Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть VII. Истины о намерении






Великая задача магов состоит в том, чтобы распространить идею, согласно которой для эволюции человечества сначала необходимо освободить свое осознание от привязанности к общественным условностям. Как только осознание освобождается, намерение направляет его по новому пути развития.

Все зависит от духа. Реального игрока. Мы не играем сами по себе. Мы просто пешки в его руках...

Намерение — это тайна. При помощи намерения маг смещает свою точку сборки, фиксирует ее он также с помощью намерения. Намерение постигают, используя его.

К. Кастанеда. «Учение Дона Хуана»

Намерение

Намерение — это неописуемая, непостижимая безличная сила, проистекающая от источника энергетических полей, образующих вселенную, и поддерживающая их существование. Поскольку данная сила неописуема, непостижима, и в этом смысле нематериальна, маги называют ее также духом.

Создавая все, намерение определяет и восприятие всех живых существ. Говоря о намерении, маги называют его также нагвалем, подразумевая под этим, что намерение — неописуемая сила, создающая непостижимую Вселенную и делающая возможным настройку образующих ее эманаций. Благодаря возможности стабильной настройки эманаций живых существ на внешние эманации Вселенной, намерение позволяет превратить хаос Вселенной в нечто упорядоченное, то есть породить тональ. Но этот тональ, будучи порождением нагваля, намерения, не менее непостижим, чем сам нагваль.

Кто-то может подумать, что будучи силой творящей мир, намерение и есть то самое, что называют Богом. Но такая точка зрения ошибочна. Ибо намерение — это сила безличная, и ее нельзя ни описать, ни, тем более, представить. Бог — это часть тоналя. Намерение — это нагваль.

Говоря о намерении как об абстрактном, маги не имеют в виду то же самое, что подразумевают люди, когда используют термин «абстрактное». Для обычного человека абстрактное — это противоположность конкретного. Для мага намерение — это абстрактное потому, что маг не может себе даже представить, что такое намерение, но, тем не менее, не имея ни малейшего шанса понять намерение, маг оперирует им, управляет им.

Связующее звено с намерением. Безмолвное знание. Сущность абстрактной магии

Маги пришли к выводу, что единственный способ узнать намерение — это узнать его через живую связь, которая существует между намерением и всеми чувствующими существами. У всех нас имеется связующее звено с намерением — нечто чрезвычайно реальное и функциональное. И все мы можем его использовать.

Наше связующее звено с намерением — это то, что вызывает у нас наследственную озабоченность своей судьбой как осознающих существ. На протяжении жизни у нас обычно не появляется шанса пойти дальше простой озабоченности, потому что с незапамятных времен нас усыпляет колыбельная песня повседневных маленьких дел и забот. И лишь когда наша жизнь почти уже на исходе, наша наследственная озабоченность судьбой начинает принимать совсем иной характер. Она пытается дать нам возможность видеть суть вещей сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда приходит одновременно с потерей энергии, вызванной старением, когда у нас уже не остается сил, чтобы превратить свою озабоченность в практическое и позитивное открытие. В итоге остается лишь неопределенная щемящая боль: то ли стремление к чему-то неописуемому, то ли просто горечь, вызванная утратой.

Подобные смутные ощущения ускользающей тайны, чего-то неизмеримо важного, но скрытого, запертого внутри, время от времени испытывает каждое человеческое существо. Это напоминание о существовании нашей связи с намерением. У магов чувство пронзительно потому, что их цель заключается в повышении чувствительности связующего звена до такой степени, которая позволила бы им управлять этим звеном посредством собственных команд.

Чем глубже сдвинута точка сборки человека с исходной позиции, тем сильнее ощущение, что обладаешь знанием и не имеешь слов для его объяснения. Иногда точка сборки у обычных людей по той или иной причине приходит в движение, сами они этого не осознают, разве что вдруг обнаруживают, что становятся косноязычными, смущенными и рассеянными, и тогда они начинают знать, не имея слов для того, чтобы выразить свои знания. Такое знание без слов маги называют безмолвным знанием.

Внутри каждого человеческого существа есть гигантское озеро безмолвного знания, существование которого каждый из нас интуитивно осознает. Маги являются единственными существами на Земле, кто сознательно выходит за пределы интуитивного уровня, подготавливая себя к осуществлению двух трансцендентальных задач: во-первых, понять, что существует точка сборки, и во-вторых, намерением заставить эту точку сборки двигаться. Маги знают, что вратами намерения является состояние повышенного осознания, ибо, когда точка сборки смещается, и осознание человека повышается, он начинает знать без всяких слов, и знание это суть знание о намерении.

Таким образом, самые изощренные знания, которыми владеют маги, являются потенциальным достоянием всех нас как воспринимающих существ, но только маги обладают достаточным количеством энергии для того, чтобы сделать это реальным знанием.

