пределам огнестойкости строительных конструкций выше 45мин. имеют целью не столько ограничение участия таких конструкций в развитии пожара и обеспечении безопасной эвакуации людей согласно ст.53 ФЗ №123 /3/, сколько возможность восстановления и дальнейшей эксплуатации объекта после пожара. Нужно отметить, что в нормативных документах эта проблема практически не затронута и ограничивается лишь результатами расчетно-экспериментальных исследований (см., например, разд.8 монографии В.М.Ройтмана /92/). Кроме того, целесообразность после пожара дальнейшего восстановления строительных конструкций или здания, сооружения далеко не всегда оправдано в социально-экономическом и правовом отношении, особенно для объектов, не являющихся государственной или муниципальной собственностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.