Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый этап обучения. Разум, разговор и модели мира






Разум, разговор и модели мира. Остановка внутреннего диалога

Люди постоянно разговаривают сами с собой. Мы ведем внутренний разговор. Что делает человек, когда остается один? Он разговаривает сам с собой о нашем мире.

Ведя внутренний диалог, мы, фактически, создаем наш мир при помощи этого диалога, поскольку внутренний разговор не существует сам по себе, но всегда задействует разум, то есть идеи о вещах, которые мы удерживаем в сознании и подсознании. А эти идеи заставляют нас видеть мир таким, как мы привыкли его видеть. По сути дела, мы настолько хорошо «знаем» мир, то есть «знаем», какая вещь что собой представляет, и что от чего можно ждать, и действуя в этом мире, мы действуем главным образом не исходя из того, что видим, слышим или чувствуем, а исходя из того, что «знаем» о том, что нас окружает.

Так, когда мы бросаем взгляд на какой-либо предмет, наш разум тут же захватывает бразды правления и на предмет, который мы воспринимаем, накладывается идея, модель этого предмета, хранящаяся в кладовых нашего разума. Все то, что хранится в этих кладовых, и составляет описание мира, которое нам известно.

Разговор сцеплен с разумом так прочно, что один без другого фактически не может существовать: разговор всегда активизирует разум, отвлекая внимание от восприятия реального мира, а разум, в свою очередь, всегда стремится подключить себе в поддержку внутренний разговор. Так они сотрудничают и делают мир, но не реальный мир, а мир моделей: мы моделируем мир посредством разума, и потом заставляем выглядеть то, на что мы смотрим, так, чтобы это соответствовало нашим моделям, нашим описаниям.

Иногда мы настолько увлекаемся моделями, что вовсе забываем о реальном мире. И мы действуем, будучи уверенными, что действуем верно, поскольку действуем в полном соответствии со своими описаниями, но мир вдруг оказывается несоответствующим этим описаниям. И мы падаем, спотыкаясь о неизвестно откуда взявшийся на дороге камень, которого никогда раньше здесь не было; и мы принимаем одного человека за другого, поскольку он одет точно так же, как одевался обычно тот, другой; и мы долго ищем то, что лежит прямо у нас перед глазами, будучи уверенными в том, что здесь этого быть не может...

Мы выбираем свои пути в жизни в соответствии с тем, что говорим себе. Мы постоянно твердим себе о том, что делали раньше, и это заставляет нас акцентировать внимание именно на прошлом, а не на чем-то новом. Так, мы повторяем тот же самый выбор, пока не умрем. Потому, что мы продолжаем все тот же внутренний разговор.

А поскольку мы имеем привычку вести этот внутренний разговор, то наше внимание постоянно возвращается к нему, и разговор продолжается. И так как привычка вести внутренний разговор «сцеплена» с привычкой видеть мир в соответствии с известным описанием, то есть в соответствии с идеями о мире, то наша картина мира сохраняется неизменной. Постоянно говоря себе одно и то же, мы постоянно концентрируемся на одних и тех же вещах, — тех, о которых говорим себе, и таким образом то, что составляет наш мир, пребывает в установленных рамках неизменным.

Воин осознает все это и стремится остановить этот разговор. Воин понимает, что своим внутренним разговором он делает свой мир, а остановив внутренний диалог, он сможет высвободить внимание, перенеся его на новые грани мира, и благодаря этому остановить мир. Когда мы перестаем разговаривать с собой, концентрация нашего внимания ослабляется, и в итоге сфера нашего внимания расширяется. Если использовать это как «трамплин» ко второму вниманию и применить какую-либо из техник неделания, фокусирующую высвободившееся внимание на новых элементах, не входящих в человеческое описание, то разум будет нейтрализован, поскольку те вещи, которые человек начнет замечать, уже не будут соответствовать моделям его разума.

Проход в мир магов открывается лишь после того, как воин становится способным выключать свой внутренний диалог. Смена идеи мира является ключом магии. Остановка внутреннего диалога — единственный путь для выполнения этого. Все остальное — просто разговоры. Ничто из того, что человек видит или делает, не может само по себе по настоящему изменить что-либо в нем или в его идее мира.

Под остановкой внутреннего диалога понимается не просто удерживание слов, которые ты себе говоришь, ибо разговор с самим собой — это не мысленное произнесение слов. Весь мыслительный процесс должен остановиться, все идеи о вещах, все модели разума должны быть отброшены, пока не ощутишь себя как бы в подвешенном состоянии, парящим. Только после этого путь ко второму вниманию будет открыт.

