Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями скульптуры






Младший дошкольный возраст

1. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту скульптуру?

2. Как вы думаете, какое настроение передано в скульптуре?

3. Как вы думаете какой характер у этой скульптуры?

4. Можно ли обойти эту скульптуру по кругу и рассмотреть ее с различных сторон?

5. Для чего создано это произведение? Почему вы так решили?

6. Из какого материала сделана скульптура?

7. Какой величины это произведение? Большое или маленькое?

8. Что является главным в скульптуре?

9. Какие геометрические формы можно увидеть в этой скульптуре?

10. Если добавить (убрать) какой либо элемент в скульптуре, что это изменит?

11. Можно ли разделить скульптурную композицию пополам? Одинаковы ли будут при этом его части?

12. Повторяются ли какие либо элементы в скульптуре?

13. Ощущаете ли вы чувство движения в произведении или нет?

14. Используются ли декоративные элементы в скульптуре? Какие? Где?

15. Понравилась ли вам скульптура? Чем?

16. Кто (что) изображено в скульптуре?

17. Как вы думаете, а как называется это произведение?

18. А знаете, кто выполнил его?...

19. Понравилось ли вам произведение? Чем?

Средний дошкольный возраст

1. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту скульптуру?

2. Как вы думаете, какое настроение передано в скульптуре?

3. Как вы думаете какой характер у этой скульптуры?

4. Какие выразительные средства являются наиболее важными для этой скульптуре?

5. Можно ли обойти эту скульптуру по кругу и рассмотреть ее с различных сторон?

6. Это скульптура относится к круглой скульптуре или рельефу:

7. Как сильно выступает рельеф над плоскостью?

8. Для чего создано это произведение? Почему вы так решили?

9. Из какого материала выполнена скульптура?

10. Какой величины это произведение?

11. Это произведение является самостоятельным или частью чего-нибудь?

12. Что является главным в скульптуре?

13. Какие геометрические формы можно выделить в этой скульптуре?

14. Если добавить (убрать) какой либо элемент в скульптуре, что это изменит?

15. Можно ли разделить скульптурную композицию пополам? Одинаковы ли будут при этом его части?

16. Повторяются ли какие либо элементы в скульптуре?

17. Ощущаете ли вы чувство движения в произведении или нет?

18. Используются ли декоративные элементы в скульптуре? Какие? Где?

19. Понравилась ли вам скульптура? Чем?

20. Кто (что) изображено в скульптуре?

21. Как вы думаете, а как называется это произведение?

22. А знаете, кто выполнил его?...

23. Понравилось ли вам произведение? Чем?

 

Старший дошкольный возраст

1. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту скульптуру?

2. Как вы думаете, какое настроение передано в скульптуре?

3. Как вы думаете какой характер у этой скульптуры?

4. Какие выразительные средства являются наиболее важными для этой скульптуре?

5. Можно ли обойти эту скульптуру по кругу и рассмотреть ее с различных сторон?

6. Это скульптура относится к круглой скульптуре или рельефу:

7. Как сильно выступает рельеф над плоскостью?

8. Для чего создано это произведение? Почему вы так решили?

9. Из какого материала выполнена скульптура?

10. Какой величины это произведение?

11. Это произведение является самостоятельным или частью чего-нибудь?

12. Используются ли другие виды искусства в скульптуре? Каково их значение?

13. Что является главным в скульптуре?

14. В какую геометрическую форму можно заключить это произведение?

15. Какие геометрические формы можно выделить в этой скульптуре?

16. Если добавить (убрать) какой либо элемент в скульптуре, что это изменит?

17. Можно ли разделить скульптурную композицию пополам? Одинаковы ли будут при этом его части?

18. Повторяются ли какие либо элементы в скульптуре?

19. Динамично или статично произведение? С помощь каких средств скульптор достиг этого?

20. Использованы ли в произведении контрасты? Где? Какие?

21. Реалистично или декоративно по своей сути это произведение?

22. Используются ли декоративные элементы в скульптуре? Какие? Где?

23. К какому виду скульптуры относится это произведение?

24. К какому жанру относится это произведение?

25. Какую (ие) технику (ки) использовал скульптор?

26. К какому стилю можно отнести эту скульптуру?

27. Что является характерным для этого стиля?

28. Понравилась ли вам скульптура? Чем?

29. Кто (что) изображено в скульптуре?

30. Как вы думаете, а как называется это произведение?

31. А знаете, кто выполнил его?...

32. Понравилось ли вам произведение? Чем?

 

Общий алгоритм ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями живописи (графики)

(курсором обозначены вопросы, которые следует задавать в случае если у детей достаточно высокий уровень знаний в области живописи или графики)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.