Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность






Играйте с ребенком в игры, поощряющие развитие понятия по­следовательности, чрезвычайно важного при дальнейшем обуче­нии математике.

Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцвет­ные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и просите ее повторить, а затем продолжить.

Принцип соответствия: один к одному

Накрывайте на стол вместе с ребенком, чтобы он клал по одной вилке рядом с каждым ножом или по одной ложке в каждую тарел­ку. Пусть ребенок тренируется на игрушках— «гостях» своей куклы.

 

Принцип соответствия: один к одному


— Просите ребенка соединить линиями соответствующие друг другу рисунки, например нож и вилку, собаку и кость, кошку и котенка.

— Во время еды раздавайте нарезанный хлеб, фрукты и т. п., приговаривая: «Один для Питера, один дляРоберта...»

— Предложите ребенку разложить четыре предмета по четырем емкостям, например ложку в чашку, мячик в коробку и т.п.

Значение понятий «один» и «два»

При подсчете предметов старайтесь сделать числа понятными и осязаемыми. Считайте вслух и откладывайте сосчитанные пред­меты в сторону: «Один кубик, два кубика». Начните с чисел «один» и «два». Используйте предметы, которые можно брать в руки: кубики, мячи, цветные шарики, носки, ботинки, печенья.

Во время игры или занятий просите ребенка дать вам один или два предмета. Например, когда строите что-нибудь из кубиков, попросите ребенка дать вам два кубика, потом один, потом снова два и т.д.

Форма и размер

Играйте в игры, помогающие ребенку осознать значение понятий «большой-маленький», «длинный-короткий», «легкий-тяжелый», «много-мало», «полный-пустой». Вода и песок (мокрый и сухой) хороши для демонстрации таких качеств. Есть также много книг, иллюстрирующих этипонятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.