Управление намерением. Методы остановки внутреннего диалога

Все необычные вещи, которые совершают маги, оказываются возможными постольку, поскольку основываются на проявлении воли, а проявление воли — это следствие формирования намерения. И остановка внутреннего диалога не является исключением: это тоже акт использования намерения — намерения остановки диалога с самим собой. Но говорить о намерении практически невозможно: намерение можно испытать, им можно управлять, но не говорить о нем, ибо намерение неописуемо. Намерение — это желание, в котором отсутствует желание, действие, в котором отсутствует деяние. Намереваться — значит, хотеть, не желая, жить не делая.

Люди владеют намерением множества различных вещей: разговора, ходьбы, принятия пищи и т. д. и т. п. Но поскольку они постоянно пользуются намерением этих вещей, то они не в состоянии осознать, чем же, в сущности, они пользуются и что делают, когда используют намерение совершаемых действий.

Намерение — это то, что возникает между появлением желания совершить действие, и собственно его совершением. Это чувство, которое появляется в теле, свое для каждого действия, какое можно совершить, и это та часть намерения, которая находится в распоряжении каждого человека и является связующим звеном с намерением. Так что уметь делать что-либо — значит, владеть намерением делать это, значит, быть в состоянии использовать это чувство как связующее звено с намерением для того, чтобы заставить намерение направить твою волю на совершение намереваемого действия. А путь изучения магии — это путь овладения намерением различных вещей, которым не владеют обычные люди.

В магии не существует никаких специальных приемов достижения чего-либо. Все действия сводятся к намерению того, чего требуется достичь на пути обучения, и затем — использованию этого намерения для направления своей воли на достижение поставленной задачи. Но как это делается — необъяснимо.

О намерении сложно сказать что-либо вразумительное: «маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что намеревается это совершить». С точки зрения разума, это ничего не значащая бессмыслица. Но поскольку речь здесь идет о намерении, то понимание этой формулировки — дело энергетического тела, а не ума. Маги считают, что если у человека возникнет намерение понять эту формулировку, его энергетическое тело поймет ее совсем иначе, чем это мог бы сделать его ум. Оно поймет ее как ощущение, неописуемое чувство.

Итак, любой магический опыт — это управление намерением. Несгибаемое намерение достичь того, чего намереваешься достичь — это основа любого магического опыта.

Несгибаемое намерение — это своего рода непоколебимая направленность ума; это стремление к абсолютно четкой цели, не нарушаемое никакими противоречивыми интересами или желаниями.

Если воин хочет изменить свое состояние сознания, то ему нужно сгенерировать в себе несгибаемое намерение, а затем позволить контексту ситуации диктовать направление этого изменения. Беспокоиться по поводу технических аспектов ни к чему, ибо подавляющая часть необычных вещей, происходящих с магами, равно как и с обычными людьми, происходит сама собой, при вмешательстве только лишь намерения. О чем действительно нужно беспокоиться, так это о накоплении достаточного количества энергии для того, чтобы твое связующее звено с намерением стало реальной действующей силой.

Чтобы остановить внутренний диалог, можно использовать различные методы неделания.

Во-первых, можно применять разнообразные ритуальные техники, заставляющие человека уделять им все внимание; при этом конкретное содержание ритуалов существенной роли не играет.

Во-вторых, можно импровизировать необычные ситуации в ходе повседневного общения с людьми, которые будут захватывать всю полноту внимания человека. Этот сталкерский метод, разумеется, требует наличия способностей к таким импровизациям.

Затем, можно использовать созерцание. Этот способ более эффективен для женщин.

Наконец, можно использовать метод, называемый магами «правильный способ ходьбы». Этот метод наиболее прост и дает весьма неплохие результаты.

Еще один способ состоит в прямом намеревании остановки внутреннего диалога, в отдавании самому себе команды остановить диалог. И хотя он напоминает вытаскивание себя за волосы из болота, в сущности этот способ наиболее правильный, так как приводит человека прямо к абстрактному.

Маги поняли, что команды людей могут становиться командами источника эманаций — энергетических полей, образующих Вселенную. Команды источника эманаций (воля эманаций) и есть намерение — сила, обусловливающая восприятие всех живых существ. И таким образом, управление намерением есть управление восприятием, а единственный способ управления восприятием — это управление намерением. Важное следствие этого фундаментального факта: посредством своего намерения человек может управлять восприятием других живых существ, в частности — других людей. Кстати, этим мы в той или иной степени постоянно занимаемся в повседневной жизни (насколько позволяет человеческое описание мира).

Управление намерением начинается с команды, данной самому себе. Затем команда повторяется до тех пор, пока не становится командой самого источника эманаций — энергетических полей, составляющих Вселенную. Затем человек получает эту команду от источника эманаций через волю эманаций — намерение, которое и является силой, обусловливающей восприятие человека. В тот миг, когда человек получает команду намерения, его восприятие изменяется. Естественно, речь идет не о команде, сформулированной при помощи слов, а о команде, «сформулированной» при помощи намерения. Когда мы формулируем команду при помощи слов, мы при этом генерируем намерение. Сила этого намерения определяется нашей наличной энергией, и в том случае, если энергии оказывается достаточно, преобразуется в команду намерения.

