Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетная игра. Когда ребенок научился подражать вашим действиям, постарай­тесь расширить возможности его игры, вводя туда воображаемые действия






Когда ребенок научился подражать вашим действиям, постарай­тесь расширить возможности его игры, вводя туда воображаемые действия. Пусть, например, ребенок «пьет» из пустой чашки или причесывается кукольным гребешком. Дети переходят к сюжет­ным играм двумя путями: либо в игре куклы совершают знакомые ребенку действия с реальными предметами (например, сажают куклу на свой горшок), либо изображают эти действия сами (на­пример, понарошку «пьют чай» из игрушечной чашки).

Начните с самых простых сюжетных игр и постепенно услож­няйте их, добавляя новые элементы. Стремитесь к созданию слож­ной последовательности разнообразных действий.

Предварительно подберите предметы для игры, чтобы вы­полнять понарошку привычные ребенку действия: например кук­лу или мишку, и к ним настоящую тарелку, чашку, ложку, расческу, погремушку, одеяло. Начинайте игру и старайтесь вовлечь в нее ребенка. Постепенно, по мере понимания ребенком сути игры, заменяйте реальные предметы игрушечными.

Позже переходите к другим играм, отражающим интересы ребенка. Примеры:

— Готовка — с настоящей или игрушечной кухонной посудой.

— Еда, кормление — игрушек или самого себя.

— Игра с машинками — поездка в магазин, на прогулку, на запра­вочную станцию.

— Свой дом — «дом» можно устроить в большой коробке.

— Поход в магазин — с сумкой, продуктами в консервных бан­ках и упаковках, а также нарезанной бумагой вместо денег.

— Маскарад — для этой игры прекрасно подходит старая одежда и украшения.

— «Дочки-матери» — кукла-голыш, детская кроватка, подгузни­ки и т. п.

— Почтальон — разносит почту пешком или развозит на игру­шечной машинке.

Во время игры старайтесь развивать воображение ребенка. Говорите: «Давай представим, что эта палочка — собака, а эта ко­робка — машина» и т. п.

 

Подход Уолдона

Теория

Техника, разработанная Джеффри Уолдоном, предлагает особый способ выработки у ребенка навыков, необходимых для поздней­шего когнитивного развития — обучения чтению, письму, счету, а также развития абстрактного и логического мышления. Методика Уолдона особенно подходит для аутичных детей, которые не любят давления и зрительная память которых превосходит слуховую1.

В основе подхода лежит представление о том, что фундаментом когнитивного развития являются представления о размещении предметов в пространстве, последовательности действий, использовании орудий, подбору, сортировке и объединении предметов в пары. Дети начинают пользоваться этими навыками с самого раннего возраста: часто можно увидеть, например, как малыш, увлеченный и довольный собой, раскладывает игрушки в коробки по цветам.

Однако дети с особыми нуждами зачастую не испытывают интереса к исследованию окружающего мира и экспериментам с предметами. Подход Уолдона предлагает дать таким детям время и место для самостоятельного экспериментирования и возможность практиковать приобретенные навыки.

 
 


1Центр Джеффри Уолдона: Geoffrey Waldon Centre, 636 Wilmslow Road, Didsbury, Manchester M20 OAH.


Важно запомнить

Вы стараетесь создать ситуацию, в которой ребенок будет играть, исследовать окружающий мир и экспериментировать с предметами самостоятельно. Вы не стремитесь к взаимодействию и, следовательно:

— Садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним или у него за спиной.

— Не заговариваете с ребенком. По мере развития навыков ребенок может начать во время игры разговаривать сам с собой. Впрочем, в конце игры вы можете сказать несколько слов о вещах, с которыми играл ребенок.

— Не хвалите ребенка всякий раз, когда он что-то делает пра­вильно. Достаточно одного: «Молодец!» в конце игры. Сам процесс игры должен доставлять ребенку удовольствие и служить достаточной наградой.

Помните, что техника Уолдона не является универсальной. Вы можете каждый день заниматься с ребенком по методу Уолдона, но обязательно чередуйте эти занятия с другими, включающими в себя диалог и взаимодействие с ребенком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.