Безмолвное знание — это нечто, что есть у каждого из нас, это нечто, что в совершенстве всем владеет и все знает. Но оно не может думать, и поэтому не может и говорить о том, что знает. Для того чтобы выразить безмолвное знание словами, надо иметь достаточное количество энергии, а если нужного количества энергии нет, то все что можно сделать, в попытке осмыслить безмолвное знание — это вернуть точку сборки в позицию разума, но в этой позиции нет безмолвного знания. Таким образом, когда человек начинает осознавать свое безмолвное знание, и хочет осмыслить то, что он знает, — он утрачивает это знание. Лишь маги имеют достаточное количество личной силы, чтобы осознавать, что именно они узнают, погружаясь в безмолвное знание, в абстрактное.

Ошибка человека заключается в том, что он стремится познать абстрактное непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни: ради мира разума человек отказывается от безмолвного знания. Чем крепче он держится за мир разума, тем более эфемерным становится намерение. И следовательно, чтобы овладеть намерением, необходимо ослабить свою связь с миром разума.

Чтобы познать самого себя и принципы своего функционирования, человек должен возродить утраченную когда-то связь с источником всего сущего, с источником себя самого. Этот источник есть намерение. Овладеть намерением — значит очистить связующее с ним звено и обрести способность использовать его, не поддаваясь ему, достигая безмолвного знания, что требует ослабления рациональности и накопления энергии.

Путь обучения абстрактной магии, таким образом, является чистилищем, где мы обнаруживаем не столько процедуры очистки связующего звена, сколько безмолвное знание, которое и делает возможным очистительный процесс. Без этого безмолвного знания данный процесс протекать не смог бы, и все, чем бы мы располагали, было бы потребностью в чем-то неясном.

Абстрактность цели абстрактных магов

Некогда, в далеком прошлом, маги, стремясь к самопознанию, взялись за изучение общего связующего звена, посредством которого намерение связано со всем. Фокусируя второе внимание на этом звене, они обрели не только непосредственное знание, но и возможность его использования для совершения поразительных действий. Однако им так и не удалось полностью осознать всех проявлений этой силы, и, следовательно, — научиться полностью управлять ей.

Размышляя над этим, маги решили сузить сферу изучения намерения и фокусировать второе внимание лишь на связующем звене намерения с существами, наделенными осознанием, — как органическими, так и неорганическими. Но и это решение оказалось неудачным, поскольку не прибавило им мудрости.

Продолжая сужать круг поисков, маги сфокусировали свое внимание исключительно на звене, которое связывает с намерением только человеческие существа. Конечный результат не намного превзошел предыдущие.

Наконец, маги произвели окончательное сужение сферы поисков, и решили, что каждый маг должен иметь дело только со своей связью. Но и это решение оказалось таким же неэффективным.

Хотя различие между этими четырьмя областями интереса значительно, но все же ни одна из них не дала удовлетворительных результатов, так и не удалось вполне осознать намерение. Поэтому, в конце концов, маги пришли к выводу, что их собственное связующее звено с намерением должно дать им полную свободу осознания посредством зажигания огня изнутри. И это стало целью абстрактных магов.

Абстрактная магия — это поиск свободы, не ограниченной привязанностями и предрассудками свободы восприятия во всем доступном человеческому существу диапазоне. Такое восприятие возможно только благодаря намерению. Маги современности стремятся к абстрактному, к освобождению, конкретные достижения их не интересуют. Их интересует лишь полное восстановление своей связи с духом, ибо лишь восстановив связь с намерением, можно научиться управлять им, и за счет этого достичь полного восприятия, полной свободы. В этом — высшая абстрактная цель магов, и в этом — великая тайна их пути, ибо ни один маг не знает, что такое свобода.

Четыре ступени обучения абстрактной магии. Проблема обучения абстрактной магии. Нагвали

Воин в процессе обучения абстрактной магии проходит четыре ступени. Первая — это когда его связующее звено с намерением является ненадежным и ржавым. Вторая — это когда он преуспевает в его очищении. Третья — когда он учится манипулировать им. И наконец, четвертая — когда он учится следовать предначертаниям абстрактного.

Проблема обучения абстрактной магии состоит в том, что, фактически, никто не хочет изучать из-за ее абстрактности. Погрязнув в рациональности, люди настолько замутили свою связь с духом, что уже не в состоянии осознать эту связь и необходимость ее очищения.

Из-за чрезмерной рациональности человек оказывается пленником своей саморефлексии, что проявляется в виде конкретных потребностей. Стремление к абстрактному подразумевает перемещения из мира разума в мир абстрактного, но мы не можем осуществить это перемещение, поскольку, с точки зрения разума, абстрактного просто не существует, и никто добровольно не откажется от саморефлексии, от удовлетворения бесконечных потребностей, ради чего-то столь неопределенного и непонятного, как безмолвное знание или полная свобода.

Разумеется, чтобы научить абстрактной магии, нежелающего ей учиться, нужен учитель — посредник между намерением и учеником. Посредник используется намерением для того, чтобы дать возможность ученику осознать существование намерения, чтобы помочь ему разбить зеркало саморефлексии. Конечно, учитель нужен и для обучения различным магическим приемам, способствующим овладению намерением, но это-то, как раз, не является существенным: инструкции может сообщить человеку кто угодно, но, если не осознать необходимость следования этим инструкциям, грош им цена. В соответствии с этим особенно эффективно роль учителя магии может выполнить нагваль, ибо его энергетическая конфигурация обладает уникальным свойством: если нагваль безупречен (имеет достаточное количество энергии), то простое его присутствие способствует сдвигу точки сборки ученика в такую позицию, где ученик может осознать существование намерения, свою сущностную связь с ним и необходимость оживления своего связующего звена.