Древние маги знали все это, и потому говорили: если уж воин собирается вести внутренний диалог, — это должен быть правильный диалог. Для магов древности, с их приверженностью к ритуалам, это означало, что диалог должен быть о магии, и должен вести к усилению самопоглощенности. Для современных магов это означает не диалог вообще, но отрешенное управление намерением посредством уравновешенных и трезвых команд.

Внутренний диалог останавливается за счет того же, чем начинается действие воли. Ведь начать внутренний разговор с самим собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. И чтобы прекратить внутренний разговор, следует использовать тот же самый способ: приложить к этому волю, выработать соответствующее намерение.

Но поскольку нет никакого способа объяснить, как это надо делать, то все, что тут можно посоветовать — это еще и еще раз повторять попытки остановить внутренний диалог, используя для этого все доступные средства.

Прислушивание

Чтобы перестать говорить с самим собой, нужно, прежде всего, использовать свои уши, чтобы снять часть нагрузки с глаз. Мы с самого рождения использовали свои глаза для того, чтобы судить о мире. Мы говорим, главным образом, о том, что мы видим. Воин осознает это и прислушивается к миру, перенося акцент восприятия на слуховые ощущения. Этот процесс должен быть постепенным и гармоничным.

Правильный способ ходьбы

Правильный способ ходьбы — весьма эффективное средство для остановки внутреннего диалога, поскольку такое движение заполняет все внимание человека. Воин сначала поджимает пальцы, обращая свое внимание на руки, а затем, глядя без фиксации на любую точку прямо перед собой на той дуге, которая начинается у его ступней и заканчивается над горизонтом, он буквально затопляет свое восприятие информацией, удерживая боковым зрением все, что попадается на глаза. Если удерживать несфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор.

При этом не следует ничего носить в руках; изнурительность ходьбы с занятыми руками вынуждает в качестве противоядия возвращаться к ведению внутреннего диалога для отвлечения внимания от неприятных телесных ощущений.

Положение пальцев рук само по себе никакого значения не имеет; действительно важно отсутствие фиксации взгляда, вплоть до расфокусировки глаз, благодаря чему удается заметить огромное количество штрихов мира, не имея ясности относительно них. Глаза в этом состоянии способны замечать такие детали, которые были бы слишком мимолетными для нормального зрения. Насыщая свое внимание слуховыми, зрительными и осязательными ощущениями, воин перенаправляет свою наличную энергию на восприятие.

Для того чтобы увеличить эффективность данной техники, полезно использовать кристаллы кварца или тонкие отшлифованные речные камушки пяти-семи сантиметров длины. Металлические предметы, если они соответствуют размеру и ширине пальцев, оказывают тот же эффект. Надо удерживать как минимум по три тонких предмета между немного согнутыми пальцами каждой из рук, сжимая их почти до боли в кистях, это давление успокаивает внутренний диалог.

Правильный способ ходьбы хорош тем, что не только позволяет достигать состояния внутреннего безмолвия, но и способствует развитию внимания за счет концентрации его на периферическом поле зрения. Практикуясь в выполнении этой техники, можно в течение нескольких лет не заметить никаких изменений, но поскольку это неделание, то ожидание каких-либо изменений не входит в задачу воина. Воин действует не веря, не ожидая наград, действует только ради самого действия. Именно в этом суть неделания.

Изменение взгляда на мир: контроль и перераспределение внимания. Самоубеждение

Чтобы остановить мир, необходимо отвыкнуть думать о мире так, как мы думаем.

Мир изменяется, как только человек перестает говорить сам с собой, и надо быть готовым к этому необычайному толчку. Мир такой-то и такой-то только потому, что мы сказали себе, что он такой. Если мы перестанем говорить себе, что он такой, то он перестанет быть таким. Воин перестает создавать мир, то есть отбрасывает старые взгляды на мир, и заменяет их взглядами магов, согласно которым весь мир вокруг нас — бесконечная загадка, а жизнь самого человека и его деяния не менее загадочны и непостижимы, чем все остальное.

То, как мы думаем о мире — это наши навязчивые идеи, и не более того. Невозможно заставить себя увидеть что-то новое, пока мысли все время возвращаются к старому, а это, в силу свойств нашего внимания, неизбежно происходит, и наш внутренний разговор возобновляется вновь и вновь. И так мир продолжает оставаться тем же самым. Единственный способ прервать это — начать контролировать свои действия, мысли и чувства, постоянно отучая себя от старых привычек.

Воин контролирует себя, наблюдая за всем, что он говорит себе, и отлавливая и пресекая все попытки сказать себе, что мир таков, каким он его себе представляет. Вместо того чтобы потакать наклонностям своего разума, воин неделает свой взгляд на мир, говоря себе, что мир вовсе не такой, как он привык верить. Иными словами, воин занимается постоянным самоубеждением в магичности мира.

