Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Производство по принятию нормативных актов государственного управления






 

Это начальный этап правотворческого административного процесса. Принятие нормативных актов различными органами исполнительной власти носит схожий характер, поэтому мы охарактеризуем стадии правотворческого административного процесса применительно к федеральным органам исполнительной власти.

В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

Цель семинара: дать комплексную характеристику производству по принятия нормативных актов государственного управления.

Задачи семинара:

-выяснение причин и условий возникновения конституции как особого вида закона;

-выявление сущности конституции;

-определение основных черт конституций в зарубежных странах;

-рассмотрение основных этапов конституционной эволюции в зарубежных странах;

-особенности конституций послевоенного периода;

-выяснение специфики различных видов конституций;

-изучение института конституционного контроля (надзора), его особенностей в зарубежных странах.

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснить причины появления конституции в период антифеодальных революций, дать определение понятия конституции как особого вида закона, обладающего высшей юридической силой и составляющего основу правовой системы каждой страны;

2) умение четко определить сущность конституции, знание различных точек зрения, существующих в науке, по вопросу о сущности конституции;

3) знание основных черт, характерных для всех или для большинства современных конституций;

4) знание основных «волн» конституционной эволюции, особенностей конституций, принятых в эти основные периоды конституционного развития;

5)умение классифицировать конституции по различным основаниям;

6) знание различных способов внесения изменений в конституции различных стран;

7) умение анализировать особенности конституционного контроля (надзора) в зарубежных странах;

8) умение анализировать, сопоставлять различные точки зрения ученых, изложенные в научных трудах;

9) умение подводить итоги, делать выводы по обсуждаемому вопросу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.