Кроме того, повышенный уровень энергии нагваля автоматически делает его связь с намерением более четкой, благодаря чему он, более чем другие, способен находить пути, ведущие магов к свободе.

Именно эти качества делают нагвалей прирожденными лидерами магов.

Впрочем, нельзя сказать, что вовсе никто не желает овладевать абстрактной магией. Существуют люди, которые не нуждаются ни в каких посредниках. Они получают знание, умиротворение, гармонию и смех непосредственно от духа. И они нуждаются лишь в том, чтобы узнать о методах смещения точки сборки, но им не нужны посредники, ибо дух сам приводит их туда, где они могут узнать все, что им требуется.

Управление намерением

Люди, да и все живые существа вообще, являются рабами намерения. Оно заставляет нас действовать в этом мире так, как мы действуем, оно принуждает нас умирать. Но когда мы становимся магами, намерение превращается в нашего друга, позволяя на секунду стать свободными и направить намерение в нужное нам русло.

Управление намерением начинается с команды, данной самому себе. Команда повторяется до тех пор, пока не становится командой источника эманаций, командой самого намерения. Когда это происходит — точка сборки сдвигается под воздействием силы намерения.

Маги не могут сами сдвигать свою точку сборки, а может это делать только намерение; и тем не менее, можно сказать, что маги сами сдвигают точку сборки, поскольку они способны направлять намерение так, как им требуется.

Для магов знать, что такое намерение, означает, что обладающий этим знанием в любое время может объяснить свое знание или воспользоваться им. Поэтому несмотря на то, что естественное знание намерения в принципе доступно каждому, управление им принадлежит лишь тем, кто практически исследовал его.

Практическое исследование намерения состоит в достижений безмолвного знания, а для того, чтобы достичь безмолвного знания, нужно воспользоваться намерением. Единственный же путь формирования намерения заключается в том, чтобы сосредоточить свое намерение на том, что ты намереваешься совершить или получить.

Проблема с непониманием этого простого объяснения состоит в том, что наша рациональность заводит в тупик. Мы склонны размышлять, задавать вопросы, выяснять. Но нет никакой возможности делать это относительно магии. Магия является актом достижения безмолвного знания. А безмолвное знание невозможно охватить умом. Его можно только пережить.

Чтобы понять приведенное выше объяснение, нужно понять, что такое дух и его осознать. Когда поймешь, задача осознавания разрешится сама собой, и наоборот, если дух будет говорить с тобой при помощи безмолвной речи, ты немедленно поймешь, что такое дух. Главная же причина наших трудностей — в нашем нежелании принять идею существования знания без слов, объясняющих это знание. Ученику обычно требуются годы на то, чтобы понять в полной мере, что знание и язык существуют независимо друг от друга.

Путь к достижению безмолвного знания лежит через остановку внутреннего диалога. Когда поток мыслей остановлен — намерение проявляет себя, открывая магу безмолвные тайны об абстрактном. Именно поэтому маги должны постоянно бороться за достижение внутреннего безмолвия. Нагваль должен бороться особенно настойчиво, потому что он обладает большей силой, большей властью над энергетическими полями, которые определяют восприятие. Благодаря своей повышенной энергии он в большей степени, нежели другие, способен справляться со сложностями безмолвного знания, которое является ничем иным, как непосредственным контактом с намерением.

Для того чтобы облегчить овладение намерением, важно осознать: хотя намерение и не является чем-то таким, что можно увидеть или почувствовать, оно реально существует и всегда присутствует — как нечто.

Приманивает намерение личная сила, энергия: если у человека достаточно личной силы, то намерение проявляется, и тогда он может обнаружить поистине волшебные вещи вокруг себя. Таким образом, путь к осознанию намерения лежит через накопление энергии, через безупречность. И, следовательно, безупречность — действительно единственное, что является важным для мага.

Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами истинной непринужденности, истинной величественности, истинного юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному. В этом и состоит суть безупречности.

После того, как человек накапливает достаточно энергии для того, чтобы отрешиться от своих мыслей, остановить внутренний диалог, и, таким образом, позволить духу сдвинуть свою точку сборки, он достигает безмолвного знания, достигает осознания намерения, и, в конечном итоге, достигает осознания того, как управлять намерением. А достигая способности управлять намерением, он, с опытом, приобретает намерения самых разнообразных действий. В принципе маг может знать намерение всего: для этого он должен целиком слиться с намерением, став с ним единым целым. После этого у мага не остается более желаний, поскольку намерение не имеет собственных желаний. В этой точке своего пути маг может сделать все, что пожелает, но он не хочет ничего. И тем не менее, он продолжает что-то делать, а что именно — определяется самим духом. И это, пожалуй, является самым непостижимым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.