Задача воина — изменить привычный взгляд на мир, а для этого нужно смотреть не столько внутрь себя, сколько вокруг, причем в первую очередь на то, на что обычно внимание не обращается.

Обычный человек предпочитает не думать о своей смерти. Между тем, что может быть более загадочного и трансцендентального, чем наша смерть? А в свете этого, и наша жизнь совершенно удивительна и непостижима... Но обычный человек не думает о смерти, концентрируя внимание лишь на каждодневной суете, и такое отношение к вещам крадет у него его магическое достояние.

То, что мы делаем как люди, дает нам удобство и чувство безопасности, а это действительно очень важно. Но только как щит. Вещи, которые делают люди, являются щитами против сил, которые нас окружают.

Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть — чудесной загадкой. Обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него, и когда он приближается к старости, он убеждается, что он не имеет больше ничего, для чего стоило бы жить. Старик не исчерпал мира. Он исчерпал только то, что делают люди. В своем глупом замешательстве он верит, что мир не имеет больше загадок для него. Вот ужасная цена, которую приходится платить за наши щиты. Воин осознает эту путаницу и учится относиться к вещам правильно. Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важны, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, не так, как смотрят на мир люди — как к бесконечной глупости.

Доводы, призванные нейтрализовать разум

Изменение взгляда на мир подразумевает в первую очередь убеждение самого себя в том, что привычный взгляд на мир может быть неверным, и то, что делают маги, вполне возможно.

Важно заставить свой разум посмотреть на мир чуточку шире. А для этого нужно обратить внимание на следующее.

1. Люди знают о мире очень немногое; если принять во внимание бесконечность Вселенной — как пространственную, так и бесконечность ее возможных проявлений, — фактически ничего.

2. Все знания о мире, имеющиеся у людей, делятся на два класса. Первый, включающий действительно достоверные знания, представляет собой непосредственные знания, то есть сумму ощущений, накопленных человеком в результате взаимодействия с миром. Второй класс знаний — мысленные интерпретации ощущений, относящихся к первому классу, интерпретации, которые представляют собой всевозможные модели мира. То, что люди называют наукой — это знания второго класса, интерпретации наших ощущений, полученных непосредственно в результате пребывания в этом мире. То, что эти модели подтверждаются практикой, еще не свидетельствует об их абсолютной правильности, и главное — о том, что они всеобъемлющи. Во-первых, научные модели подтверждаются практикой отнюдь не всегда (и это является причиной развития науки: люди стремятся построить еще более совершенные и всеобъемлющие модели). Во-вторых, никакая модель не может описать всю безбрежность Вселенной, в которой мы пребываем, во всем многообразии ее свойств и проявлений. Важно понять, что как бы ни были хороши (в смысле проверки практикой) наши модели, — это всегда только модели, у нас нет никаких гарантий того, что мы уже знаем о мире все, чтобы построить его всеохватывающую модель. Таким образом, наши научные модели не могут (и никогда не смогут!) быть признанными полностью удовлетворительными, и, следовательно, наши представления о мире, основывающиеся на этих моделях, являются довольно произвольным, и вполне могут быть неверными.

3. Все знания о мире всегда субъективны. Объективных знаний не существует, поскольку люди — носители знаний — являются субъектами. А все люди в той или иной степени различны.

Следствие 1. Если кому-то довелось испытать некоторые ощущения, то нет никаких гарантий того, что другой человек способен испытать то же самое.

Следствие 2. Если два человека смотрят на одно и то же, а видят разное (в качестве примера можно привести собравшихся вместе мистиков, или душевнобольных, или, скажем, обычного человека и душевнобольного), то нет никаких оснований считать какое-либо из этих двух восприятий более «верным»: оба одинаково субъективны. Фактор большинства ни о чем не говорит, то есть, если двое видели одно, а третий — другое, по-прежнему нет никаких оснований считать, что восприятие третьего «неверное»; неверного восприятия вообще быть не может, поскольку, чувственное восприятие — единственное, чему мы можем доверять, а вот интерпретации этого восприятия («верное» — «неверное», «истинное» — «ложное», «реальность» — «галлюцинация» и т. д.) — вещь совершенно произвольная. С точки зрения магов, душевнобольные воспринимают иные аспекты нашего мира, невоспринимаемые обычными людьми; но в чем сходятся обычные люди и маги, так это в том, что разум этих людей действительно вышел из игры.

