Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Производство по делам об административных правонарушениях






Производство по делам об административных правонарушениях (далее по тексту – производство) является частью административного процесса, который в свою очередь может быть рассмотрен через призму деятельности по разрешению индивидуально-конкретных дел, осуществляемой в сфере управления на основе норм административно-процессуального права.

Данное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. В традиционном понимании – это институт административного права, состоящий из норм, регулирующих деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных наказаний за административные правонарушения в установленной административно-процессуальной форме.

Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отражены в одноименной статье Кодекса (ст. 1.3 КоАП РФ), где среди прочих предложений к ведению Российской Федерации отнесен и порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая меры обеспечения производства. Это значит, что субъекты Российской Федерации не вправе издавать нормы, изменяющие порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, федеральное законодательство не содержит четкого разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере установления административной ответственности. Одновременно с этим следует констатировать тот факт, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72), а также с КоАП РФ (ст. 1.1) органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать посредством своих законов в пределах совместного ведения, если административная ответственность по данному предмету не нашла отражения в федеральном законодательстве.

Производство по делам об административных правонарушениях определенным образом связано с гражданским судопроизводством. Так, в ст. 4.7 КоАП РФ содержится положение, согласно которому споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. На стадии обжалования постановление по делу об административном правонарушении, совершенном лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

Цель семинара: дать комплексную характеристику производству по делам об административных правонарушениях.

Задачи семинара:

-выяснение причин и условий возбуждения дел об административных правонарушениях

-выявление сущности административного расследования;

-определение основных положений производства по делам об административных правонарушениях;

-рассмотрение основных этапов производства;

-особенности рассмотрения дел;

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснить причины возбуждения дел об административных правонарушениях;

2) умение четко определить круг участников;

3) знание основных вопросов рассмотрения дел данной категории;

4) знание основных мер процессуального обеспечения в производстве по данной категории дел;

5) умение анализировать особенности пересмотра дел;

6) умение анализировать, сопоставлять различные точки зрения ученых, изложенные в научных трудах;

7) умение подводить итоги, делать выводы по обсуждаемому вопросу.

Методические указания.

Самостоятельная работа студентов в ходе подготовки к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Производство по делам об административных правонарушениях», текстов конституций, конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара.

Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает рассмотрение общих вопросов и общих положений о данной категории дел.

Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает достаточно подробное рассмотрение групп участников производства по делам об административных правонарушениях

Подготовка к третьему вопросу семинарского занятия предусматривает выяснение различных подходов к сбору доказательства по делам об административных правонарушениях.

Подготовка к четвертому вопросу семинара предполагает рассмотрение существующих мер процессуального обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях

Подготовка к пятому вопросу семинара требует четкого определения момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Подготовка к шестому вопросу семинара требует четкого определения административного расследования.

Подготовка к седьмому вопросу семинара предполагает уяснить процесс рассмотрения дела об административном правонарушении.

Подготовка к восьмому вопросу семинара предполагает уяснить момент пересмотра решений и постановлений по делам об административных правонарушениях.

Подготовка к девятому вопросу семинара предполагает усвоить исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

Студенты очной и заочной форм обучения изу­чают учебную дисциплину «административная юстиция» по темам и планам в соот­ветствии с УМК в одинаковом объеме с использованием рекомендованной ко всем темам основой и дополнительно литературы. Пользоваться учебниками и сборниками документов во время практических и семинарских занятий не разрешается. На зачете запрещено пользоваться любыми посторонними и техническими сред­ствами информации.

Студенты очной формы обучения прослушивают на аудиторных заня­тиях в соответствии с учебным расписанием 5 лекций с записью основных по­ложений лекций в своих конспектах и/или с использованием диктофонов; само­стоятельно готовятся к практическим и семинарским занятиям с использова­нием рекомендованной литературы, Интернета и средств массовой информа­ции, принимают активное участие в практических и семинарских занятиях, при необходимости во время, отведенное на индивидуальный контроль, отрабаты­вают пропущенные (по болезни или по другим уважительным причинам) семи­нарские занятия, самостоятельно, в контакте с научным руководителем, гото­вятся и принимают участие в проводимых в РАП конферен­циях (чтениях), принимают активное участие в консультациях во время учебно-экзаменационной сессии, готовятся и сдают зачет с использованием вопро­сов, перечисленных в УМК.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.