Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан






обращение гражданин местный самоуправление

Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, регламентируется довольно обширным законодательством. Первый из источников, регулирующих данный вид правоотношений, - Конституция РФ, в соответствии со ст. 33 которой граждане Российской Федерации, как уже неоднократно упоминалось, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях нормативной конкретизации и последующей полноценной реализации положения ст. 33 Конституции РФ Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правоотношения, связанные с обращениями граждан, регулируются и иными федеральными законами. В контексте данной работы конечно необходимо упомянуть Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрение обращений граждан относится к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, последние путем принятия законов и иных нормативных актов могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные комментируемым Федеральным законом.

В настоящее время большинство субъектов Российской Федерации приняли свои законодательные акты, регулирующие рассматриваемые процедуры.

Законодательство может предъявлять определенные требования к обращению, в частности: обращения должны быть подписаны, в них четко и полно указываются фамилии, имена и отчества как авторов, так и лиц, в отношении которых задаются вопросы, их адреса или местонахождение, суть предложений, требований или просьб, обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения. К обращениям прилагаются документы или их копии, в том числе полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам.

Заявитель может уполномочить другое лицо или орган защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариусом. Заявления или жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

Отметим, что анонимные (без личной подписи авторов, а также содержащие ложные, вымышленные фамилии и адреса) письма, заявления и жалобы не рассматриваются, а поданные с нарушением названных требований возвращаются с необходимыми разъяснениями.

Обращения граждан должны рассматриваться с соблюдением следующих основных принципов: гласности, законности, равенства граждан, доступности, беспристрастности.

Органы государственной власти и местного самоуправления, а также должностные лица рассматривают обращения в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по их решению иные должностные лица должны проводить личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан. Обращения граждан, переданные при личном приеме граждан, должны быть зарегистрированы и рассмотрены в порядке и сроки, определенные законом.

Законодательством, как правило, устанавливается и перечень прав, предоставленных гражданам при рассмотрении их обращений, а именно:

лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений и проверок по ним;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;

требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

обжаловать принятое решение;

пользоваться услугами представителя или адвоката;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъекта.

При этом государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:

в установленном порядке вести регистрацию обращений;

объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, давать необходимые указания и принимать меры к их исполнению, а также пресекать неправомерные действия;

обеспечивать восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов, реальное исполнение принятых решений, а также мер предотвращения нарушений законности;

письменно сообщать автору письменного обращения о результатах рассмотрения и существе принятого решения, давать ответ на доводы, ссылаясь на нормативные акты, на основании которых принято решение, в необходимых случаях разъяснять порядок обжалования, возвращать принадлежащие заявителю документы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.