4. Широко известно, что душевнобольные реально существуют. То же самое можно сказать и о людях, которые принимают наркотические вещества, изменяя таким образом состояние своего сознания. Известно также о существовании мистиков (например, христианских или буддистских), которым доводилось изменять восприятие и созерцать иные реальности (конкретный характер их видений, с точки зрения магов, определялся тем, во что они верили, то есть их описанием мира, и поэтому одни из них видели Христа, другие — Будду и т. д.). Можно отметать факт существования мистиков, людей, принимающих наркотики и душевнобольных, но такой подход, очевидно, является не более трезвым, чем отбрасывание факта существования людей науки.

5. По сути дела, когда нам говорят о реальности магии, а мы это отрицаем; наш разум боится потерять контроль над тем, что мы воспринимаем. Однако же, если мы пришли к выводу, что наши знания о мире ничтожны, то следует согласиться также и с тем, что ничтожны и наши знания о себе. Обычный человек не наблюдает за самим собой, не анализирует, что он делает, думает, чувствует и почему. И в итоге ему кажется, что он знает о мире и о себе все (или почти все), просто потому, что его внимание сконцентрировано на том, что он знает, а на то, чего он не знает, он не обращает внимания, в результате •кто, этого как бы и не существует. Маг, напротив, внимательно следит за всем в себе и благодаря этому раскрывает все трюки, которые использует разум, чтобы сохранить свой контроль.

6. Если трезво смотреть на вещи, то нельзя не согласиться с тем, что обучение магии — чрезвычайно сложный, трудоемкий, длительный процесс, и для того, чтобы убедиться в реальности того, о чем говорят маги, требуются годы и годы непрерывной внутренней работы. И если один конкретный человек не добьется успеха в выполнении некоторой техники, это еще ни о чем не говорит, кроме как о том, что у него это не вышло.

Разум никогда не может быть полностью уверен в своей правоте и окончательности своих взглядов, а если он испытывает подобную уверенность, то его нужно заставить взглянуть на мир более трезво: человек не может знать о мире все; а думать иначе, и мести себя так, будто знаешь все — глупо. Таким образом, задача воина — контролировать свою глупость.

Неделание: реальный путь к изменению взгляда на мир

Чтобы изменить взгляд на мир, воин должен не делать то, что делает всегда.

Делание — это любая связная и осмысленная, с Точки зрения человеческого описания мира, последовательность действий. Делание — это манипулирование моделями.

Неделание — процедура, обратная деланию: это последовательность действий, которая бессмысленна, с точки зрения человеческого описания мира, но выполняется так, будто она наполнена смыслом.

Чтобы изменить взгляд на мир, нужно практиковать неделание, и тогда со временем осознаешь, что идею мира можно изменить, просто выполняя то, что кажется бессмыслицей. Именно так изначально и было создано наше описание мира: набор определенных совокупностей действий был выделен людьми из прочих, и затем люди привыкли чувствовать осмысленность этих действий.

Воин выделяет другие наборы действий, заставляя себя поверить в осмысленность путем повторения их еще и еще раз. И в итоге он получает новое описание мира. А затем, активизируя второе внимание, заставляет мир выглядеть сообразно этому описанию.

Мир является миром потому, что люди знают то делание, которое делает его таким. Если бы люди не знали этого делания, мир был бы другим. Без делания ничего вокруг не осталось бы. Делание является тем, что делает скалу скалой, куст — кустом, а человека — человеком.

У обычного человека появится вопрос: «да правда ли все это?». Ответить на этот вопрос «да» или «нет» будет деланием, но поскольку речь идет о неделании, то следует сказать, что фактически никакого значения не имеет то, правда это, или нет. Именно в этом разница между воином и обычным человеком. Обычному человеку есть дело до того, истинны вещи или ложны, а воину до этого дела нет. Обычный человек особым образом обращается с теми вещами, которые он знает как истинные, и совсем по-другому с ложными. Если о вещах сказано, что они истинны, он действует и верит в то, что он делает. Но если о вещах сказано, что они ложные, то он, либо не предпринимает никаких действий, либо не верит в то, что делает. С другой стороны, когда воин действует для того, чтобы выполнять делание, если о вещах известно, что они ложные, то он тем самым выполняет неделание. Именно это и есть реальный путь к изменению взгляда на мир и себя.

Перенаправить внимание разума на элементы магического описания мира — это первое, что нужно сделать, чтобы изменить взгляд на мир. Но это, конечно, приведет лишь к мысленной констатации того, что мир, возможно, иной, нежели принято думать, или, быть может, к констатации того, что мир действительно иной, нежели мы думаем обычно. Задача первого этапа обучения именно в этом. Переубедить свой разум — это уже немало. Человек, которому удается выполнить эту задачу, неизбежно начинает осознавать, что те вещи, о которых говорят маги — это не плод больного воображения, но нечто реально существующее. И главное, переубеждение разума делает сознание человека более открытым, уменьшает навязчивую рациональность. Но этого недостаточно для осуществления реальных сдвигов осознания.

