Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставник - руководитель-вдохновитель






Вдохновлять других на какое-либо дело может только че­ловек, искренне верящий в необходимость и полезность из­бранного пути. Он всегда не только радуется достигнутым успехам — это делают все, но и сопереживает в случае неудач. Такова суть подхода к делу Наставника.

Руководителю этого типа лучше удается решение стратеги­ческих задач, так как он хорошо чувствует ситуацию, видит перспективы и знает, как построить работу. События, грозящие нарушить нормальный ритм работы, он воспринимает особенно остро. В трудных ситуациях умеет мобилизоваться. Но все его действия сводятся не столько к конкретным действиям, которые могут устранить нависшую угрозу, сколько к призывам исправить положение, к бичеванию нерадивых работников. Он делает это так эмоционально и точно, что его поведение находит положительный отклик.

В зависимости от ситуации может успешно выступить как в роли фронтального, так и в роли иерархического лидера. В первом случае увлекает идеей либо новшеством. Во втором - стремится подчинить организационную структуру поставленной цели. Считает, что иерархически организованная структура коллектива - главное слагаемое успеха. Для наведе­ния порядка может действовать жесткими волевыми методами, давить на подчиненных. И, как правило, делает это чужими руками, используя, например, заместителя. Подсознательно направляет свою деятельность на подчинение личных интересов интересам коллектива, что создает положительный психологический климат. А известно, правильный настрой всех работников на успешное достижение целей - показатель зрелости коллектива, только при этом условии удается достичь хороших результатов для всех вместе и для каждого в отдельности.

Пользуется разнообразными методами воздействия на подчиненных. Наиболее частые из них - ободряющая улыбка, корректно сделанное замечание, вовремя данная позитивная оценка. Однако может и жестко поговорить с работником. Сам с уважением относится к вышестоящему руководству и требует того же от подчиненных.

В деловых взаимоотношениях для него главное - опора ни личностный фактор. Хорошо чувствует людей, их настроение, эмоциональное состояние. С неприятным партнером предпочитает не иметь дела. Обычно корректен, но может вести себя и совершенно иначе, если посчитает нужным. Всегда стремится создать образ делового, надежного партнера, но хранит верность принятым обязательствам до тех пор, пока считает это полезным для себя или своей организации.

В случае возникновения конфликтной ситуации демонстрирует бескомпромиссность. Настойчиво защищает свою точку зрения, даже если она противоречит общепринятым нормам. Способен пойти на риск. Добивается цели решительны­ми методами, вовлекая в дело своих сторонников.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает стратегические задачи.

2. Может быть и фронтальным, и иерархическим лидером.

3. Способ установления делового контакта ориентирован на личностный фактор.

4. Деловая активность предполагает предусмотрительность, видение перспективы.

5. Отношения с коллегами и подчиненными строятся на основе иерархии.

6. Относится к конкурирующему типу поведения с элемен­тами сотрудничающего типа.

7. Достигает больших результатов за счет эмоционального воздействия на людей.

8. Управленческие решения не рассматривает в этической перспективе. Придерживается разных правил игры.

9. Мотивы: благие намерения.

10. Цель: личный успех, а для него это успех дела, в которое он вкладывает силы.

11. Отношение к закону: придерживается закона, если он не мешает реализации поставленной цели.

12. Стратегия: полная свобода управления. Моральным нор­мам следует по обстоятельствам.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.