Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Расчётная схема приведена на рис






 

Расчётная схема приведена на рис. 3.

 
 

 


Аналитический метод расчета пусковых сопротивлений

 

По условию задачи максимальный пусковой ток

I 1=0, 8 λ М I ЯН, (1)

где λ М – перегрузочная способность двигателя по тку в течение 10 с.

Определяется ожидаемое значение кратности пусковых токов (рис. 2)

Так как в начальный момент пуска ЭДС якоря двигателя E = 0, то находится полное сопротивление R 1 якорной цепи

(2)

При числе ступеней m =2 пускового реостата определяем кратность пусковых токов по выражению [3, c. 49 – 63]

, (3)

где r – относительное сопротивление якорной цепи

; . (4)

- относительное значение пускового тока якоря.

Если полученное значение λ больше ожидаемого отношения

при этом будет

то необходимо задаться числом ступеней пускового реостата m =3 и повторить расчёт.

Если, затем, условия не выполняются, то нужно повторить расчёт при большем числе ступеней пуска.

По известному значению кратности λ пускового тока и сопротивлению якоря двигателя R ЯД определяем значения сопротивлений секций пускового реостата

; ; . (5)

Полные сопротивления якорной цепи R определяются по выражениям

; ; . (6)

 
 

 


Графический способ расчета пусковых сопротивлений

 

 

Предварительно строится естественная характеристика в масштабе Точка н соответствует режиму холостого хода двигателя ω 0 при

I Я = 0,

Точка б соответствует номинальному режиму работы двигателя и имеет координаты ω = ω Н; I = I НЯ. Далее, по точкам н и ж строим искусственную характеристику, соответствующую номинальному потоку возбуждения Ф = ФН и полностью введенному пусковому реостату, сопротивление которого предстоит определить. Координаты точки ж, соответствующей пусковому режиму, ω = 0; I 1=0, 8 λ М I ЯН. Затем необходимо построить диаграмму пуска. Для этого предварительно задаемся значением тока переключения I 2 = (1, 1÷ 1, 2) I НЯ. В соответствии с принятым количеством ступеней при аналитическом расчёте, строим искусственные характеристики таким образом, чтобы переход с одной характеристики на другую происходил при одинаковых для всех ступеней значениях токов I 1 и I 2. Если это условие не выполняется, нужно задаться другим значением тока I 2 и повторить построение, и так до тех пор, пока не будет выполняться приведенное выше условие. После этого, используя известные соотношения [1, c.48-65; 2, с.54-58], находим сопротивления секций и полные сопротивления якорной цепи

; ; ; (9)

; ; . (10)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.