Магия требует изменения взгляда на мир и себя на более глубоком уровне, и единственным способом достичь этого, является практика, а именно — неделание. Так что, все, о чем. пойдет речь дальше, будет аспектами неделания. Воин применяет неделание ко всему в мире.

Не делать то, что ты знаешь, как делать, является ключом к силе.

Первое, что нужно усвоить, начав изучать магию, — это то, что при обучении учится прежде всего тело, а не разум. Неделание — это обучение тела делать то, чего оно не делало никогда раньше, обучение намереванию новых действий.

Использование техник неделания на первом этапе обучения

Поскольку неделание состоит в выполнении действий, не имеющих смысла, с точки зрения человеческого описания мира, то совершение действий без надежды получить какой-либо результат от их выполнения — это тоже неделание. А поскольку это неделание не требует никаких предварительных вложений (накопления достаточного количества энергии, высвобождения внимания), то его следует практиковать уже с первых шагов обучения и в первую очередь применять техники неделания, которые могут принести свои плоды лишь на более поздних этапах обучения, поскольку требуют энергии, а достаточное количество энергии можно накопить к концу второго этапа.

Техники неделания — это методики, направленные на обретение намерения новых действий, а поскольку намерение — безграничная, загадочная, непостижимая область, то нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать заранее, достигнет ли чего-либо человек, практикуя эти техники на первом этапе, или нет. Даже при недостаточном количестве энергии само намеревание изменения состояния сознания может привести к желаемым изменениям под воздействием самого намерения. И даже если такой опыт будет единичным, тело человека получит бесценное знание о том, что такое намерение, а ум — о реальности существования в человеке тех возможностей изменения осознания.

Так что с начала обучения рекомендуется практиковать созерцание и сновидение, а также любые другие техники неделания, но с осторожностью, поскольку контролировать «выпущенное на волю» второе внимание без достаточного количества энергии довольно сложно. Лишь сновидение можно практиковать без особых опасений, так как в этом случае будет действовать отлаженный механизм изменения осознания, которым все мы располагаем.

Следует помнить, что разговор о неделании — это не то, чем следует заниматься воину. Пока не потеряешь человеческую форму, то есть пока твое тело не оставит сила, удерживающая состояние сознания фиксированным и препятствующая его изменениям, лучше не вести разговоры на данную тему, иначе начнешь чувствовать беспокойство и терять силу.

Основы магического описания мира

Принцип неизвестности: во всем бесконечно больше всего, чем мы думаем.

Принцип непредсказуемости: в любой момент с тобой может произойти все, что угодно, и ты не можешь знать заранее, что именно.

Принцип ограничения: тебя ждет неизбежная, неминуемая, окончательная смерть. И ты не можешь быть абсолютно уверен в том, что она не настигнет тебя в следующий момент.

Мир, в котором мы живем, волшебен, страшен, непредсказуем, беспределен. И самое удивительное в нем то, что ни о чем нельзя точно знать заранее и в чем быть уверенным до конца. А в первую очередь, нельзя быть уверенным в том, что твоя жизнь продлится еще хотя бы одно мгновение.

Смерть всегда рядом с нами, у нас за левым плечом. Маги могут видеть смерть как тень, следующую повсюду, и когда жизнь подходит к концу, смерть вырастает, становясь выше человека.

Смерть может коснуться человека в любую минуту, она приходит как озноб, напоминает человеку, что его время в этом мире ограничено, а потому использовать его следует экономно.

Все, что нас окружает, несет в себе печать загадочности и тайны, и мы сами — не исключение. Мы сами являемся частью тайны. Рациональность — лишь наружный тонкий слой. Если мы удалим этот слой, то под ним обнаружим мага.

Возможности человека, овладевшего своей магической природой, действительно безграничны. Маг может без труда совершать такие вещи, которые обычному человеку могут показаться невероятными.

Маг может летать по воздуху, ходить по воде. Он может находиться в двух местах одновременно. Он может в мгновение ока перемещаться на огромные расстояния. Для мага не существует преград: он может проходить сквозь стены, может избавляться от любых оков; он может проникать в любые места, куда только пожелает — как на Земле, так и за ее пределами. И более того, маг может путешествовать в другие миры, не менее реальные и не менее удивительные, чем мир, к которому мы привыкли.

Маг может подчинить себе силы самой природы. Ветер, дождь, туман, облака — все природные стихии подвластны его воле. Маг может вызвать бурю или силой своей воли удерживать ясную погоду. Облака маг использует, чтобы перемещаться вместе с ними. Дождь, туман и дым помогают магу в раскрытии таинственных сторон мира, в проникновении вглубь вещей, в познании их сущности.

Мастер магии фактически не имеет границ в использования своего искусства. Он может воздействовать своими магическими средствами на все, что его окружает. Воля — вот главный инструмент мага.

Маг может вызвать болезнь или смерть другого человека одним лишь взглядом. Достаточно одного лишь намерения убить другого или причинить другому вред. С другой стороны, маг может использовать свои знания для того, чтобы исцелять болезни и воскрешать мертвых.

Для мага не составляет особого труда нужным образом воздействовать на других людей, поскольку маг способен читать их мысли.

Маг может вторгаться в сны других людей. Он, по своему желанию, может создать мир в своем сне и взять в этот сон другого человека, и может оставить его блуждать в этом сне навсегда.

Но не только предметы из снов подвластны воле мага. В известном нам мире повседневной реальности маг может из ничего творить все, что пожелает. Он может изменять, по своему желанию, внешность.

Искусный маг может принять любую форму, какую захочет. Если он пожелает, он может стать птицей или цветком, тигром или бабочкой. Маг способен полностью перевоплотиться в любую форму, в какую потребуется.

Конечно, для того, чтобы научиться делать все эти удивительные вещи, необходимо овладеть тем тайным знанием, которым владеют маги. А для этого нужно всеми силами, всем сердцем стремиться познать тайны мира, в котором живешь. Но одного желания тут недостаточно. Необходимо открыться миру, внимательно наблюдая за всем, что происходит вокруг тебя.

Тайны, которые ты хочешь познать, раскроются не раньше, чем ты заслужишь это. А заслужить это можно лишь единственным способом: проявляя несгибаемую целеустремленность в попытке найти ключ к этим загадкам, бесконечное терпение при поиске этого ключа, и уважение ко всему, что может открыть тебе эти тайны. Поэтому необходимо бережно относиться ко всему живому вокруг тебя, памятуя о том, что любое живое существо может открыть тебе множество тайн, способных помочь овладеть беспредельными возможностями восприятия и использования своей воли, овладеть своей истинной магической сущностью.

Чтобы добраться до своих скрытых сил, надо наблюдать за каждой мелочью в себе. Для мага важна каждая мелочь, или, точнее говоря, для мага нет мелочей, поскольку все является существенным для него.

В этом мире нет ничего, что не было бы магическим. Магия — это воздействие. И поскольку любая мелочь оказывает на нас воздействие, — пусть даже и незаметное, — то все, что происходит с нами, имеет отношение к магии.

Маг ничего не оставляет случаю, и все принимает в расчет. Пища, которую мы едим, одежда, которую мы носим, музыка, которую мы слушаем, интерьеры помещений, в которых мы бываем, люди, с которыми мы вступаем в контакт, — все так или иначе воздействует на нас, и маг должен знать все это и уметь должным образом использовать.

Слова обладают особой магической силой: мы постоянно воздействуем друг на друга при помощи слов. Маг же, бережно относясь к произносимым словам, развивает в себе эту способность настолько, что может убивать и воскрешать силой слова.

Но что особенно важно для мага — так это научиться предпринимать необходимые действия именно тогда, когда это может быть наиболее эффективным и благоприятным. Маг со временем обучается чувствовать силу и характер воздействия различных явлений на себя самого и на окружающих его живых существ. Так, он начинает знать, без тени сомнения о том, что более благоприятно для него, а что менее: что ему следует, а что не следует есть, что следует, а что не следует одевать, с кем следует, а с кем не следует общаться; то же самое он начинает знать и в отношении людей, с которыми он сталкивается; но самое главное — маг начинает безошибочно чувствовать, какие действия в какой момент он должен предпринимать, чтобы достичь желаемых целей. Каждая мелочь вокруг него может указывать ему на то, что и как он должен делать. Таким образом, все вокруг дает магу знак в любом его начинании.

Мага отличает от обычного человека в первую очередь именно тем, что он видит повсюду вокруг себя чудеса, учится перенаправлять самого себя так, чтобы стать неотъемлемой частью этих чудес, и таким образом использовать их. А для этого маг расширяет свой взгляд на мир, и замечает все новые и новые его грани. Так что для мага во всем, бесконечно больше всего, что привык замечать обычный человек. Например, маг знает, что ветер является живым существом, обладающим своей волей, и может преследовать человека и даже убить его, если человек не будет достаточно осторожен. Маг знает, что каждый час суток обладает своей особой силой, и мир не одинаков в разное время дня на более глубоком уровне, чем привык думать обычный человек. Мир вокруг нас наполнен живыми существами, которых люди обычно не замечают, а если и замечают, то неправильно истолковывают то, что видят.

Всегда и везде маги знали, что кроме людей, животных и прочих известных живых существ, на Земле встречаются и существа иного рода — те, которых традиционно принято называть духами за их эфирные свойства: они могут «растворяться в воздухе» (они не имеют плотных) физических тел.

Духам, как и всяким существам, наделенным жизнью, свойственны стремление к контакту с другими живыми существами, эмоциональные проявления — такие, как печаль, радость, гнев и любовь, и они, как и прочие живые существа, наделены собственной волей.

Духи обитают в иных мирах, куда могут проникать маги. Однако есть и такие духи, которые живут в нашем мире: однажды проникнув сюда, они не имеют возможности вернуться назад, и таких надо сказать, немало. Таким образом, духи находятся здесь, люди порой сталкиваются с ними при самых различных обстоятельствах. Обычно духи принимают форму кого-либо, или чего-либо, известного — и люди принимают этих существ за то, форму чего они приняли: камень, цветок, птицу, животное или даже человека. Так что не все люди вокруг нас на самом деле являются людьми!

Духи могут принимать необычные, фантастические формы, но в таком облике они показываются далеко не каждому. История сохранила для нас немало свидетельств появления духов перед людьми в самых разнообразных формах. Демоны, черти, феи, эльфы, гномы, ундины, сильфиды, саламандры, лешие, домовые, водяные, русалки — вот только некоторые из многочисленных имен, которые были даны людьми представителям племен духов. Последнее же время эти существа порой показываются и в виде «инопланетян», отражая тем самым ход развития нашей технократической цивилизации.

Полтергейст — это тоже один из распространенных способов духов, или, точнее, представителей одного из их видов, давать о себе знать людям.

Вызов духов практиковался магами, для чего использовались самые разнообразные приемы, начиная с различных заклинаний и ритуальных танцев и заканчивая созерцанием огня и источников воды и глубоких водоемов. Те миры, куда могут перемещаться маги в поисках контактов с духами, традиционно называют адом (подземными мирами) и небесными мирами.

Контакты же бывают одинаково полезны как неорганическим существам, так и людям. Во-первых, с дружественными духами, живущими в нашем мире, люди могут обмениваться силой, заключая с ними союз, и, таким образом, в случае крайней необходимости как человек, так и дух, может восполнить свою силу за счет энергии своего союзника. Но главное — духи живут значительно дольше людей, и за века своего существования накапливают огромное количество знаний, которые оказываются просто бесценными для магов. По своей природе духи склонны поучать, и стремятся передать накопленные знания людям.

Общение с духами, или, вернее, с теми из духов, что способны вступать в контакт с людьми, — невероятно заманчивое, соблазнительное и захватывающее дело, но в то же время и чрезвычайно опасное: духи не склонны передавать свои знания даром, они стремятся хитростью заманить человека в свой мир, чтобы иметь в распоряжении его силу. Человек, захваченный в плен духами, остается в их мире до самой смерти, и хотя там он может прожить во много раз дольше, чем в мире людей, и при этом он может продолжать изучение магического искусства при содействии духов, но он не может покинуть их мир по своему желанию, так как не вся его сила находится в его распоряжении. Но, несмотря на опасность попасться в сети к злым духам, в обмен на почти вечное существование, путешествовать в их миры и взаимодействовать с ними совершенно необходимо, поскольку именно у них маг черпает самые ценные знания.

Магия — занятие небезопасное. Но магия не более опасна, чем любая другая деятельность, которой люди могут заниматься в известном им мире, не говоря уже о том, что маг, обладающий способностями, неизмеримо превосходящими способности обычного человека, имеет гораздо больше способов, нежели обычный человек, уберечься от преждевременной смерти. Маг может вступить в схватку со своей смертью и выйти из нее победителем.

Это действительно так: маг может достичь состояния полного осознания и избавиться от своей смерти. Достигнув полного осознания, маг покидает этот мир, и его осознание обретает вечную жизнь в другой сфере бытия.

Резюме

Задача первого этапа обучения — изменение взгляда на мир, то есть освобождение от навязчивых идей, расширение взгляда на мир, обретение более трезвого взгляда на вещи.

Чтобы изменить свою идею мира и себя самого, следует прежде всего практиковать остановку внутреннего диалога, ибо намерение чего-либо обретается посредством намеревания обретения этого намерения. И хотя достичь существенных результатов сразу вряд ли удастся, даже тех минимальных изменений, которые будут происходить, будет достаточно для того, чтобы осознать, что наш взгляд на мир обусловлен привычкой думать о мире определенным образом.

Необходимо заставить себя трезво посмотреть на вещи, понять, что мы действительно знаем о мире, а чего не знаем. Необходимо расширить сферу своего внимания, а для этого нужно познакомиться с магическим описанием мира и убедить свой разум в том, что мир магов реален. Однако, делая это, необходимо сохранять трезвость мышления, непрерывно контролировать свои действия, все время наблюдать за собой, или, как говорят маги, выслеживать самого себя.

Когда в результате выполнения данных шагов концентрация внимания на деталях привычной картины мира в достаточной степени ослабеет, и внимание станет более подвижным; когда разум будет убежден, появится более трезвый взгляд на окружающий нас мир; когда вера в то, о чем говорят маги, будет обретена, — это будет означать, что можно смело переходить к выполнению второго этапа обучения магии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.